Гидравлическое ударное устройство
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к гидравлическим ударным устр-вам. Цель повышение надежности работы. Устр-во содержит корпус 1 с концентрично установленным в нем цилиндром 2, в котором размещена цилиндрическая распределительная втулка (В) 3 с отверстиями 4, 5. С обоих торцов ВЗ установлены направляющие В 30, 35, охватывающие ступенчатый поршень 6. Отверстия 31, 32, 36 и 37 образуют со ступенями поршня 6 переднюю, промежуточную и заднюю рабочие камеры (РК) 13-15. В средней части цилиндра 2 на внутренней поверхности выполнены кольцевые канавки 21 и 22, связанные посредством отверстий 24 и 25 и наружной кольцевой проточки 23 со сливной магистралью (М) 43. Задняя РК 15 постоянно связана с напорной И 42 с S (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК
РЕСПУБЛИК
А1 (д) Е 21 С 3/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ н 37гьагги 14 5 лт34г д18пп13 ии 3234313з
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (89) BG 38432/BG 61138 от 30.05.83 (48) 19. 12. 83 (21) 7773445/03 (22) 07.06.84 (46) 15.05.91, Бюл. N- 18 (71) Стопански комбинат за тежко машиностроене (ВС) (72) Георги Стоянов Георгиев и Иван Георгиев Кралев (ВС) (53) 622.233.5(088.8) (56) Авторское свидетельство НРБ
9 27475, кл. Е 21 С 3/20, 1978. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к горной промышленности, в частности к гидравлическим ударным устр-вам. Цель—
2 повышение надежности работы. Устр-во содержит корпус 1 с концентрично установленным в нем цилиндром 2, в котором размещена цилиндрическая распределительная втулка (В) 3 с отверстиями 4, 5. С обоих торцов В 3 установлены направляющие В 30, 35, охватывающие ступенчатый поршень 6.
Отверстия 31, 32, 36 и 37 образуют со ступенями поршня 6 переднюю, про- межуточную и заднюю рабочие камеры (PK) 13-15. В средней части цилиндра
2 на внутренней поверхности выполнены кольцевые канавки 21 и 22, связанные посредством отверстий 24 и 25 и наружной кольцевой проточки 23 со сливной магистралью (M) 43. Задняя PK 15 постоянно связана с напорной И 42
1649089 посредством выполненных в цилиндре 2 внутренней кольцевой расточки 27, отверстия 29 и внешней проточки 28.
Промежуточная 14 и передняя 13 РК пеO
5 риодически связаны со сливной М 43 посредством отверстий 4 и 5 во В 3, кольцевых канавок 21, отверстий 24 и
25 и кольцевой проточки 23 в цилиндре 2, Рабочая площадь ступени поршня 6, размещенного в РК 13, больше рабочей площади ступени поршня 6, размещенного в РК 15. Цилиндр 2 и В ным флюидным потоком (Р). Передняя питающая камера 33 периодически сое20 Диняется с передней рабочей камерой
13 посредством отверстий 32, .отверстий 19 и 20 и передней 16, общей 18 и задней 17 кольцевых канавок в зависимости от положения распредели25 тельной втулки 3, передней 7 и задней 8 рабочих кромок поршня 6 ° В ! задней части цилиндра 2 установлена направляющая втулка 35 с отверстиями
36 и 37, постоянно соединяющими напорный флюидный поток (P) c задней рабочей камерой 15. Корпус 1 выполнен с передней 38 и задней 39 крышками, передним 40 и задним 4 1 уплотнительными пакетами, напорная 42 и сливная
43 магистрали связаны с масляным агрегатом 26, Гидравлическое ударное устройство работает -следующим образом.
Поршень 6, движущийся в направле40 нии удара, находится в переднем положении, Начинается реверсирование распределительной втулки 3, но удар пока что не нанесен. При этом положении задняя рабочая камера 15 постоянно соединена с напорной магистралью 42, отверстия 36 изолированы, задняя ра-. бочая кромка 10 переднего рабочего кольца поршня прошла отверстие 5 распределительной втулки 3, которое соединяет промежуточную камеру 14 с резервуаром масляного агрегата 26, передняя рабочая кромка 9 переднего рабочего кольца поршня 6 прошла отверстия 4 распределительной втулки 3, которые до этого момента соединяли переднюю рабочую камеру 13 с резервуаром масляного агрегата 26, питающий вырез в переднем конце поршня с пеИзобретение относится к горной промышленности, в частности к гидравлическим ударным устройствам.
Цель изобретения — повьппение наI дежности работы.
Иа чертеже схематически изображено устройство ударного действия.
Гидравлическое ударное устройство состоит из корпуса 1 и цилиндра 2.
В цилиндре 2 помещена цилиндрическая распределительная втулка 3, содержащая выпускные отверстия 4 и 5 и охватывающая цилиндрический поршень 6 с передним и задним рабочими кольцами одинакового диаметра и с передней 7 и задней 8 рабочими кромками. Переднее рабочее кольцо имеет переднюю 9 и заднюю 10, а заднее рабочее кольцо — переднюю 11 и заднюю
12 рабочие кромки. Таким образом образованы передняя 13, промежуточная 14 и задняя 15 рабочие камеры, В цилиндре 2 выполнены кольцевые канавки 16-18, соединенные с передними
19 и задними 20 отверстиями, В средней части цилиндра 2 выполнены кольцевые канавки 21 и 22 и проточка 23 передних 24 и задних 25 отверстий, постоянно соединенных с резервуаром масляного агрегата 26. В задней части цилиндра 2 выполнена кольцевая расточка 27.и внешняя проточка 28, соединенные между собой отверстиями 29, которые постоянно соединены напорным флюидным потоком (Р) масляного агрегата 26. В передней части цилиндра 2 установлена направляющая втулка 30 с отверстиями 3 1 и 32, Цилиндр 2 и направляющая втулка 30 образуют переднюю 33 и внешнюю 34 питающие камеры, связанные отверстиями
31 и постоянно соединенные с напор30 образуют переднюю и внешнюю пита-.. ющие камеры 33, 34, связанные отверстиями 3 1 и постоянно соединенные с напорным флюидным потоком. За счет кинетической энергии напорного усилия, действующего в РК 15, поршень 6 двигается вперед, При этом В 3 начинает передвигаться назад вследствие того, что РК 14 соединена с резервуаром масляного агрегата 26 и передней.РК
13 создается импульс движущимся вперед поршнем 6..1 ил. реалией 7 и задней 8 рабочими кромка89 щий рабочий ход.
5
16490 ми обеспечивает доступ напорного флюида н заднюю кольцевую канавку 17 посредством передней 16 и общей 18 кольцевых канавок и задних 20, перед5 них 19 и наклонных 32 отверстий.
При этом расположении элементов и отверстий поршень 6 продолжает двигаться вперед под действием полученной кинетической энергии напорного усилия, действующего в задней рабочей камере 15. Распределительная втулка 3 начинает передвигаться назад вследствие того, что проме>куточная рабочая камера 14 соединена с резервуаром масляного агрегата 26, а в передней рабочей камере 13 создается импульс движущимся вперед поршнем 6. Вследствие освобожденного объема втупкой 3 поршень 6 проходит значительное расстояние без потери энергии перед тем, как распре.делительная втулка откроет заднюю кольцевую канавку 17 и соединит переднюю рабочую камеру 13 с напорной 25 магистралью 42. Именно в этот интервал наносится удар на пробивной ин струмент, Если пробивного инструмента нет, поршень 6 продолжает двигаться замедленно вперед по инерции, 30 преодолевая сопротивление поступающего в переднюю рабочую камеру 13 напорного флюида. Если это не достаточно для окончательной остановки, то движение продолжается до тех пор, 35 пока задняя кромка 8 концентрического питающего выреза поршня 6 не перей дет отверстия 32 в передней направляющей втулке 30, причем передняя рабочая камера 13 оказывается полностью изолированнОй и дальнейшее движение поршня 6 невозможно.
После окончания рабочего хода и реверсирования, распределительной втулки 3 расположение канавок и отверстий следующее: передняя рабочая камера 13 для обратного хода и задняя рабочая камера 15 для рабочего хода одновременно соединены с напорной магистралью 42; отверстия 4 распределительной втулки 3 перекрыты и изолированы от передних кольцевых канавок 21 и 22, а задние отверстия
5 продолжают быть соединенными с резервуаром масляного агрегата 26; 5
Э управляющие отверстия 36 изолированы от заднего рабочего кольца поршня 6.
Вследствие большей рабочей площади со стороны передней рабочей камеры 13 по сравнению с площадью со стороны задней рабочей камеры 15 поршень 6 начинает двигаться назад, вы-. полняя обратный ход. При движении поршня 6 назад, во-первых, задняя кромка 10 переднего рабочего кольца проходит задние отверстия 5 распределительной втулки 3, после чего передняя кромка 11 заднего рабочего кольца проходит управляющие отверстия 36 задней направляющей втулки
35. При этом положении промежуточная рабочая камера 14 соединяется с напорным потоком (P). B конце обратного хода передняя кромка 7 ITopllIHII IIpo ходит кромку передней направляющей втулки 30, Таким образом прекращается подача напорного флюида к передней рабочей камере 13, В то же самое время передняя кромка 9 »еред»его рабочего кольца поршня 6 проходит задние отверстия 5 распределительной втулки 3, передняя рабочая камера 13 оказывается изолированной от питания и соединена с резервуаром масляного агрегата 26. За счет напорного усилия в промежуточной рабочей IIH мере 14 и отсутств»я давле|пкя в передней рабочей камере 13 распредел»вЂ” тельная втулка 3 перемещается вперед и занимает положен. е для рабочего хода, соответствующее показаннм;у на чертеже, Поршень 6 продолжает двигаться еще некоторое время назад II0 инерции до его полной остановки вследствие давления в задней рабочей камере 15,после чего начинается следуюПри движении вперед передняя крышка 11 заднего рабочего кольца поршня
6 первоначально проходит управляющие отверстия 36. Таким образом изолируется промежуточная рабочая камера 14.
В конце рабочего хода задняя кромка
10 переднего рабочего кольца проходит задние отверстия 5 распределительной втулки 3, соединяя камеру 14 с резервуаром масляного агрегата 26, До нанесения удара движение поршня протекает аналогично описанному, после чего цикл повторяется.
Предложенная схема гидравлического ударного механизма действует и в случае, если переднюю 38 » заднюю 39 крышки поменять местами. В этом случае порШень 6 HQIRocIIT удары по пробив1649089 ному инструменту своим задним хвостом.
Составитель М.Неснова
Техред М.Моргентал
Корректор Л.Патаи
Редактор Л.Пчолинская
Тираж 309 Заказ 1505
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 .
Формула изобретения
Гидравлическое ударное устройство, включающее цилиндрический корпус с концентрично установленным в нем цилиндром, в средней части которого на внутренней поверхности выполнены кольцевые канавки, связанные посредством отверстий и наружной кольцевой проточки со сливной магистралью., установленную в цилиндре и охватывающую ступенчатый поршень распределительную втулку с отверстиями и. напорную магистраль, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что с целью повышения надежности работы, .оно снабжено установленными с обоих торцов распреI. делительной втулки и охватывающими ступенчатый поршень направляющими. втулками и отверстиями, которые образуют со ступенями поршня заднюю,промежуточную и переднюю рабочие камеры, при этом задняя рабочая камера постоянно связана с напорной магистралью посредством выполненных в цилиндре внутренней кольцевой расточки, отверстия и внешней проточки, а промежуточная и передняя рабочие камеры периодически связаны со сливной магистралью посредством отверстий в распределительной втулке, кольцевых канавок, отверстий и кольцевой проточки в цилиндре, причем рабочая площадь ступени поршня, размещенного. в передней рабочей камере,. больше рабочей площади поршня, размещенного в задней рабочей камере.