Сборный абразивный круг для торцового шлифования

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для шлифования плоских поверхностей торцом инструментаt Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления . На установочных базовых плоскостях планшайбы выполнены впадины, в которые вставлены заслонки 11, контактирующие с обращенной внутрь сборного абразивного круга плоскостью сегмента. Сегменты 6 выполнены с открытыми каналами 7, расположенными на стороне сегмента, обращенной вовнутрь круга. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОВ

РЕСПУБЛИК

А1

69) 01) (g1)g В 24 В 55/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ юг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH 1ННТ СССР

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4629467/08 (22) 02.01.89 (46) 30.04.91 ° Бюл. 11 16 (72) В.Г.Гусев, Ю.А.Артемьев, И.В.Борисов, Л.А.Исиков, В.Н.Жарков и В.Ф.Шеметов (53) 621.928(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1289662, кл. В 24 В 55/02, 1985. (54) СБОРНЫЙ АБРАЗИВНЫЙ КРУГ ДЛЯ ТОРЦОВОГО ШЛИФОВАНИЯ (52) Изобретение относится к машино2 строению и может быть использовано для шлифования плоских поверхностей торцом инструментас 11ель изобретения — снижение трудоемкости изготовления. На установочных базовых плоскостях планшайбы выполнены впадины, в которые вставлены заслонки 11, контактирующие с обращенной внутрь сбор" ного абразивного круга плоскостью сегмента. Сегменты 6 выполнены с открытыми каналами 7, расположенными на стороне сегмента, обращенной вовнутрь круга. 4 ил, 1645118

Сборный абразивный круг для тор-; цового шлифования работает следуюИзобретение относится к производ.ству режущего абразивного инструмента и может быть использовано для шлифования плоских поверхностей торцом ин"

5 струмента.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления абразивного круга.

На фиг. 1 представлен сборный абразивный круг для торцового шлифования; на фиг. 2 - вид А на фиг.1, на абразивный сегмент с заслонкой; на фиг. 3 — вид Б на фиг. t; на базовую установочную плоскость планшайбы; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг.3.

Сборный абразивный круг для торцового шлифования состоит нз планшайбы 1, в которой выполнены расточка 2 и каналы 3 для подачи СОЖ из устройства 4, выполненного в виде кольцевого трубопровода. На базовой установочной нлоскости 5 планшайбы 1 закреплены абразивные сегменты 6, в которых выполнены открытые каналы 7 дпя по- 25 дачи СОЖ в плоскость резания. Для увеличения скорости течения СОЯ каналы 7 наклонены под углом от центра вращения инструмента. Сегменты прикреплены к планшайбе 1 с помощью су- 30 харей 8 и крепежных болтов 9.

В чижней части базовой установочной плоскости 5 (ниже каналов 3) выполнены впадины 1,0, в которые вставлены заслонки 1, выполненные, например, из картона. Сборный абразивный круг (CAK) закрепляют на шпинделе

12 станка с помощью гайки 13, Сборка планшайбы 1 с сегментами 6 осуществляется следующим образом. 40

Берут сегмент 6 и заслонку 11, которую прижимают рукой к плоскости

14, обращенной внутрь САК. Вставляют сегмент с заслонкой между сухарями 8 при этом заслонка 11 входит. во впадину 10. В этом положении сегмент 6 и заслонка 11 прикрепляется к планшайбе 1 с помощью сухарей 8 затяжкой болтов 9.- Аналогично прикрепляют к планшайбе 1 все . абразивные, сегменты с заслонками 11.

При включении вращения CAK нижняя часть заслонки прижимается к пло.скости 14 сегмента под действием центробежной силы, действующей на заслонку.

1 щим образом. 1

Включают вращение шпинделя с инструментом, подачу СОИ.. При этом

СОЖ поступает в устройство

4, проходит расточку 2, каналы 3 в планшайбе 1, затем по каналам 7 в сегментах 6 поступает в плоскость резания, охлаждая заготовку 15. В процессе шлифования образуется шлам в виде стружки, изношенной связки и частиц абразивных зерен. Аэродинамика процесса торцового шлифования такова, что шлам аэродинамическим потоком транспортируется в область 16.

Благодаря заслонкам 11, выполненным из обычного картона, шлам не может проникать в каналы 7 сегменов 6 и тем самым устраняется засорение их, которое перекрывает каналы 7 в прототипе. В прототипе для периодической очистки каналов 7 останавливают процесс шлифования, проводя очистку каналов 7 от шлама, на что затрачивается вспомогательное время, снижающее производительность процесса шлифования.

Длина 1 впадины выбирается из условия надежного закрепления заслон" ки l1 и составляет 15-20 мм. Длина

1 равна длине консольной части сегмента 6, полезно используемой при шлифовании. Общая длина 1заслбнки

i1 равна сумме длин 1 < и 1 . При этом обеспечивается предохранение каналов 7 от засорения отходами шлифования по всей их длине.

Эксперименты показали также, что задирание отрывов, размокания картонных заслонок 11 при.шлифовании с подачей полного расхода СОЖ в зону резания (90-120 л/мин) не происходит.

Таким образом, выполнение впадин

10, закрепление в них заслонок 11 обеспечение плотного контакта заслонок 11 с поверхностью абразивных сегментов 6 позволяет повысить производительность процесса шлифования за счет уменьшения вспомогательного вре/ мени на шлифовальную операцию.

Поскольку процесс изготовления сегментов с открытыми каналами значительно более прост по сравнению с процессом изготовления сегментов с закрытыми каналами, конструкция инструмента в целом позволяет достичь снижения трудоемкости его изготовления.

Составитель В.Кравец

Техред С.Мжунова Корректор Н.Ревская, !

Редактор М. Товтин

Тираж 467

Подписное Заказ 1314

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

16451

Формула изобретения

Сборный абразивный круг для торцового шлифования, содержащий планшайбу и закрепленные на ее базовых плоскостях сегменты с каналами для подвода смазочно-охлаждающей жидкости в зону резания, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоем18

6 кости изготовления круга каналы в сегментах выполнены открытыми со стороны внутренней части круга, а последний снабжен расположенными в контакте с сегментами со стороны каналов заслонками, причем на базовых плоскостях планшайбы выполнены впадины, предназначенные для размещения указанных заслонок,.

Сборный абразивный круг для торцового шлифования Сборный абразивный круг для торцового шлифования Сборный абразивный круг для торцового шлифования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению

Изобретение относится к механической обработке металлов и сплавов и может быть использовано при торцовом шлифовании различных материалов

Изобретение относится к станкостроению , а именно к устройствам для подачи смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) к шлифовальному кругу Целью изобретения является повышение надежности подачи СОЖ

Изобретение относится к станкостроению , а именно к устройствам для полирования листа

Изобретение относится к станкостроению , а именно к способам охлаждения клиновидных элементов

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к устройствам для охлаждения и очистки шлифовального круга

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции инструмента для доводки

Изобретение относится к станкостроению, а именно к способам шлифования с охлаждением

Изобретение относится к обработке материалов резанием и может быть использовано для правки шлифовальных кругов при абразивной обработке

Изобретение относится к механической обработке деталей машин и может быть использовано при полировании лепестковыми кругами

Изобретение относится к области механической обработки и может быть использовано при полировании лепестковыми кругами

Изобретение относится к области механической обработки деталей и может быть использовано при полировании лепестковыми кругами

Изобретение относится к области механообработки и может быть использовано при полировании лепестковыми кругами

Изобретение относится к механообработке и может быть использовано при полировании лепестковыми кругами

Изобретение относится к машиностроению, а именной к обработке металлов резанием с применением шлифовальных кругов и смазочно-охлаждающих технологических средств (СОТС), и может быть использовано на операциях шлифования заготовок из различных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обработке металлов резанием с применением шлифовальных кругов и смазочно-охлаждающих технологических средств (СОТС), и может быть использовано на операциях шлифования заготовок из различных материалов
Наверх