Устройство для слива аммиака из транспортных средств

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)5 В 67 0 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 (21) 4673964/13 (22) 04.04.89 (46) 30.04.91. Бюл. М 16 (71) Научно-исследовательский конструкторский и проектно-технологический институт жидких удобрений (72) В.К. Пожарский, Н.В. Новиков, А.Б. Прытков, Л.В. Каманцева, Ю.В. Шутов, Г.М. Егоров и Г.М. Леонов (53) 62 1, /90(обб.ь) (56) Пожарский В.К. и др. Машины и оборудование для использования жидкого аммиака. M.: Россельхозиэдат, 1980, с. 71-82. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА АММИАКА

ИЗ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к технике переливания жидкостей и может быть использовано, например, при внесении жидкого аммиака, применяемого в сельскохозяйственном производстве в качестве высококонцентрированного азотного удобрения.

Изобретение огносится к технике переливания жидкостей и может быть использовано, например, при внесении жидкого аммиака, применяемого в сельскохозяйственном производстве в качестве высококонцентрированного азотного удобрения. целью иэооретения является повышение надежности работы эа счет обеспечения срабатывания клапана при аварийных ситуациях.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — электрическая схема блока управления; на фиг. 3— клапан, разрез.

Устройство содержит смонтированные с воэможностью установки в полостях ре, SU 1645240 Al

Целью изобретения является повышение надежности работы эа счет обеспечения срабатывания клапана при аварийных ситуациях. Производят установку датчика 10 давления на необходимый порог срабатывания и включают блок 11 управления. Как только в напорном рукаве 9 давление достигнет заданной на датчике 10 давления величины, его контакты замыкаются и питание подается на световод оптрона и далее на катушку электромагнита 12, силовое поле которого воздействует на запорный элемент в крайнем нижнем положении. При аварийной .ситуации, например обрыве напорного рукава 9, последний сообщается с атмосферой, давление в нем понижается, контакты датчика 10 давления размыкаются и электромагнит 12 обесточивается. Запорный элемент освобождается и давлением потока прижимается к седлу клапана, предотвращая выброс аммиака в атмосферу. 3 ил. эервуаров 1 и 2 аммиаковоза-заправщика и машины по внесению удобрений заборных труб 3, в приемных раструбах 4 которых установлены эапорные клапаны 5, запорные элементы 6 которых выполнены, например. в виде шариков, запорные вентили 7, соединенный с ними присоединительными патрубками 8 напорный рукав 9 и схему автоматического регулирования, включающую последовательно соединенные датчик

10 давления, блок 11 управления и исполнительный элемент, установленный в приемном раструбе 4 перед запорным элементом

6 и представляющий собой цилиндрический электромагнит 12, диаметр которого не превышает диаметра запорного элемен1645240 та 6, Блок 11 управления включает соединенные в электрическую цепь тумблер 13, оптрон 14, сигнальную лампу 15, резистор

16, световод 17, ключ 18 управления. Для питания электрической цепи служит аккуму- 5 лятор 19.

Устройство работает следующим образом.

При сливоналивных процессах осуществляют беэ изменений весь цикл операций 10 по соединению опорожняемого 1 и наполняемого 2 резервуаров. Далее производят . установку датчика 10 давления на необходимый порог срабатывания и включают тумблер блока 11 управления. При этом за- 15 горается сигнальная лампа 15. Для выбора режима работы (ручной или автоматический) переводят в соответствующее положение ключ 18 управления. Как только в напорном рукаве 9 давление достигнет за- 20 данной на датчике 10 давления величины, его контакты замыкаются и питание подается на светодиод оптрона 14, а далее на катушку электромагнита 12. Силовое поле электромагнита 12 воздействует на сердеч- 25 ник и поплавковый запорный элемент 6 в крайнем нижнем положении при любой скорости потока аммиака, т.е, в сторону увеличения, порог срабатывания клапана практически не ограничен. 30

Как только в процессе перекачки возникает аварийная ситуация, т.е. происходит обрыв напорного рукава 9, выбивание прокладки, обрыв присоединительных штуцеров и т.д., напорный рукав 9 сообщается с 35 атмосферой, давление в нем понижается, контакты датчика 10 давления размыкаются и электромагнит 12 обесточивается, Запорный элемент 6 освобождается и давлением потока прижимается к седлу клапана 5, 40 предотвращая выброс аммиака в атмосферу. После устранения неисправности перекачка аммиака может быть продолжена.

При изготовлении и испытании экспериментального образца устройства были учтены некоторые особенности, обусловленные свойствами жидкого аммиака. Так, например, поскольку обмотка электромагнита 12 (его сердечник и катушка), а также электропроводка изготовлены из материалов, использование которых в непосредственном контакте с жидким аммиаком запрещено, то сам электромагнит 12 и участки электропроводов, находящиеся внутри резервуара 1, были покрыты стойким к аммиаку изолирующим покрытием. 8 качестве покрытия была использована эпоксидная смола, стойкая к воздействию жидкого аммиака.

Формула изобретения

Устройство для слива аммиака иэ транспортных средств, содержащее смонтированную с воэможностью установки в полости резервуара заборную трубу с запорным клапаном в приемном раструбе и запорным вентилем и соединенный с ним присоединительным патрубком напорный рукав, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе путем обеспечения срабатывания клапана при аварийных ситуациях, оно снабжено схемой автоматического регулирования, содержащей последовательно соединенные датчик давления, блок управления и исполнительный элемент, установленный в приемном раструбе перед запорным элементом и представляющий собой цилиндрический электромагнит, при этом датчик давления установлен на присоединительном патрубке, а диаметр электромагнита не превышает диаметра запорного элемента клапана.

Фиг. J

Составитель С.Чекалов

Редактор Л,Веселовская Техред М,Моргентал Корректор Э.Лончакова

Заказ 1319 Тираж 289 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина. 101

Устройство для слива аммиака из транспортных средств Устройство для слива аммиака из транспортных средств Устройство для слива аммиака из транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано при заправке цистерн жидким топливом

Изобретение относится к технике транспортирования и переливания жидкостей и может быть использовано, например, для заправки транспортных средств Келью изобретения является упрощение конструкции„ При раздаче топлива из емкости 1 оно насосом 4 подается через запорный вентиль 3, счетчик 5, запорный вентиль 7 и раздаточный рукав 6, при этом рентили 11 и 9 закрыты, При заправке топлива, оно через приемный рукав 8, вентиль 9, счетчик 5 и вентиль 11 насосом 4 подается в емкость 1, при этом вентили 3 и 7 закрыты

Изобретение относится к откачке и распылению жидкостей и может быть использовано в нефтехимической промышленности, в частности для откачки вязких нефтепродуктов из емкостей или для распыления во ,72 73 ды при термовлажностной обработке воздуха

Изобретение относится к сливу жидкости и может быть использовано, например, при сливе масла из опор крупных подшипников

Изобретение относится к транспорту жидких продуктов, в частности нефтепродуктов , и предназначено для использования в процессах налива емкостей, в том числе железнодорожных и автомобильных цистерн , в качестве сигнализатора уровня

Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту автомашин и может быть использовано, например, для дозированного розлива вязких жидкостей

Изобретение относится к технике налива и может быть использовано при наливе жидкостей в цистерны транспортных средств

Изобретение относится к нефтеналивному оборудованию и может быть использовано на автозаправочных станциях и в нефтехранилищах

Изобретение относится к устройствам для слива жидкости из емкостей и может быть использовано в герметизированных аппаратах, непрерывно и неравномерно заполняемых жидкостью

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и предназначено для конденсации паров бензина, образующихся при прохождении топлива через топливораздаточную колонку (ТРК)

Изобретение относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и предназначено для решения задачи измерения объема топлива при его выдаче в топливные баки транспортных средств, самоходных машин и тару потребителя

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок
Наверх