Валковые узлы непрерывного прокатного стана
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (gi) g В 21 В 27/0?
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ т т
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ fKHT СССР (7!! 4497959/02 (77) ?5,10.88 (4() 07.05.91. Вк?л, II - !7 (71? Запорожский индустриальный инсти(7?) В.A ° !Ièêîëàå!3, (;,(:.IIHJ?èïåE?êo, В.Л.Морозо?3, А,1 .Васильев, lI . (,, 1oE3t3E0I3Hч, F . В,3lитнино» q В . И. !1удрн«, В,Т,Тилик, В,И,Суханов и H,A.Трощенков (53) (321,771,?3(088,8) (5г3) Воровик Л,И. и др. технология подготовки и эксплуатации валков тонколис тоных станов, — И.: !(еталлургия, 1 984, с, 74-7г3, Авторское свидетельство СССР
1174!11, кл, В 71 В 27/02. 1985. (54) ВЛ1!К(?В1!В УВЛ! 1!ЕПРЕР1!ВНОГО ПРО-!
ЦЕЛЬ Нэпбрсто??пя — 1?ОГ?Г?11?С1?ИЕ ВЫходг? г оГ?но? о г? !3оката ну гем сцижения обр? ??ности» мес гах с?зарных щнон . Ца ?ер?еже нредстанлг на схема смежной пары опopE?nr.о и рабочего валу о!3 )д??ОГО H .3 Ва,?? ь (3»ых $ 3 1о?3 для Hp прерывного щирокополосцогo стана. В валко»1?х комплек"ах кварто, имеющих опорные валки с конпевыми „,SU 1646635 A 1 валконых систем для широкополосных станов горячей и холодной прокатки, Цель изобретения — увеличение выхода годного проката путем снижения оорынности н местах сварных швов. Валконый узел каждой клети содержит комплект рабочих валков, в котором один иэ валков имеет цилиндрический а другой — нь?пуклый профиль, и опорные валки с цилиндрическим и (или) нь?п клым профилем в средней части бочек и симметричными концевыми скосами, Ллина концевых скосов в валков»?х узлах уменьшается от одной клети к другой по ходу прокатки, при этом умень?3?ение длины скосов в каж— дой последующей клети составляет I 3...1,7 раза относительно длины скосов в каждой предыдущей клети. Ис пользование данньгх узлов позволяет увеличить выход годного проката на ?,5%. ил., табл. скосами, длина которых уменьшается от перной по ходу прокатки клети к по?..ледней, согласно изобретению, уменьшение длины скосов в каждой г?ослсдук3щей клети соСтавляет 1,3... 1,7 раза относительно длинЫ сКосоВ .н каждой предыдущей клети. Валконый узел каждой клети содержит дна рабочих 1 и два опорных валка ?. Один из рабочих валкон имеет цилиндрический профиль бочки, а другой — выпуклый. Опорные валки имеют цилиндрический или выпуклый профиль средней части бочек и симметричные концевые скосы 3. 1б7?бб35 уменьшение длины скосов бочек опорных валков в указанном направлении по клетям стана Обеспечивает соответствую?атее увеличение жесткости краевых 5 участков бочек рабочих валков, что позволяет изменять коэффициент 1>ы-тяжки полосл? ??а кромке от первой к последней клети с большей и»теHOHBностью, чем в средней части ширины пологы, Длина скосов в первой клети определяется конкретными условиями, а именно: гтойкостью опорных валков выкрошкам, интенсивностью износa рабочей поверхности, поперечной разнотолщинностью полосы и составляет 2 С/1. = (1,1...0,5, где С вЂ” длина оцного скоса; 1. — общая длина 6c «t Минимальное значение отношения ,длины скосов на предыдущем напковам узле к последующему m (1,3 -HóñJ?oâлена тем, что уменьшение этого значения не обеспечивает требуемо>го снижения продоль1?нх растягива? щих напряжений на кромках полосы в сраннении с напряжениями посередине„ При m ) 1, 7 снижается плоскостность прокатываемнх полос в виде волнистости КРОМОК. В первой клети стана преимущест>венно используют опорные валки г ! концевыми скосами длиной 200... 300 мм в зависимости от типа стана. Во вторую клеть четирехклетьенаго стана устанавливают опорные валки со 35 скосами н I 3...1,5 pasa меньше, чем в первой, в третью клеть - в 1,4... 1,5 раза меньше, чем но второй, н четвертую клеть — в 1,5...1,7 раза мень- „„. ше, чем в третью клеть. увеличение отношения m от перной и последней связано с уменьшением толщины полосы и прочности ее кромок, способствует снижению растягивающих н <пря45 жений на кромках, а следовательно, и снижению обрывов сварных швов, Пример, Прокатку алюминиевой полосы толщиной 1,6 мм и шириной В 100 мм проводят в четырехналковой клети с диаметром рабочих 70 ?.м и опорных 100 мм валков с длиной бочек 1.150 мм, Валки предваритс.льна гмаэывают смазкой ИС-20, Неравномерность деформации и„следовательно, 55 растягивающих продольных напряж .— ний Оценинают по разнице величин коэффициентов вытяжек в середине ширины и на кромках полосы (на раггтояпии б мм от кромки) . 1 асгтс?яш1е между керновыми Отметками 1?а исходных Образцах равно 1 =1 б0 мм ° 11 Изготовлены опорные валки с различlIoH 11л??но?1 скосов, В>о ltcc. x с ?учаях paaItHt>a н диаметрах опорно? о валка в середине бочки и на краю рани: 0,3. 0бразцы прока ынают с Оди. аконым срсцн»м обжатием (ныгяжкой) . l озффициент вытяжки расгчитынают из выражений 1 1 ср= "1 ерш (0к = кр/ кр е =т, „ /1, где (U,??3 (11 ?сс — коэффициенты вытяжек гоотнетственна R с.вредине и на 1 ! ;I >м?<е пс.toctt> 1, .Г, 1.„.? — РасстоЯме:=,ду к..рнов?.1?:.,> гмс.тками в се3>ОД?11?Е С.ttt>»ltbl ПО?1 >СЫ ДО И ПО JIP. Г>РС ;«»;. 1.. „1, „- t o же, а кромl(е 1 С ЛОСЫ, 0 I IIÃC ItI t. JlÒ 1?ч1?> pi?a HI»II> П < Эзфс?>И?3?1 > IТ." .: НЛ1ТЧ":.С>3 I! \ .РOttKP И 31 CCР-:Jjit l1; ..ОЛО>-11 > >It PPgP Л Зщт:?а t>btPRW>>It?130 11-? к l — 1" 1с1? Р1 С Про? атку прс>водят в слсдующем поряд7 О> И xодную полосу тоitt,иной 1,6 мм и шириной 100 мм прокатынают в первом ? роходе при опорных валках с конпевл?ми нре."-ами длнной С = 55 мм (рабочие валки цилиидрически-".), Полуlett?tyY> н к 1ждом проход. Полосу затем прокат1113ают н валкавых узлах с опорными валками соответственно: проход ? — С = ??,3 (п? 1,30) и ро ход 3 — с = 29 (t!, 1, 45); с?роход 4 — c = i 7 (ш 1,7), Ероме того, в налковом узле с длиной ска Он С=55 мм получены полосы с h=.1,3 мм, кс>торые прокатaHII в Валков " 3JItI с. д lH ?ай с XAOG С =-- t4,8 r;t (m=-1,23) и полосы с =1,05 мм, которые прокатаны в валксгом узге с с=?9 мм (и=-1;,90), Ro всех проходах голосы прока гы?3ают гpH усил»и 1 =35 кН, > 0пытные Jta»H?te по прокатке поло" н HHJIY, >13л?х узлах с pa.-.ч?1ч??ОЙ длиной скосов на бочках огсорных валков представленл1 в таблице. Из таблиц?1 следует, что при и 3меивнии неличинл? нс?еза Опорных вал?сов в 1,3...1>7 раза от первого к пос»еДУю??КМ ПРОХОДЧМ РаЗНИ??а Я Казффнинс:.гoB нл1тяжек на кромке 13 в середи;fp. 1 г)46()3 "7 6 о ð ì 3i ë à è ý î á р е ò å H è ÿ ти в местах сварных )))вов, уменьшение дл)и ы скосов в каждой последующей клети составляет 1,3...1>7 раза относительно каждой ей предшествующей позволяет увеличить выход годного проката на 7.>57, 20 клети. т 01)нт Длила 11, ии )>, ги ) ср 1,„, ии «р 1 1, > ии Ср п гноще— ние длин схосон (lI ср 6«р конченого схоса ии 2 42,3 . с) I i 5 44,8 6 ?9 2)4,2 200,9 192,5 186,7 I96)7 191,7 1,61 ),30 l, 04 (1, 8 7 I,30 I, 33? 1,?56 1,20! I,I65 l,228 ?)4,0 ?n?, n ) 93,8 ) 87, 3 )о?,О 207, i п, пп22 0,004 (,nn4" n,nÎ52 0,0008 n,0074 I,335 I,?5) 1,)956 ),159 1,227 1,)о4 I,30 1,04 0,87 0,75 I, i)6 0,88 I6n,2 16I,O )60,8 160,7 I 60, I 160 5 )6) )О 160,9 160,7 )60,7 16(,5 1(0,6 I 130 l,45 l,70 l,90 Составитель Ю.Лямог) Е едактор H. 3 ïèr,n техрс д М.Иоргентал Коррек rn)) Т. Палий заказ 1363 Тираж 349 Подписное ВНИ11ПИ Государственного комитета по изобрегениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, 11ссква, Ж-35, Раушск;.". иаб,, д. 4/ Производственно-;)здательскпй комбинат иПатент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ))Зеличиваеття (с1!)1)3ы ?-4) эа с. (е T увеличения когиИчпц(г и га «))тяжки на кромкBx В )с с гn г и! !м> как извегтно, происходит гн)(же))!)г напряжени) растяжения на к)1о>)ка> . Вероятность воэцикновения порывов Il)r.îâ при ггрпкатке также снижается. При прс)каткс с m=1,73 различие в вытяжках в ссредине и на кроМке п=значител);но в результате самовыравнивания вытяжек по ширине поносы (ог)ыты 5) . При прокатке полос по опыту г) (m= 1,9) прогиб рабочих валков существенно увеличивается за счет небольших кон15 цевых врезов опорных валков, увеличивается обжатие кромок с появлением недопустимой волнистости, Использование предлаг.аемых узлов Валковые узлы непрерывного прокатного стана, преимущегтвенно широкополосного, содержащее смежные рабочие валки, из которых один цилиндрический, а другой имеет выпуклый npo()HJIh> и опорные валки с цилиндрической и(или) выпуклой средней частью и симметричными ей концевыми скосами, длина которых уменьшается от одной клети к другой в направлении прокатки, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения выхода годного проката путем гнижения обрывнос