Шаговый электродвигатель

 

Изобретение относится к электротехнике , к шаговым двигателям для часов и других приборов времени. Цель состоит в упрощении технологии путем обеспечения возможности унификации полюсных наконечников реверсивного и нереверсивного исполнения двигателя. На корпусе 1 установлены магнитопровод 2 со стержнями 3 и полюсными наконечниками 4, а также постоянный магнит 5 с полюсными наконечниками б. На стержнях расположена обмотка управления из катушек 7. В отверстии магнита на валу 8, установленном в подшипниках 9, расположен ротор 10 с двумя аксиально смещенными зубковыми зонами. Немагнитная крышка 11 корпуса прижимает наконечники е магнитопроводом 2 и закреплена винтами в корлусе 1. Края зубцов полюсных наконечником 4 противоположных стержней 3 смещены относительно проходящих через ось ротора 10 плоскостей, одна из которых параллельна осям стержней 3, а другая перлендикулярна им, по окружности рабочего зазора на четверть зубцового деления ротора. Это позволяет изготавливать двигатель реверсивного или нереверсивного исполнения путем перемены мест наконечников одного из стержней. 17 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s Н 02 К 37/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4042368/07 (22) 04.03.86 (46) 07.05.91. Бюл. М 17 (75) А.И.Краснопевцев и В.А.Шватов (53) 621;313.13 (0&8.8) (56) Авторское свидетельство СССР

3Ф 838939, кл. Н 02 К 37/00, 1979. (54) ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к. электротехнике, к шаговым двигателям для часов и других приборов времени. Цель состоит в упрощении технологии путем обеспечения возможности унификации полюсных нако. нечников реверсивного и нереверсивного исполнения двигателя. На корпусе 1 установлены магнитопровод 2 со стержнями 3 и полюсными наконечниками 4, а также постоянный магнит 5 с полюсными наконечниЫ2 1647792 А1 ками 6. На стержнях расположена обмотка управления из катушек 7. В отверстии магнита на валу 8, установленном в подшипниках 9, расположен ротор 10 с двумя аксиально смещенными зубковыми зонами.

Немагнитная крышка 11 корпуса прижимает наконечники с магнитопроводом 2 и закреплена винтами в корпусе 1, Края зубцов полюсных наконечником 4 противоположных стержней 3 смещены относительно проходящих-через ось ротора 10 плоскостей, одна из которых параллельна осям стержней

3, а другая. перпендикулярна им, по окружности рабочего зазора на четверть зубцового деления .ротора. Это позволяет изготавливать двигатель реверсивного или нереверсивного исполнения путем перемены мест наконечников одного из стержней. 17 ил.

1и47792

Изобретение относится к электротехнике, к шаговым двигателям для часов и других приборов времени.

Целью является упрощение технологии путем обеспечения вазможности унификации полюсных наконечников реверсивного и нереверсивного исполнения двигателя, На фиг. 1 представлен двигатель, продольный разрез; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг, 2; на фиг. 4 — 9 — последовательность отработки двух шагов нереверсивнаго исполнения двигателя, на фиг. 10 — 15 — последовательность стработки двух шагав его реверсивного исполнения; на фиг. 16 — взаимное расположение зубцов наконечников стер>ней магнитапровода и первой зубцавай эоны ротора двигателя; на фиг. 17 — взаимное расположение зубцов наконечников стержней магнитопровода и первой зубцавой зоны ротора двигателя, Однафазный синхронно-импульсный индукторный гармонический электродвигатель содержит полый немагнитный корпус

1, магнитаправод 2 са стержнями 3 и зубчатыми полюсными наконечниками 4, а также кольцевой постоянный магнит со своим зубчатым палюсным наконечником 6. На стержнях 3 магнитоправода расположена обмотка управления из катушек 7. На валу

8, установленном в опорах 9, закреплен ротор 10 с двумя,аксиально смещенными зонами зубцов.

Каждая из эубцовых зон ротора расположена с Образованием рабочего радиального зазора относительна полюсных наконечников: одна зубцавая зона с зубцами палюсных наконечников 4 магнитапровода 2, а другая зубцовая эона — c зубцами полюсного наконечника 6 кольцевого постоянного магнита 5. Немагнитная крышка 11 корпуса 1 прижимает наконечник 4 магнитаправада 2 к магниту 5 и закреплена винтами 12 в корпусе 1.

Края зубцов полюсных наконечников 4, противоположных концов стержней 3 смещены относительно плоскостей, проходящих через ось ротора 10, одна иэ которых параллельна асям стержней 3. а другая— перпендикулярна им, по окружности рабочего зазора на четверть зубцовога деления ротора.

Для точной взаимной ориентации и фиксации элементов конструкции магнитной системы служат такие комплектующие детали, как направляющие штифты 13 и 14, фиксирующие винты 15 и специальные штифты

16 для точнога ориентирования установленных на крышке наконечников 4 магнитопровода 2 относительно корпуса 1 при фиксации крышки 11 на корпусе 1 винтами 12.

Наконечники 4, в которые вставлены направляюьцие штифты 16 зафиксированы на

5 крышке 11 винтами 15. Эти наконечники при изменении режима работы не меняют своего положения на крышке.

Сборку двигателя осуществляют в такой последовательности. В полом корпусе 1 ус10 танавливают штифт 14 для последующей ориентации полюсного наконечника-фиксатора 6 на торце корпуса 1 и фиксации углоBolo положения его зубцов, единого для всех режимов многофункционального дви15 гателя. Устанавливают на торец фиксатора 6 магнит 5. Собирают сборочный узел-модуль иэ крышки 11, наконечников

4, стержней 3, например, в такой последовательности, На крышку 11 устанавливают

20 направляющие штифты 13 для последующей ориентации наконечников 4 стержней 3 магнитапровода 2. Устанавливают на крышку 11 наконечники 4 с базированием на шгифты 13. Наконечники 4 прижимают

25 к торцу крышки 11 торцами стержней 3.

Фиксируют взаимное положение элементов узла-модуля с помощью винтов 15. На палюсные наконечники 4 одного из стержней, например neaoro, устанавливают

30 специальные штифты 16 для точного центрирования всех элементов узла — модуля иэ крышки с наконечниками и стержнями относительно корпуса 1 и установленных на нем элементов конструкции (в корпусе 1 для

35 штифтов 16 выполнены специальные центрирующие отверстия 17), Устанавливают в корпусе 1 ротор 10 с валом 8 так что одна из опор 9 вращения расположена в корпусе и зубцовая зона ро40 тора 10 расположена напротив зубцов полюсного наконечника-фиксатора 6.

Устанавливают на торец магнита 5 узелмодуль иэ крышки 11 с наконечниками 4 и стержнями 3 так, что торцы наконечников 4

45 прилегают к торцу магнита 5. зубцы наконечников 4 образуют радиальный зазор с зубцовой заной ротора 10, вторая опора 9 вращения Расположилась s крышке 11, а штифты 16 вошли в отверстия 1.7 в корпусе

50 1, Фиксируют взаимное положение конструктивных элементов двигателя с помощью винтов 12.

Переборку двигателя осуществляют следующим образом.

55 Выворачивают вийты 12 иэ корпуса 1.

Снимают с торца магнита 5 узел-модуль из крышки 11 с зубчатыми наконечниками 4 .и стержнями 3. Отворачивают винты 15, фиксирующие тот стержень 3, который прижимает к торцу крышки 11 зубчатые на 547792 конечники 4, в которых не установлено штифтов 16.

Снимают освобожденный таким образом стержень 3 с наконечников 4, снимают наконечники 4 с крышки 11. Устанавливают снятые наконечники в новое положение: обратное тому, которое они занимали до сьема стержня и наконечников с крышки. При этом наконечник размещается на месте второго, а второй — на месте первого, в результате этого . взаимное смещение по окружнос",и рабочего зазора на четверть зубцового деления ротора краев зубцов наконечников по отношению к равноудаленной от осей стержней плоскости у первого и второго наконечников меняет знак на обратный

{становится противоположным по направлению по окружности рабочего зазора), На торцы установленных в новое положение наконечников 4 устанавливают снятый стержень 3. Фиксируют положение переставленных наконечников 4 и стержня

3 в крышке 11 с помощью винтов 15.

Завершают процесс переборки вереверсивного электродвигателя в реверсивный (или обратно), устанавливая на торце магнита 5 перебранный таким образом узел-модуль в прежне положение с базированием на направляющие штифты 16 в наконечника 4 левого стержня 3, которые при переборке оставались в прежнем положении, Осуществляют фиксацию полОжения элементов реверсивного электродвигателя, заворачивая в корпус 1 винты 12.

5 Формула изобретения

Шаговый электродви "атель, содержащий немагнитный корпус с крышкой, на торцах которой размещен магнитопровод статора с двумя стержнями, несущими об10 мотки управления, причем на каждом конце стсржня магнитопровода установлен зубчатый полюсный наконечник, кольцевой аксиально намагниченный постоянный магнит со своим кольцевым зубчатым полюсным

15 наконечников, установленный на валу ротор с двумя системами зубцов, соответствующих зубцам полюсных наконечников статора, причем одна из опор вращения вала ротора установлена на корпусе, а другая—

20 на крышке, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии путем обеспечения возможности унификации полюсных наконечников реверсивного и нереверсивнвго исполнения двигателя, 25 края зубцов полюсных наконечников противоположных концов стержней смещены от-. носительно плоскостей, проходящих через ось ротора, одна из которых параллельна осям стержней, а другая перпендикулярна

30 им, по окружности рабочего зазора на четверть зубцового деления ротора.

1647792 О

М;) ""47792

Фиг. Ф

ФигЗ

3647792

Pgz 77

Составитель Л. Шакина

Редактор M. Бланар Техред M. Моргентал Корректор И. Муска

Заказ 1410 Тираж 337 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к изготовлению шаговых двигателей для кварцевых часов

Изобретение относится к электротехнике, к шаговым двигателям блочного исполнения для приборов времени

Привод // 1571327
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в быстродействующих электромеханических приводах, а также в прецизионных узлах и механизмах

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к магнитоэлектрическим шаговым двигателям, и к технологии их производства

Изобретение относится к электротехнике, а именно к нереверсивным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в дискретном электроприводе

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к шаговым двигателям (ШД)

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к реактивным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к электроприводу

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для сервопривода при повышенных требованиях к уровню пульсаций вращающего момента

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитным двигателям, используемым в различных отраслях науки и техники

Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использовано в приборах автоматики и в электромеханических исполнительных устройствах, преобразующих электрическую энергию, поданную в виде импульса, в дискретное перемещение вала

Изобретение относится к области электротехники, а именно к реактивным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения шаговых двигателей
Наверх