Поезд метрополитена

 

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену. Задача изобретения - снижение шума и обеспечение плавности хода. Поезд содержит два ведущих вагона с трехколесными на стальных бандажах поворотными тележками с тяговым приводом и прицепные вагоны. По краям ведущих вагонов и на прицепных вагонах установлены индивидуальные колеса с резиновыми бандажами и отделенными резиновыми гребнями. При износе резинового гребня не требуется подъем вагона. В этом случа снимаются лишь крышка, пластина и диск. 5 ил.

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену.

В известных поездах метрополитена вагоны находятся на тележках, у которых колеса имеют стальные гребни и бандажи. Такие колеса создают шум, а на кривых участках - писк, что отрицательно действует на психику пассажиров. Кроме того, виляние колесных пар ведет к расстройству ходовых узлов подвижного состава и путевого хозяйства. В этих условиях шасси изготавливают со значительным весом, что обуславливает излишние расходы энергии на движение и повышенные материальные затраты.

Наиболее близким к предложенному является поезд метрополитена, содержащий два ведущих вагона, каждый из которых снабжен трехколесной на стальных бандажах поворотной тележкой с тяговым приводом, и прицепные вагоны, оборудованные тележками, колеса которых также выполнены со стальными бандажами /Гаврилов Я. И. и др. Вагоны метрополитена с импульсными преобразователями. М.: "Транспорт", 1986, с.206-207/.

Известному поезду также присущи указанные выше недостатки, в том числе создание шума.

Задача изобретения заключается в обеспечении бесшумного функционирования поезда метрополитена.

Поставленная задача решается тем, что в поезде метрополитена, содержащем два ведущих вагона, каждый из которых снабжен трехколесной на стальных бандажах поворотной тележкой с тяговым приводом, и прицепные вагоны - по краям ведущих вагонов и на прицепных вагонах установлены индивидуальные колеса с резиновыми бандажами и отделенными гребнями.

На фиг. 1 показан ведущий вагон /вид сбоку/; на фиг. 2 - колесная пара тележки /вид сбоку/; на фиг. 3 - схема карданного привода колес тележки; на фиг. 4 - колесо на резиновом бандаже /вид с торца/; на фиг. 5 - тормозное устройство /схематическое изображение/.

На чертежах обозначены: 1 - рама кузова тележечного вагона; 2 - колесо; 3 - резиновый бандаж; 4 - отделенный резиновый гребень; 5 - стальной диск; 6 - ступица колеса; 7 - вал, запрессованный в ступицу 6; 8 - подшипник качения; 9 - удерживающие пластины; 10 - крепление удерживающих пластин с рамой вагона; 11 - крышка, закрывающая ступицу 6 с двух сторон; 12 - поворотная трехколесная тележка; 13 - шкворень; 14 - привод; 15 - тяговый двигатель; 16 - шестерня; 17 - колесо в разрезе без резинового бандажа; 18 - тормозной диск; 19 - шестерня передачи; 20 - трубопровод от компрессора; 21 - резервуар; 22 - воздухопровод; 23 - тормозной цилиндр; 24 - нажимная колодка на рельсе.

Поезд имеет два ведущих вагона с трехколесными на стальных бандажах поворотными тележками. Привод осуществляется тяговыми двигателями 15, подвешенными к раме вагонов. Тяговые двигатели 15 посредством ведущих шестерен 19 через карданный вал передают свою энергию на шестерни 16, находящиеся на каждой оси колесной пары. Кроме того, ведущие вагоны оборудованы индивидуальными колесами 2 с резиновыми бандажами 3 и отделенными резиновыми гребнями 4. В процессе движения вагона основную нагрузку несет поворотная тележка.

На прицепных вагонах поезда тяговые двигатели и поворотные тележки не предусмотрены. Имеются только колеса, прикрепленные к раме при помощи направляющих пластин 8. При этом все колеса снабжены резиновыми бандажами 3 и отделенными резиновыми гребнями 4.

Использование на поезде колес с резиновыми бандажами и отделенными резиновыми гребнями предопределяет значительное снижение шума в метрополитене и плавность хода. При износе резинового гребня не требуется подъем вагона. В этом случае снимаются лишь крышка 11, пластина 9 и диск 5.

Еще больший эффект в отношении снижения шума с резиновыми бандажами и отделенными резиновыми гребнями могут обеспечить при выполнении тягового привода поезда на основе линейного двигателя и применении колес только для разгона и посадки.

Формула изобретения

Поезд метрополитена, содержащий два ведущих вагона, каждый из которых снабжен трехколесной на стальных бандажах поворотной тележкой с тяговым приводом, и прицепные вагоны, отличающийся тем, что по краям ведущих вагонов и на прицепных вагонах установлены индивидуальные колеса с резиновыми бандажами и отделенными резиновыми гребнями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств, имеющих три и более колесных пар

Изобретение относится к двухосным тележкам железнодорожных транспортных средств, в частности к самоходным тележкам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам грузовых вагонов с фрикционными клиновыми гасителями колебаний рессорного подвешивания, и может быть использовано при разработке новых и модернизации существующих конструкций тележек в направлении улучшения их технико-эксплуатационных качеств

Изобретение относится к области вагоностроения железнодорожного транспорта и может быть использовано в транспортном машиностроении при создании тележек железнодорожного и трамвайного вагона с повышенной надежностью и увеличенной маневренностью

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в ходовых частях вагонов метро и трамвая

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта

Колесо // 1685757

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а именно к колесам рельсовых транспортных средств, Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик Колесо рельсового транспортного средства содержит обод 1 с ребордой 2, установленный неподвижно на наружной поверхности обода резиновый бандаж 3 с закрепленной на его наружной поверхности перфорированной упругой металлической лентой 4, в отверстиях которой размещены поты 5 резинового блндажа 3

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям упругих колесных рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к ходовом части
Наверх