Устройство для контактной точечной сварки

 

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при изготовлении колес транспортных средств. Цель изобретения - повышение производительности путем полной автоматизации процесса сварки колес. Привод возвратно-поступательного перемещения нижней консоли с электродом связан с приводом механизма шагового поворота свариваемого колеса посредством циклового ограничителя поворота колеса Ограничитель выполнен в виде зубчатой пары. Одна шестерня закреплена на валу механизма шагового поворота, другая выполнена с кулачком , который взаимодействует с датчиком вывода нижней консоли с электродом из зоны сварки. Кулачок вступает во взаимодействие с датчиком после сварки колеса заданным количеством точек, при этом шестерня сделает полный оборот. Изобретение обеспечивает сварку колеса заданным количеством сварных точек, контроль этого количества и автоматическое переключение устройства на режим съема колеса с позиции сварки. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 23 К 11/10

ГОСУ4АРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1493419 (21) 4470088/27 (22) 05.08.88 (46) 15.05.91. Бюл, М 18 (71) Запорожский автомобильный завод

"Коммунар" (72) В.Г. Кукарин и М.Н. Перцевой (53) 621.791.763.1.037(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1493419, кл. В 23 К 11/10, 1987, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при изготовлении колес транспортных средств. Цель изобретения — повышение производительности путем полной автоматизации процесса сварки колес. Привод возвратно-поступательного перемещения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для контактной точечной сварки, и может найти применение при изготовлении колес транспортных средств.

Цель изобретения — повышение производительности путем полной автоматизации процесса изготовления.

На фиг, 1 представлено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг.

3 — разрез А-А на фиг. 2: на фиг. 4 — разрез

Б — Б на фиг. 3, механизм шагового поворота; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 4; на фиг.6— разрез à — Г на фиг. 4; на фиг. 7 — вид Д на фиг. 4.

Устройство для контактной точечной сварки колес содержит корпус 1, на котором установленыконсоль 2 и нижняя консоль 3 с электродами 4 и 5. На консоли 2 размещен привод 6 сжатия свариваемых диска 7 и

„„Я2 „„1648674 А2 нижней консоли.с электродом связан с приводом механизма шагового поворота свариваемого колеса посредством циклового ограничителя поворота колеса. Ограничитель выполнен в виде зубчатой пары. Одна шестерня закреплена на валу механизма шагового поворота, другая выполнена с кулачком, который взаимодействует с датчиком вывода нижней консоли с электродом из зоны сварки. Кулачок вступает во взаимодействие с датчиком после сварки колеса заданным количеством точек, при этом шестерня сделает полный оборот, Изобретение обеспечивает сварку колеса заданным количеством сварных точек, контроль этого количества и автоматическое переключение устройства на режим съема колеса с позиции сварки. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. обода 8 колеса 9 и содержит токоведущий проводник 10 и нетоковедущий ползун 11.

Нижняя консоль 3 перемещается в горизонтальной плоскости с помощью привода, включающего пневмоцилиндр 12 и систему рычагов 13.

На позицию сварки колесо в виде обода с запрессованным диском подается от подающего транспорта 14 и устанавливается в заданном положении с помощью механизма подачи и шагового поворота колеса. Этот механизм содержит два рычага 15, имеющих с одной стороны общую ось 16, а с другой оканЧивающихся роликами 17, предназначенными для ввода колеса в зоне сварки и удержания его в ней, для шагового поворота непосредственно при сварке. Рычаги 15 приводятся в движение через тяги

18 и пневмоцилиндры 19. Механизм, кроме того, содержит пневмоцилиндры 20 шагово1648674 го поворота колеса и систему шестерен 21, 22, 23, кинематически связанных с пневмоцилиндром 20 посредством подпружиненнь1х храповиков 24, смонтированных на щеке 25, которые, в свою очередь, установ- 5 лены на оси 26 шестерни 23, Для фиксирования угла поворота последней предусмотрена подпружиненная собачка

27;

На рычаге 15 размещен также цикловый 10 ограничитель поворота колеса, представляющий собой дополнительную кинемэтическую пару, шестерни 28 и 29, причем шестерня 28 установлена на одной оси 26 с шестерней 23, На другой шестерне 29 смон- 15 тирован кулачок 30, взаимодействующий с роликом 31, установленным на рычаге 32.

Последний контактирует с датчиком 33, сигнал от которого поступает в систему управления на включение — выключение привода 20 возвратно-поступательного перемещения нижней консоли 3. В устройстве предусмотрены ролики 34 для центрирования колеса.

После сварки сваренное колесо подается нэ приемный транспортер 35. 25

Устройство работает следующим образом.

И исхо,цном положении нижняя консоль

3 выведена иэ зоны сварки, которая свободна и подготовлена для приема колеса. Кула- 30 чок 30 находится в контакте с датчиком 33 через ролик 31 и рычаг 32, Рычаги 15 механизма подачи и поворота колеса находятся в крайнем нижнем положении, Колесо подается по транспортеру 14 до 35 упора в выступ а на нем, после чегоаневмоцилиндры 19 через тяги 18 поворачивают рычаги 15 вокруг общей оси 16, Поскольку один из роликов 17, например правый, встречается с поверхностью обода раньше 40 другого, то, воздействуя на зту поверхность, перекатывает колесо по выступу а до встречи колеса с вторым, левым роликом. . При совместном их воздействии на колесо последнее поднимается до упора в ролики. 45

34 и центрируется ими. Далее поступает команда на привод перемещения нижней .консоли 3, который вводит полэун 11, токоведущий проводник 10 с электродом 5 в зону сварки до положения соосности с вер- 50 хним электродом 4, Срабатывает привод 6 сжатия электродов, при этом верхний злектрод контактирует с колесом, спуская его до контакта с нижним электродом и раздвигая рычаги 15 на дополнительный угол д, После осуществления сварки и подъема верхнего электрода на минимально необходимую высоту колесо также поднимается на небольшое расстояние до упора вновь в ролики 34, Поступает команда на пневмоцилиндр 20 шагового поворота колеса роликами 17.

Шток пневмоцилиндра 20 поворачивает на заданный угол щеку 25 вокруг оси 26 и храповик 24 обеспечивает поворот системы шестерен 21 — 23, Шестерня 21, жестко связанная с роликами 17, поворачивает их на требуемый шаг поворота, Одновременно поворачивается и шестерня 28 дополнительной кинематической пары, установленная на той же оси 26. Вторая шестерня 29, выполняя угловое перемещение, перемещает и кулачок 30, описывающий тот же угол. Каждый угол поворота дополнительно фиксируется собачкой 27. Шток пневмоцилиндра 20 возвращается в исходное положение, возвращая и хрэповик 24. Привод механизма шагового поворота отключается, а вновь включается привод 6 сжатия электродов. Выполняется сварка следующей точки.

Шаговый поворот и точечная сварка осуществляются до тех пор. пока не будет выполнен цикл поворота, т,е. шестерня 21 сделает и-1 шагов и диск с ободом соединяется сварочными точками. При этом шестерня 29 сделает полный оборот и ее кулачок 30 вступит во взаимодействие. с роликом 31, который, поворачивая рычаг- 32, воздействует на датчик 33. Последний выдает команду на привод, выводящий нижнююю консоль 3 иэ зоны сварки и освобождая готовое колесо, которое удерживается в это время роликами 17 и 34, Далее подается команда на пневмоцилиндры 19, которые выводят рычаги 15 в крайнее положение,и готовое колесо опускается на приемный транспортер 35. Сварка колеса закончена.

Формула изобретения

1. Устройство для контактной точечной сварки поавт. св. M 1493419, от ли ч à ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем полной автоматизации процесса сварки колес, устройство снабжено цикловым ограничителем поворота колеса, установленным на одном иэ рычагов механизма шагового поворота и выпОлненным в виде дополнительной кинематической пары, соединенной соответственно с ведущим звеном механизма шагового поворота и системой управления приводом возвратно-поступательного перемещения нижней консоли, и датчика, связанного с приводом перемещения нижней консоли.

2. Устройство поп.1, отл ича ющеес я тем, что дополнительная кинематическая пара выполнена в виде зубчатого соедине1648674

15 иг. 1

Z22

Фиг. 4 ния, ведущая шестерня которого установлена на валу механизма шагового поворота. ведомая шестерня выполнена с кулачком на его торцовой поверхности, смонтированным с воэможностью взаимодействия с датчиком.

1648674 в-в

f7

Составитель Э.Ветрова

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Редактор М.Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент"., г. Ужгород..ул.Гагарина, 101

Заказ 1485 Тираж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для контактной точечной сварки Устройство для контактной точечной сварки Устройство для контактной точечной сварки Устройство для контактной точечной сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к технологии контактной точечной сварки

Изобретение относится к сварке, а именно к обрудованию для контактной рельефной сварки деталей с волнообразной поверхностью

Изобретение относится к сварке, а именно к устройствам для проведения контактной сварки и термообработки полученного сварного соединения

Изобретение относится к сварке, а именно к оборудованию для контактной точечной сварки

Изобретение относится к технологии контактной рельефной сварки стержня с плоской деталью, преимущественно арматурного стержня с пластиной закладной детали железобетонной конструкции

Изобретение относится к сварке, в частности к способам контактной точечной сварки металлов, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к оборудованию для сварки плоских арматурных сеток методом сопротивления и позволяет повысить производительность Устройство содержит верхние и нижние роликовые электроды Нижний роликовый электрод снабжен электромагнитом

Изобретение относится к технологии сварки и может быть использовано для контроля износа рабочей поверхности электродов при контактной точечной сварке

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области сварки, в частности к оборудованию для контактной точечной сварки, и может быть использовано при производстве арматурной сетки

Изобретение относится к области контактной точечной сварки и может быть использовано при изготовлении в строительстве закладных деталей с нахлесточными сварными соединениями, содержащих плоский элемент (пластину) с приваренным к ней отрезком арматурного стержня

Изобретение относится к контактной точечной сварке и предназначено для изготовления изделий, имеющих различные условия контакта поверхностей свариваемых деталей, например, сотовых конструкций

Изобретение относится к машиностроению, производящему кабины и кузова с облицовочными панелями, свариваемыми точечной сваркой по отбортовкам переменной ширины

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к С-образным штоковым клещам для контактной точечной сварки, встроенным в ротор гироскопа адаптивного робота, может быть использовано в производстве кузовов и кабин автомобилестроения, вагоностроения и других отраслях машиностроения и направлено на снижение трудоемкости и автоматизацию контактной точечной электросварки протяженных отбортовок как постоянной, так и переменной ширины независимо от их кривизны

Изобретение относится к области односторонней контактной точечной сварки и может быть использовано в машиностроении и приборостроении
Наверх