Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления двигателем постоянного тока малой мощности. Цель изобретения - повышение статической точности регулирования. Электропривод содержит двигатель 1, датчик 3 скорости, задающий генератор 4, блок 10 синхронизации, счетчик 5 и формирователь опорных сигналов. К обмотке якоря электродвигателя 1 постоянно приложено напряжение источника питания, пока частота импульсов датчика 3 скорости не станет равна частоте сигнала задающего генератора 4. При равных частотах генератора 4 и датчика 3 электропривод находится в режиме фазового регулирования. Скважность сигнала на выходе элемента ИЛИ 9 пропорциональна среднему значению напряжения на якоре двигателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 P 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4654806/07 (22) 23.02.89 (46) 07.05.91. Бюл. 3Ф 17 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) В.B,Ïàíêðàòîâ, А,Л.Абалаков. В.P.Бомко и О.С.Панкратова (53) 621.316.718.5(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1182619, кл. Н 02 P 5/06, 1985.

Авторское свидетельство СССР

М 1176433, кл. Н 02 Р 5/06. 1984. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГОТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управлеИзобретение относится к электромеханике и может быть использовано для управления двигателем постоянного тока малой мощности.

Целью изобретения является повышение статической точности ретулирования.

На чертеже представлена функциональная схема электропривода.

ЭЛектропривод содержит двигатель 1, подключенный к выходу усилителя 2 мощности, датчик 3 скорости, задающий генератор

4, реверсивный счетчик 5 и инвертор 6. Кроме того, электропривод содержит элементы

ИЛИ 7 — 9, блок 10 синхронизации и формирователь 11 опорных сигналов, Выходы задающего генератора 4 датчика скорости 3 соединены соответственно с первым и еТОрым информационным входами блока 10 синхронизации, первый синхронизационный вход которого подключен к первому выходу формирователя 11 опорных сигналов, а

„„Я „„1647832 А1 ния двигателем постоянного тока малой мощности. Цель изобретения — повышение статической точности регулирования. Электропривод содержит двигатель 1, датчик 3 скорости, задающий генератор 4, блок 10 синхронизации, счетчик 5 и формирователь опорных сигналов, К обмотке якоря электродвигателя 1 постоянно приложено напряжение источника питания, пока частота импульсов датчика 3 скорости не станет равна частоте сигнала задающего генератора 4.

При равных частотах генератора 4 и датчика

3 электропривод находится в режиме фазового регулирования. Скважность сигнала на выходе элемента ИЛИ 9 пропорциональна среднему значению напряжения на якоре двигателя. 1 ил. второй — к второму выходу формирователя

11 опорных сигналов, Входы первого элемента ИЛИ 7 соединены соответственно с первым выходом блока 10 синхронизации и выходом первого разряда счетчика 5. Выход первого элемента ИЛИ 7 подключен к суммирующему входу счетчика 5. Входы второ-го элемента ИЛ И 8 соединены соответственно с вторым выходом блока 10 синхронизации и выходом инвертора 6. Выход второго элемента ИЛИ 8 подключен к вычитающему входу счетчика 5, выходы первого и нулевого разрядов которого соединены с входами третьего элемента ИЛИ 9, выход которого подключен к входу усилителя 2 мощности и инвертора 6.

Электропривод работает следующим образом.

При включении счетчик 5 устанавливается в нулевое состояние, при этом на якорь электродвигателя 1 (при питании обмотки

1647832 якоря однополярной импульсной последовательностью напряжений) поступает нулевое напряжение, так как на выходе элемента ИЛИ 9 имеется сигнал низкого уровня. До начала вращения двигателя датчик 3 скорости не вырабатывает импульса,. а импульсы задающего генератора 4 поступают на первый информационный вход блока

10 синхронизации, синхронизируются импульсами формирвоателя 11 опорных сигналов и через элемент ИЛИ 7 подаются на суммирующий вход счетчика 5, На выходе элемента ИЛИ 9 появляется сигнал высокого уровня и к обмотке якоря двигателя 1 прикладывается напряжение источника питания усилителя 2 мощности. Двигатель начинает вращаться. После прихода второго импульса на суммирующий вход счетчика 5 при отсутствии импульсов обратной связи по скорости дальнейшее заполнение счетчика 5 запрещается высоким уровнем сигнала на выходе его первого разряда с помощью элемента ИЛИ 7. При поступлении на вычитающий вход счетчика 5 синхронизированного импульса датчика 3 скорости его содержимое уменьшается на единицу, но сигнал на входе усилителя 2 мощности не изменяется. После поступления следующего синхронизированного импульса задающего генератора 4 на суммирующий вход счетчика 5 его разряды вновь принимают значения: первый "1", нулевой "0". Таким образом, к обмотке якоря электродвигателя 1 постоянно приложено напряжение источника питания, пока частота импульсов датчика 3 скорости не станет равна частоте сигнала задающего генератора 4. При частоте сигнала датчика 3 скорости, равной частоте задающего генератора

4, электропривод находится в режиме фазового регулирования, Счетчик 5 периодически с частотой сигнала задающего генератора 4 обнуляется и.возвращается в единичное состояние. Скважность сигнала на выходе элемента ИЛИ 9 пропорциональна среднему значению напряжения на якоре двигателя.

Таким образом, предлагаемый электропривод постоянного тока обеспечивает высокую статическую точность, обусловленную фазовым регулированием в

5 квазиустановившемся режиме, и более высокое, по сравнению с известным, быстродействие в следствие постоянства форсировки напряжения при пуске.

Кроме того, при использовании элект10 ропривода с двигателями малой мощности, у которых постоянная времени якорной цепи значительно меньше электромеханической постоянной времени, пуск происходит при незначительном перерегулировании.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий двигатель, подключенный к вы20 ходу усилителя мощности, датчик скорости, задающий генератор, реверсивный счетчик, инвертор, отличающийся тем, что, с целью повышения статической точности регулирования, в него введены три элемента

25 ИЛИ, блок синхронизации и формирователь опорных сигналов, выходы задающего генератора и датчика скорости соединены соответственно с первым и вторым информационными входами блока синхро30 низации, первый синхронизационный вход которого подключен к первому выходу формирователя опорных сигналов, а второй — к второму выходу формирователя опорных сигналов, входы первого элемента ИЛИ со35 единены соответственно с первым выходом блока синхронизации.и выходом первого разряда счетчика, à его выход подключен к суммирующему входу счетчика, входы второго элемента ИЛИ соединены соответст40 венно с вторым выходом блока синхронизации и выходом инвертора, а его выход подключен к вычитающему входу счетчика, выходы первого и нулевого разрядов которого соединены с входами третьего

45 элемента ИЛИ, выход которого подключен к входу усилителя мощности и входу ийвертора, 1647832

Составитель Т.Рожкова

Редактор Н.Лазаренко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М, Шароши

Заказ 1412 Тираж 361 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4t5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах машиностроительного и металлургического комплексов

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электроприводам постоянного тока, управление которыми осуществляется по принципу подчиненного регулирования

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе подачи металлорежущих станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехни ./ ке и может быть использовано для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх