Инерционно-импульсный механизм

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является повышение надежности путем исключения отрицательной составляющей вращающего момента на ведомом центральном колесе. При вращении ведущего водила 1 характер и интенсивность воздействия каждого сателлита 3 на центральное колесо 2 зависят от рядовых соотношений усилий в зацеплении обоих венцов сателлита, которые определяются углом разворота колен кривошипа 7. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 33 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4424409/28 (22) 10.05.88 (46) 23.04.91. Бюл. № 15 (71) Липецкий политехнический институт (72) А, Ю. Колобушкин, Н. Е. Осипов, Л. В. Сергеев, А. С. Дурманов, В. С. Борисов и А. С. Борисов (53). 621.883.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1440133, кл. F 16 Н 33/08, 1987.

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения отрицательной составляющей вращающего момента на ведомом центральном колесе.

На фиг. 1 представлен инерционно-импульсный механизм; на фиг. 2 — сателлитный узел; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — колодка с криволинейной образующей паза; на фиг. 5 — изменение вращающего момента на центральном колесе от одного конца сателлита; на фиг. 6 — то же, от двух венцов.

Инерционно-импульсный механизм содержит ведущее водило 1, установленные в нем ведомое центральное колесо 2 и двухвенцовые сателлиты 3, венцы 4 и 5 каждого из которых соединены двухколенным кривошипом 6, колена последнего смещены относительно друг друга на угол 90 +

+arcsin(R/Í), где R — радиус кривошипов; Н вЂ” радиус расположения осей сателлитов. На шатунные шейки кривошипов с возможностью вращения установлены ползуны 7 и 8, взаимодействующие с радиаль„„SU„. 1643829 д 1 (54) ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности путем исключения отрицательной составляющей вращающего момента на ведомом центральном колесе. Г1ри вращении ведущего водила 1 характер и интенсивность воздействия каждого сателлита 3 на центральное колесо 2 зависят от рядовых соотношений усилий в зацеплении обоих венцов сателлита, которые определяются углом разворотл колен кривошипа 7. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. ными пазами колодок 9 и 10, контактирующих с водилом 1.

Образующие радиальных пазов могут быть выполнены прямолинейными или очерчены кривыми второго порядка, а ползуны

7 и 8 в последнем случае — в виде подшипников 11 качения.

Инерционно-импульсный механизм ра6отает следующим образом.

Вращение ведущего водила 1 с малой угловой скоростью при заторможенном моментом сопротивления центральном колесе 2 вызывает вращение сателлитов 3 и двухколенных кривошипов 6. Последнее, в свою очередь, через насаженные на криволинейные ползуны 7 и 8, входящие в пазы колодок 9i и 10, вызывает возвратное движение последних в окружном направлении относительно водила 1.

При этом от каждой секции сателлита

3 (секция включает одно колено кривошипа

6, ползун 7, насаженный на это колено, и колодку 9) на центральное колесо 2 действуют два силовых фактора: знакопеременный момент от сил инерции секции сателлита 3 (кривая 1, фиг. 5) и пульсирую1643829 щий знакопостоянный момент от сил трения колодки 9 о водило 1 (кривая 2, фиг. 5).

Результирующий момент с отрицательной составляющей представлен кривой 3 (фиг. 5).

На другой секции сателлита 3 имеет место аналогичный процесс, однако, поскольку колено и, следовательно, секции смещены между собой на угол, равный 90 +

+arcsin (R/Í), то общая характеристика суммарного момента на центральном колесе 2 не имеет участков с отрицательной составляющей (фиг. 6).

Значения углового относительного смещения колен определяются схемой сил, действующих в механизме (фиг. 3), откуда следует, что для исключения отрицательного импульса суммарного вращающего момента максимальное значение сил трения

F одного колена и инерционных сил F второго колена должны совпадать во времени при Fyp )Рщ. Первое условие определяет величину а=агсз1пК/Н, Максимальное значение вращающего момента от воздействия всех сателлитов можно варьировать изменением фазы взаимного положения сателлитов, При этом при синфазной работе всех сателлитов размах колебаний вращающего момента достигает максимальной величины.

Формула изобретения

1. Инерционно-импульсный механизм, содержащий ведущее водило, установленные в нем сателлиты, ведомое центральное колесо для взаимодействия с последними и фрикционные элементы в виде колодок, кинематически связанных с сателлитами и предназначенных для взаимодействия с водилом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения отрицательной составляющей вращающего момента, каждый сателлит имеет два венца, инерционно-импульсный механизм снабжен связывающими венцы двухколенными кривошипами, колена каждого из которых смещены относительно друг друга на угол

90 +arcsin(R/Н), где R — радиус кривошипа; Н вЂ” радиус расположения осей сателлитов, в колодках выполнены радиальные пазы, а кинематическая связь выполнена в виде ползунов, установленных с возможностью вращения на шатунные шейки двухколенных криво шипов и с возможностью перемещения в радиальных пазах, 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, 25 что образующая каждого радиального паза представляет собой кривую второго порядка, а ползун — подшипник качения.

1643829

1643829

Составитель В. Апархов

Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 1229 Тираж 393 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москв а, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Инерционно-импульсный механизм Инерционно-импульсный механизм Инерционно-импульсный механизм Инерционно-импульсный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных и технологических машин в качестве автоматической бесступенчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для бесступенчатого преобразования скорости и вращающего момента на рабочих органах машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин
Наверх