Способ регулирования давления питания многозвенного гидравлического привода

 

Изобретение относится к облэсти гидроавтоматики и может быть использовано в системах управления многофункциональных строительных манипуляторов Целью изобретения является повышение точности и КПД При ненулевых управляющих сигналах распределители 7-9 смещаются, насос 16 подает в линию 21 рабочую жидкость и гидроцилиндры 4 6 перемещают нагрузку Контроллер 17 выделяет и сравнивает между собой одноименные сигналы датчиков 10,12 14, подключенных к сливным кромкам кроме того, выделяется и сравнивается с заданным минимальней сигнал, соответ ствующий наиболее ча( уженному отребителю Если заданная величина ниже-минимального перепада, контроллер 17 с насосом 16 уменьшает давление ь линии 21 а если заданная величина выше мин -маль ного перепада увеличивает давление Р ли нии 21 1 ил СО С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 15 В 9/03

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРГ ГЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0с ф1 (Я

О (21) 4693652/29 (22) 22.05.89 (46) 30.04.91. Бюл. М 16 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) А. Б, И ванов и А.А.Яхновский (53) 62-521(088.8) (56) Васильев Л.В. Электрогидравлическое пропорциональное управление гидросистемой навесного оборудования тракropo!!

Труды/! 1АтИ, M., 1986, с.14,15. рис.1. (54) СПОСОБ РЕГУ/1ИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ПИТАНИЯ МНОГОЗВЕННОГО t ИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА (57) Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в системах управления многоФункциональГ Цр

-с Г

1! !!

11

11

11Г1!

1!! Г

1 тТ»у !!

1!! 11

1 11

1;1!

1!

1I 11 !!

1!! 1 !1Г

1 11

1

1,!,, Ы2ÄÄ 1645660 A1

I ных строительных манипуляторов. 1(елью изобретения является повышение точнссти и КПД При ненулевых управляющих сигналах распределители 7-9 смещаются, насос

16 подает в линию 21 рабочую жидкость и гидроцилиндры 4-6 перемещают нагрузку.

Конгроллер 17 выделяет и сравнивает между собой одноименные сигналы датчиков

10,12.14, подключенных к сливным кромкам, кроме того, выделяется и сравнивается

С ЗаДаННЫМ МИНИМаЛЬНЬ1й СИГНаЛ, СООтВЕтствующий наиболее на! ру;ленному, отребителю. Если заданная Dåëè !è!iа l,èõå минимального перепада, контроллер 17 с насосом 16 уменьшает давле! !ие r. линии 21, а если заданная величина выше миннмаль— ного перепада — увеличивае1 давление в линии 21. 1 ил.

1645660 ных кромках и сравнивают с заданным значением перепада, а контроллер 17 формирует корректирующие сигналы, пропорциональные рассогласованию между заданным и минимальным значениями перепада давления на сливных кромках, Поскольку минимальное .значение перепада соответствует наиболее нагруженному потребителю, то в линии 21 давление питания автоматически устанавливается равным cyrn ne его рабочего давления и заданного перепадя давления на кромках. При этом, если заданная величина ниже минимального перепада, контроллер

17 и насос 16 уменьшают давление в линии

21, а если заданная величина выше минимального перепада, — увеличивают давление в линии 21.

Составитель С. Рождественский

Техред M,Моргентал

Корректор Л. Пилипенко

Редактор А. Orар

Заказ 1338 Тираж 393 Подп Ic IIQQ

ВНИИПИ Государственного комигета по изобретениям и открьпиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская няй.. 4/5

Производственно-иэдятельскии комбинат "Патент", r. Ужгород. ул Гягярина, 101

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в системах управления многофункциональных строительных манипуляторов.

Цель изобретения — повышение точно- 5 сти и КПД, На чертеже изображена схема многозвенного гидравлического привода для осуществления способа регулирования давления питания. 10

Привод содержит три потребителя 1 — 3 с гидроцилиндрами 4 — б и пропорциональными электрогидравлическими распределителями 7-9, к которым подключены датчики

10-15давления. Кисточникудавления пита- 15 ния, например регулируемому насосу 16, подклк11ен контроллер 17, выполняющий функции, вычислительного устройства и формирпвагеля сигналов коррекции. Контроллер 1 соединен с датчиками 10 — 15. с 20 механизмом управления (не показан) насоса 16 и через усилители 18-20 с распределителями 7-9, связанны ли с напорной линией 21 насоса 16.

Способ осуществляют следующим об- 25 разом.

Ня входы контроллера 17 под ют управляющие сигна ы Uy>, Up, Оуэ и си;нялы дат чиков 10-15. При нулевых управляющих сигнялях распределители 7 — 9 находятся в 30 нейтпяльном положении и давление в линии 21 близко к нулю.

При ненулевых управляющих сигналах распределители 7-9 смещаются из нейтрального положения, насос 16 подает рабо- 35 чую жидкость в линию 21 и гидроцилиндры

4 — б перемещают нагрузку. Датчики 10-15 измеряют и передают сигналы, характеризующие перепады давления на кромках распределителей 7 — 9, а контроллер 17 40 выделяет и сравнивает между собой одноименные сигналы датчиков, например 10, 12 и 14, подключенных к сливным кромкам (вь1деление может осуществляться на основании полярности управляющих сигналов). 45

Кроме того, среди сигналов выделяют минимальный перепад давления на сливФормула изобретения

Способ регулирован. я давления питания многоэвенчого гид:, явлического привода, включающий подачу управляющих сигналов на I аряллельно включенные пропорциональные распределители и на механизм управления источника давления питания, измерение одноименных перепадов давлен.1я II;3 кромках,рясг1ределителей, сравнение этих перепадов между собой и с заданным эна IcI«neman пепепадя, а также формирование корректирующих сигналов на механизм управления источника питания для достижения paI.ле«11,1 питания, равного сумме рабочего дявле«ия наиболее нагруженного потребителя, и заданного перепада давления на кромках, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности и КПД, измерение перепадов давления осуществляется на сливных кромках распределителей, а с заданным значением перепада сравнивается минимальHoI значение из измеренных перепадов, при этом корректирующие сигналы на механизм управле ия формируются пропорциональными рассогласованию между заданными и минимальным значения ли перепада давления на сливных кромках,

Способ регулирования давления питания многозвенного гидравлического привода Способ регулирования давления питания многозвенного гидравлического привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в электрогидравлических системах станков, промышленных роботов, подьемно-транспортных машин и экскаваторов Целью изобретения является повышение быстродействия и точности

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в системах управления промышленных роботов и манипуляторов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в электрогидравлических системах экскаваторов, дорожных машин и промышленных роботов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в электрогидравлических системах испытательных стендов

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах управления промышленных роботов и манипуляторов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в качестве регулирующего устройства в гидравлических зажимных механизмах прокатных станов

Изобретение относится к области общего машиностроения и может применяться в оборудовании комплексной механизации шахт в качестве механизма для перемещения элементов оборудования и машин, в которых требуется шаговое перемещение, например, забойного конвейера, исполнительного органа струговой установки, механизированных крепей и др

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к области пневмомашиностроения, в частности к механизмам, предназначенным для осуществления перестановки и следящего движения запорной и регулирующей арматуры газо-нефте-продуктопроводов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может использоваться в электрогидравлических системах управления судов и летательных аппаратов

Изобретение относится к области гидравлических систем управления рабочими органами мобильной техники
Наверх