Колесо рельсового транспортного средства
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к ходовой части локомотивов. Цель изобретения - повышение ремонтопригодности. Спицы 5 снабжены с одного конца выступами 6, вставленными в глухие отверстия в бандаже 1, а с другого конца - седлами, размещенными между проушинами 4 на ступице 2, причем седла 7 поджаты упругими разрезными втулками 8, вставленными в проушины 4. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 В.9/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ. ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4429259/11 (22) 19.05.88 (46) 15.05.91, Бюл, М 18 (75) Ж.М.Касылкасов (53) 625,012,332,2(088.8) К АВТОРСКОЫУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) Авторское свидетельство СССР
М 821229, кл. В 60 В 9/00, 1979. (54) КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
„„. Ж„„1б48803 А1 (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к ходовой части локомотивов. Цель изобретения— повышение ремонтопригодности, Спицы 5 снабжены с одного конца выступами 6, вставленными в глухие отверстия в бандаже
1, а с другого конца — седлами, размещенными между проушинами 4 на ступице 2, причем седла 7 поджаты упругими разрезными втулками 8, вставленными в проушины 4. 2 ил.
1648803
R Фые/
Составитель С.РОманов
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Äåì÷èê
Редактор M.Áàíäóðà
Заказ 1491 Тираж 343 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к ходовой части локомотивов.
Цель изобретения — повышение ремонтопригодн ости, 5
На фиг.1 показано колесо, общий вид; на фиг.2 —. разрез А — А на фиг.1.
Колесо состоит иэ бандажа 1, ступицы
2, надетой на вал 3. На ступице 2 жестко 10 закреплены проушины 4, Между ступицей 2 и бандажом 1 размещены спицы 5, снабженные выступом 6 с одного конца, а с другого конца — седлом 7; Спицы 5 поджаты упругими раэрезными втулками 8 с эластич- 15 ными сердечниками, Сборка колеса производится следующим образом.
В глухие отверстия бандажа 1 вставля- 20 ются спицы 5 своими выступами 6. Затем устанавливается ступица 2, которую поворачивают так, чтобы седла 7 спиц 5 оказались между проушинами 4 ступицы 2, после чего в проушины 4 под седла 7 забиваются 25 упругие разрезные втулки 8.
При движении колеса ударные нагрузки сглаживаются упругими разрезными втулками 8 (или их разновидностями).
Формула изобретения
Колесо рельсового транспортного средства, содержащее бандаж, связанный с осевыми упругими разреэными втулками, которыми охвачены дополнительные упругие разрезные втулки с эластичными сердечниками, и ступицу, на которую оперты первые упругие разрезные втулки, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, оно снабжено радиальными спицами с ответными выполненным на внутренней части бандажа углублениям выступами на одном конце и ответными боковым поверхностям первых разрезных втулок впадинами на другом конце, ступица снабжена проушинами, которыми охвачены концевые части первых разреэных втулок, причем на средние части последних оперты своими впадинами соответствующие спицы, которые поджаты посредством упругих рвзреэных втулок к бандажу и вставлены своими выступами в . его соответствующие углубления,