Устройство защиты группы электродвигателей системы вентиляции подвижного состава

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите. Цель изобретения - упрощение и расширение функциональных возможностей за счет обеспечения работы как в цепях переменного, так и постоянного тока. В нормальном режиме будут иметь место равные падения напряжения на резистивных датчиках тока 1-4, Следовательно, равным нулю будет напряжение на выходе всех мостовых выпрямителей , что исключает срабатывание порогового элемента 11 и исполнительного органа - реле 14. В случае заклнччвания ротора электродвигателя в . мосле пуска, на входе выпрямителе, свч KHU.OI о с поврежденным электродвигателем, поянтся напряжение, равное размоетм падений напряжений на датчиках от уетачпг: -i: егося и пускового тока. Величина этом ::,) пряжения, преобразованного в постоянное пульсирующее, прикладывается к цепи управляющего перехода тиристора К- чере.-i стабилитрон 12, вызывая включение этого тиристора и срабатывание исполннильного реле 14. Реле через промежуток ое реле вызывает отключение контактов 16 трехфазного контактора и группы с поврежденным электродвигателем. После ликвидации при- ff, чин заклинивания электродвигателя вентагрегата или его отсоединения нажатием Ј кнопки 15 электродвигатели снова подключаются к питающей сети. 1 ил. ,4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„. 1644280 A 1 (5i)5 Н 02 Н 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4467780/07 (22) 29.07.89 (46) 23.04.91. Бюл. № 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Е. И. Калинкин и И. М. Гаршин (53) 621.316.925 (088.8) (56) Техническое описание и инструкция по эксплуатации вагонов метро модели 81717. Кн. 1, 1971, с. 162, рис. 5-2.

Авторское свидетельство СССР № 543084, кл. Н 02 Н 7/08, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ГРУППЫ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите. Цель изобретения — упрощение и расширение функциональных возможностей за счет обеспечения работы как в цепях переменного, так и постоянного тока. В нормальном режиме будут иметь место равные падения напряжения на резистивных датчиках тока 1 — 4, Следовательно, равным нулю будет напряжение на выходе всех мостовых выпрямителей, что исключает срабатыва ние порогового элемента 11 и исполнительного органа — реле 14. В случае заклиннR,! H!

1644280 формула изобретения

Составитель С. Евдокимов

Редактор Н. Тупица Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 1245 Тираж 389 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе систем вентиляции кабин и салонов подвижного состава.

Цель изобретения — упрощение и расширение функциональных возможностей за счет возможности работы устройства как в цепях переменного, так и постоянного тока.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства в трехфазном варианте питания электродвигателей вентагрегатов для одной из групп, состоящей из четырех электродвигателей.

Устройство содержит датчики 1 — 4 тока, включенные в одноименные обмотки асинхронных электродвигателей 5 — 8 электропривода вентагрегатов, мостовые диодные выпрямители 9 и 10, у которых вход первого выпрямителя 9 включен между одноименными фазными обмотками электродвигателей 5 и 6, а второго выпрямителя 10 — между одноименными фазами обмоток электродвигателей 7 и 8. Выходы выпрямителей 9 и 10 объединены и подключены к пороговому элементу 11, состоящему из стабилитрона 12 и тиристора 13, на выходе которого включена обмотка исполнительного электромагнитного реле 14. Стабилитрон 12 подключен к управляющему электроду тиристора 13. Тиристор 13 включен в цепь источника питания обмотки электромагнитного реле 14 через кнопку 15. Обмотка электромагнитного реле через промежуточное реле (не показано) управляет контактами 16 контактора, подключающего группу электродвигателей к трехфазной сети. В нормальном режиме пуска на датчиках 1 — 4, которые представляют собой резисторы с величиной сопротивления, обеспечивается в период пуска падение напряжения (для разных типов электродвигателей), равное 3 — 5 В.

В нормальном режиме имеют место равные напряжения, следовательно, равным нулю будет напряжение на выходе всех мостовых выпрямителей, что исключает срабатывание порогового элемента 11 и исполнительного органа — реле 14.

В случае заклинивания ротора электродвигателя из-за неисправностей подшипникового узла или крыльчатки вентилятора одного из электродвигателей в группе, что характерно особенно для электропривода системы вентиляции вагонов, после пуска, на входе выпрямителя, связанного с поврежденным электродвигателем, появится напряжение, равное разности падений напряжений

ЗО

35 на датчиках с одинаковым сопротивлением от установившегося и пускового тока. Учитывая, что величина пускового тока превосходит ток номинального режима у различных типов асинхронных электродвигателей в 3—

5 раз, то настолько будет больше по величине и падение напряжения 2 — 5 В на входе мостового выпрямителя, связанного с поврежденным электродвигателем.

Величина этого напряжения, преобразованного в постоянное пульсирующее, прикладывается к цепи управляющего перехода тиристора 13 через стабилитрон 12, вызывая включение этого тиристора 13 и срабатывание исполнительного реле 14. Реле 14 через промежуточное реле вызывает отключение контактов 16 трехфазного контактора и группы с поврежденным электродвигателем. После ликвидации причин заклинивания электродвигателя вентагрегата или его отсоединения нажатием кнопки 15 электродвигатели снова подключаются к питающей сети.

В случае использования предлагаемого устройства с электроприводом вентагрегатов постоянного тока схема соединений устройства защиты практически целиком идентична приведенной схеме для трехфазных электродвигателей, поскольку датчики — рез исторы включаются в цепь статорных обмоток, выполняя одновременно функцию ограничителей пусковых токов, а входы мостов подключаются между началами статорных обмоток каждых двух электродвигателей, имеющих наиболее близкое монтажное расположение. Исполнительное реле 14 в варианте электродвигателей постоянного тока непосредственно своими контактами отключает группу электродвигателей при заклинивании одного из электродвигателей.

Устройство защиты группы электродвигателей системы вентиляции подвиж ного состава, содержащее датчики тока, диодные выпрямители, пороговый элемент, выход которого подключен к исполнительному органу, отличающееся тем, что, с целью упрощения и расширения функциональных возможностей, датчики тока выполнены в виде постоянных резисторов и подключены к клеммам для соединения с одноименными цепями обмоток электродвигателей, к каждым двум из которых подключены входы диодных выпрямителей, собранных по мостовой схеме, выходы которых объединены и подключены к входу порогового элемента.

Устройство защиты группы электродвигателей системы вентиляции подвижного состава Устройство защиты группы электродвигателей системы вентиляции подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам автоматики и релейной защиты

Изобретение относится к устройствам для защиты электродвигателя от перегрузки и может быть использовано для защиты преимущественно маломощных электродвигателей, напри мер электродвигателей пассажирских лифтов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных системах электроприводов

Изобретение относится к электротехнике , в частности к приводам вентильных двигателей, асинхронных двигателей, синхронно-реактивных двигателей, в том числе и в генераторном режиме при перегрузках двигателя по мощности Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к системам автоматики и робототехники, а именно к устройствам управления однофазными коллекторными электродвигателями, работающим в тяжелых УСЛОВИЯХ эксплуатации, для защиты однофазных коллекторных электродвигателей бытовой техники, питаемой от сети переменного тока, например, в пылесосах , в ручном электроинструменте, в полотерах и т

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам защиты электродвигателей как с постоянной нагрузкой на валу, так и с изменяющейся, и может быть использовано для защиты электродвигателей от перегрузки, обрыва фазы, недопустимой несимметрии питающих напряжений и токов, а также от недопустимого снижения напряжения сети

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх