Проходческий щитовой агрегат

 

Изобретение относится к горной промышленности и м.б. использовано при проведении горных выработок, тоннелей и горно-проходческих сооружений. Цель изо2t бретения - повышение эффективности проходки за счет совмещения во времени процессов разрушения забоя, транспортирования отделенной горной массы от забоя и перемещения агрегата в направлении забоя, а также расширение области применения. Для этого в агрегате, состоящем из цилиндрической оболочки , образованной кольцевыми секциями 1 и 2, последние сопряжены с возможностью относительного вращения. В осевом направлении секции 1 и 2 связаны посредством кинематической связи, которая включает два ряда роликов 6 и 7, радизльно установленных по параметру кольца (К) 8. Ролики 6 и 7 взаимодействуют с боковыми поверхностями шпангоутов 9 и 10, имеющих 5Ц , Ъ 66L О Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 21 .0 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

j еаювеФ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4033831/03 (22) 05.03.86 (46) 07.05.91. Бюл. N 17 (71) Институт угля СО АН СССР (72) В.Ф.Горбунов, А.Ф.Эллер. А,Я.Ткаченко, В.В.Аксенов и В.Д.Нагорный (53) 622;26:624. 191.6(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1167338, кл. Е 21 0 9/06, 1983.

Авторское свидетельство СССР

М 1229354, кл. E 21 0 9/06, 1983. (54) ПРОХОДЧЕСКИЙ ЩИТОВОЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к горной промышленности и м.б, использовано при проведении горных выработок, тоннелей и горно-проходческих сооружений. Цель изоI

„„5U„„1647144 А1 бретения — повышение эффективности проходки за счет совмещения во времени процессов разрушения забоя, транспортирования отделенной горной массы от забоя и перемещения агрегата в направлении забоя, а также расширение области применения. Для этого в агрегате. состоящем из цилиндрической оболочки, образованной кольцевыми секциями 1 и 2, последние сопряжены с возможностью относительното вращения. В осевом направлении секции 1 и 2 связаны посредством кинематической связи, которая включает два ряда роликов 6 и 7, радиально установленных по периметру кольца (К) 8.

Ролики 6 и 7 взаимодействуют с боковыми поверхностями шпангоутов 9 и 10, имеющих ф

1647144

20 венцы иэ цевок 11, отличающиеся один от другого количеством цевок. В зацеплении с венцами находятся блоки сателлитных шестерен 12, которые установлены по периметру К 8. Со стороны забоя К 8 жестко связано с погрузочным ротором (Р) 17, имеющим лопатки 24, Внутри Р 17 расположены шнек 22 и транспортирующий лоток 23. Удаление

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к проходческим комплексам и щитовым агрегатам, и может быть использовано при проведении горных выработок, тоннелей и горно-проходческих сооружений.

Цель изобретения — повышение эффективности проходки за счет совмещения во времени процессов разрушения забоя, транспортирования отделенной горной массы от забоя и перемещения агрегата в направлении забоя, а также расширение области применения агрегата.

На фиг.1 изображен агрегат, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез

Б-Б на фиг.I; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.1.

Проходческий щитовой агрегат состои из цилиндрической оболочки, составленной иэ кольцевых секций 1 и 2. Первая из них, считая со стороны забоя, снабжена по наружной поверхности винтовой лопастью 3, а вторая имеет на наружной поверхности опорные элементы 4, выполненные в виде пластин, ориентированных вдоль продоль- 25 ной оси агрегата, Под стыком секций распо- ложена планка 5, жестко закрепленная на внутренней поверхности одной иэ секций.

Секции 1 и 2 сопряжены между собой с возможностью относительного вращения, а в осевом направлении между секциями име° ется жесткая кинематическая связь, составленная из двух рядов роликов 6 и 7, установленных с возможностью вращения вокруг собственных осей, на кольце 8, Ролики 6 и 7 взаимодействуют с боковыми поверхностями шпангоутов 9 и 10, снабженных венцами иэ цевок 11, которые отличаются один от другого количеством цевок. В зацеплении с венцами находятся блоки сателлит- 40 ных шестерен 12, которые установлены по периметру кольца 8 с возможностью вращения вокруг.их продольных осей, Кольцо 8 со стороны выработанного пространства снабжено венцом 13 из цевок 14, в зацеплении с которым находится выходная шестерня 15 двигателя 16, неподвижно установленного горной массы от забоя осуществляется погрузочно транспортирующим органом, Р 17 которого приводится во вращение движением от К 8 через планки 18. Отбитая горная

М3ссВ захватывается погрузочными лопатками 21 и попадает в приемное окно лотка

23, по которому перемещается шнеком 22 вращающегося Р 17. 1 з.п,ф-лы, 4 ил. на внутренней поверхности секции 2, Со стороны забоя кольцо 8 жестко связано с погрузочным ротором 17 посредством радиальйо расположенных планок 18. Ротор 17 установлен с возможностью вращения относительно обеих секций на втулках 19 и 20, которые жестко закреплены на секциях 1 и

2 соответственно. На внутренней поверхности ротора 17, по его периметру, закреплены погрузочные лопатки 21. Внутри ротора

17 расположен шнек 22 с захватывающим его транспортирующим лотком 23, причем шнек 22 со стороны забоя жестко соединен с ротором 17, а транспортирующий лоток 23 своим фланцем закреплен на торце втулки

20, Торец секции " со стороны забоя оснащен исполнительным органом 24, например, ножевого типа.

Агрегат работает следующим образом.

Вращение от.двигателя 16 через шестерню 15 и венец 13 из цевок 14 передается кольцу 8. При этом блоки сателлитных шестерен 12 начинают обкатываться по венцам из цевок 11, которыми снабжены шпангоуты

9 и 10. В силу того, что количество цевок в венцах различно, должно происходить относительное вращение секций 1 и 2, но, поскольку секция 2 зафиксирована от поворота опорными элементами 4, взаимодействующими с массивом, начинает вращаться секция 1. При этом винтовая лопасть

3 секции 1, находящаяся в винтовом канале, сформированном исполнительным органом

24 в массиве, начинает взаимодействовать с массивом и сообщает секции 1 поступательное движение в осевом направлении— происходит подача исполнительного органа

24 на забой и его разрушение. Кроме того, секция 1 увлекает за собой в осевом направлении секцию 2 по следующей кинематической цепи: секция 1 — боковая поверхность шпангоута 9 — ролики 6 — кольцо 8 — ролики

7 — боковая поверхность шпангоута 10— секция 2.

Для предотвращения просыпания горной массы в кольцевой зазор между секциями под стыком секций расположена планка

1б47144

5, Удаление от забоя отбитой горной массы осуществляешься погрузочно-транспортирующим органом, ротор 17 которого, установленный на опорных втулках 19 и 20. приводится во вращательное движение от кольца 8 через радиально расположенные планки 18. Отбитая горная масса захватывается погрузочными лопатками 21 и попадает в приемное окно транспортирующего лотка 23, по которому перемещается с помощью шнека 22, вращающегося вместе с ротором 17.

Формула изобретения

1. Проходческий щитовой агрегат. включающий исполнительный орган, цилиндрическую оболочку, составлен ную из кольцевых секций, первая со стороны забоя секция выполнена с винтовой навивкой по наружной поверхности, следующая за ней секция выполнена с опорными элементами, планку, расположенную под стыком секций, привод перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности проходки за счет совмещения во времени процессов разрушения забоя, транспортирования отделенной горной массы от забоя и перемещения агрегата в направлении забоя, а также расширения области применения агрегата, он снабжен погрузочно-транспорти рующим о рганом, секции сопряжены с воэможностью относительного вращения, а в осевом направлении связаны посредством кинематической связи, включающей два ряда роликов, радиально установленных по периметру кольца с возможностью взаимодействия с боковыми поверхностями шпангоутов. жестко закреп5 ленных на внутренних поверхностях секций и выполненных с венцами иэ цевок; венцы которых отличаются друг от друга количеством цевок, с которыми находятся в зацеплении, связанные между собой сателли гные

10 шестерни, установленные с возможностью вращения вокруг их продольных осей на кольце, установленном внутри оболочки с возможностью вращения относительно секций и жестко связанного с ведущим звеном

15 погрузочно-транспортирующего органа. а на внутренней поверхностисекции,снабженной опорными элементами, неподвижно установлен привод перемещения, выполненный с выходной шестерней, которая установлена с

20 возможностью зацепления с венцом из цеВок, жестко эакреплечным на кольце.

2, Агрегат по п1. отл ича ю щийся тем, что погрузочно-транспортирующий орган выполнен в виде ротора с погрузочными

25 лопатками, установленными íà его внутренней поверхности, смонтированного с воз можностью вращения тносительно секций, внутри которого расположен шнек с охватывающим его транспортирующим лотком, 30 причем шнек жестко связан с ротором, а транспортирующий лоток зафиксирован от поворота относительно секции, снабженной опорными элементами, 1647144

Фиг. j

В-В

Риг.O

Составитель Н.Кононова

Техред M. Моргентал Корректор В.Гирняк

Редактор А. Козориз

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1384 Тираж 298 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4!5

Проходческий щитовой агрегат Проходческий щитовой агрегат Проходческий щитовой агрегат Проходческий щитовой агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к горной промти и строительству, а именно к щитовой проходке тоннелей

Изобретение относится к тоннелестроению , а именно к щитам для проходки тоннелей Цель - повышение эффективности и безопасности работ за счет незагромождения призабойного пространства Щит включает корпус (К) 1 с головной частью, на которой шарнирно установлены составные поворотно-подвесные плиты

Изобретение относится к горнопроходческой технике, а именно к проходческим щитам(ПЩ)

Изобретение относится к подъемному строительству и может быть использовано в проходческих щитах, применяемых, например, при строительстве тоннелей

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для направленного перемещения опережающей крепи при проведении и ремонте горных выработок с помощью проходческих щитов

Изобретение относится к строительству подземных сооружений и может быть использовано при проходке тоннелей и их реконструкции

Изобретение относится к строительству подземных сооружений и может быть использовано в слабоустойчивых породах транспортных и коммуникационных тоннелей, а также при их реконструкции

Изобретение относится к проходческим щитам и может быть использовано при строительстве тоннелей

Изобретение относится к строительству тоннелей с монолитно-прессованной обделкой с помощью проходческих щитов

Изобретение относится к области тоннелестроения, а именно к строительству тоннелей щитовым способом, в частности к строительству прямоугольных пешеходных тоннелей и тоннелей специального назначения методом продавливания

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к подземному строительству и может использоваться при прокладке трубопроводов подземным способом, при проведении криволинейных выработок малого диаметра

Изобретение относится к области подземного строительства, а именно к проходческим щитам, и может быть использовано при строительстве тоннелей различного назначения на участках с различными видами грунта

Изобретение относится к строительству переходов магистральных трубопроводов под шоссейными дорогами и железнодорожными насыпями в грунте I - IV категорий

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений

Изобретение относится к области горного дела и строительства, а именно к способу прокладки трубопровода в неустойчивых и неоднородных грунтах

Изобретение относится к подземному строительству

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх