Устройство для управления стрелкой

 

Изобретение относится к автоматике и может быть применено в системах автоматического управления трамвайными стрелками . Цель изобретения - повышение надежности. Цель достигается тем, что при коротком замыкании обмоток электроприводов 6 и 7 реле 23 становится на самоблокировку через собственный контакт 24, а контакт 26 размыкается и ток короткого замыкания проходит через предохранитель 22, который, перегорая, отключает схему устройства от цепи питания. 1 з.п, ф-лы, 2 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 61 L 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4678076/11 (22) 14.04.89 (46) 23,05.91. Бюл,М19 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им.акад.

В.Н.Образцова (72) В.В.Камашин, А.А.Красногоров и В.В.Тарасов (53) 656.052 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hk 1409510, кл, В 61 1 7/08, 1987.

Изобретение относится к автоматике и может быть применено в системах автоматического управления трамвайными стрелками.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 показана блок-схема устройства для управления стрелкой; на фиг.2— принципиальная схема устройства.

Устройство для управления стрелкой (фиг.1) содержит блок 1 контроля наличия токоприемника на сериесном контакте, подключенный одним из входов к контактному проводу 2, а другим — к минусовой шине 3 питания контактной сети, третьим — к сериесному контакту 4, конструктивно связанному с шунтовым контактом 5, два электропривода 6 и 7, одни из выводов которых подсоединены к минусовой шине питания контактной сети, другие выводы первого 6 и второго 7 злектроприводов соединены с катодами соответственно первого

8 и второго 9 диодов, тиристорный блок 10 коммутации, связанный силовым входом с

„„Я „„1650507 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СТРЕЛКОЙ (57) Изобретение относится к автоматике и может быть применено в системах автоматического управления трамвайнь:ми стрелками. Цель изобретения — повышение надежности. Цель достигается тем, что при коротком замыкании обмоток электроприводов 6 и 7 реле 23 становится на самоблокировку через собственный контакт 24, а контакт 26 размыкается и ток короткого замыкания проходит через предохранитель

22, который, перегорая, отключает схему устройства от цепи питания. 1 з.п, ф-лы, 2 ил, катодом третьего диода 11 и одним из выводов резистора 12, а одним из управляющих входов — с выходом элемента 13 задержки, один из входов которого подключен к минусовой шине 3 питания контактной сети, блокирующий элемент 14, соединенный первым входом с минусовой шиной 3 питания контактной сети, вторым входом с выходом переключателя 15, первый управляющий вход последнего подключен к выходу блокирующего элемента 14, а также элемент 16 времени, коммутатор 17, два элемента ИЛИ 18 и 19, реле 20 блокировки, четвертый диод 21, предохранитель 22, реле

23 контроля короткого замыкания электроприводов, две обмотки которого одними из выводов подключены к контактному проводу 2, другой вывод первой обмотки реле 23 через собственный замыкающий контакт 24 соединен с минусовой шиной питания контактной сети, первым входом элемента 16 времени, анодами первого 8, второго 9 диодов и одним из выводов обмотки реле 20 блокировки, второй вывод второй обмотки

1650507

45

55 реле 23 связан с анодом четвертого диода

21, катод которого через предохранитель 22 соединен с вторым выводом резистора 12, общим выводом переключающего контакта

25 элемента времени и третьим входом блокирующего элемента 14, параллельно четвертому диоду 21 и предохранителю 22 подключены последовательно соединенные размыкающий контакт 26 реле и замыкающий контакт 27 элемента времени, фронтовой вывод переключающего контакта 25 элемента времени связан с анодом третьего диода 11, вторым входом переключателя 15, четвертым входом блока 1 контроля наличия токоприемника на сериесном контакте, выход которого подключен K первому входу коммутатора t7, соединенного вторым входом с выходом переключателя 15, а первым и вторым выходами соответственно с вторым и третьим управляющими входами тиристорного блока 10 коммутации, первый и второй выходы последнего соответственно подключены к катодам первого 8 и второго 9 диодов и первого и второго входов первого элемента ИЛИ 18, выход которого подсоединен к второму входу элемента

13 задержки, тыловой вывод переключающего контакта 25 элемента времени соединен с вторым входом элемента 16 времени и через замыкающий контакт 28 реле блокировки с одним из входов второго элемента

ИЛИ 19, связанного выходом с вторым выводом реле 20 блокировки, второй вход элемента ИЛИ 18 совместно с четвертым входом блокирующего элемента 14 подключены через размыкающий контакт 29 элемента времени к первому 30 и второму 31 деблокирующим контактам, конструктивно связанным с контактным проводом 2, третий вход элемента 16 времени через замыкающий контакт 32 соединен с шунтовым контактом 5.

На фиг.2 представлена принципиальная схема конкретного выполнения устройства для управления стрелкой, В ней блок контроля наличия токоприемника на сериесном контакте имеет индуктивную катушку

33, управляющий контакт 34, диод 35 резисторов 36 — 39, светодиодов оптронов

40.1, 41.1, фототиристоры 40.2 и 41,2 размещены в коммутаторе 17 оптрона 42, стабилитронов 43 и 44, динистора 45.

Тиристорный блок 10 коммутации состоит из.тиристоров 46 — 48, резисторов 49 — 51, конденсаторов 52 и 53. В состав блокирующего элемента 14 входят резисторы 54 — 61, диоды 62 и 63,стабилитрон 64, динистор 65, тиристор 66, светодиод 67.1 оптрона,размещенный в переключателе, фототиристор оптрона 67.2, конденсаторы 68 и 69.

Переключатель 15 выполнен в виде динистора 70., резисторов 71, 72, конденсатора

73. Элемент 16 времени состоит из резисторов 74 — 76, реле 77, контакта 78 реле, конденсатора 79, стабилитрона 80, Коммутатор

17 содержит диоды 81 и 82, трансформаторы 83 и 84, резисторы 85 и 86, фототиристоры оптронов 40.2 и 41.2. Первый элемент

ИЛИ 18 выполнен в виде диодов 87 и 88 и резисторов 89 и 90, Второй элемент ИЛИ 19 включает в себя диод 91 и резисторы 92 и

93. Реле 20 блокировки состоит из обмотки реле 94 и диода 95, Элемент 13 задержки

BblnoIIHGH в виде трех резисторов 96 — 98, динистора 99 и конденсатора 100

Устройство для управления стрелкой работает следующим образом.

В отсутствие трамв" .AHb! x поездов стрелка находится в направлении прошедшего поезда, блок 1 контроля наличия токоприемника — »a сериесном контакте, тиристорный блок 10 коммутации, элемент

13 задержки, переключаTãfiь 15, элемент

16 времени, реле 23, блокирующий элемент

14 выключены, а реле 20 блокировки включено и замкнут его замыкающий контакт 32.

Последнее получает питание от минусовой шины 3 питания контактной сети и от контактного привода 2 через вторую обмотку реле 23, диод 21, предохранитель 22, общий и тыловой выводы переключающего контакта 25 реле времени, замыкающий контакт 28 реле блокировки и элемент ИЛИ 19.

При подходе к стрелочному переводу поезда с включенным двигателем в момент проследования им сериесного контакта 4 ток двигателей протекает через индуктивную катушку 33 блока 1, в котооом замыкается ко н та кт 34.

При замыкании токосъемником трамвая сериесного 4 и шунтового 5 контактов через замыкающий контакт 32 реле блокировки подается напряжение питания на третий вход элемента 16 времени, в котором включается реле 77 и становится на подпитку от конденсатора 79 через собственный переключающий контакт 78 и резистор 75. Конденсатор 79 заряжается при выключенном состоянии реле 77 через общий и тыловой выводы контактов 25 и 78, резистор 76, предохранитель 22, диод 21, обмотку реле 23.

Включение элемента 16 времени (реле 77) сопровождается замыканием контакта 27 и соединением общего и фронтового выводов контакта 25, через которые подается напряжение+600 В на четвертый вход блока 1. В последнем это напряжение через диод 35 и замкнутый контакт 34 с помощью светодиода оптрона 42 включаег фотстиристор этого же оптрона. который шун-ио ет цепь свето1650507 диода оптрона 41.1 и через светодиод оптрона 40.1 управляет фототиристором оптрона 40.2. При замыкании общего и фронтового выводов контакта 25 подается питание на второй вход переключателя 15, 5 при работе которого через открытый фототиристор оптрона 40.2 и трансформатор 83 коммутатора 17 включается тиристор 47 в тиристорном блоке 10 коммутации, 10

При включении тиристора 47 подается напряжение на электропривод 6 и через элемент ИЛИ 18 на элемент 13 задержки.

Последний через 1 — 2 с помощью тиристора 46 и конденсатора 52 выключает тири- 15 стор 47 и снимает напряжение с электропривода 6. После выключения тиристора 47 по истечении 1 — 15 с выключается реле 77 в элементе 16 времени. Данная задержка на выключение реле 77 обусловлена 20 временем разряда конденсатора 79 до напряжения выключения реле 77, Такое построение схемы исключает влияние качества соединения шунтового 4 и сериесного 5 контактов и токосьемника 25 трамвая на длительность рабочего импульса на электроприводе 6.

Сигнал, формируемый переключателем

15, через светодиод оптрона 67.1 управляет фототиристором 67,2 в блокирующем эле- 30 менте 14, который запрещает работу переключателя 15, тем . самым блокируя все устройство управления стрелкой.

Кроме того, при размыкании общего и тылового выводов контакта 25 выключается 35 реле 20 блокировки, которое размыкает контакт 32 и тем самым запрещает повторное включение реле 16 времени.

Схема управления стрелкой остается заблокированной до тех пор, пока токосьем- 40 ник трамвая не проследует из деблокирующих контактов 30 или 31, При замыкании деблокирующего контакта 30 (31) через замкнутый контакт 29 элемента времени подается напряжение +600 В на четвертый вход 45 блокирующего элемента 14 и через элемент

ИЛИ 19 на обмотку реле 20 блокировки.

Последнее включается и становится на самоблокировку через контакты 25 и 28, предохранитель 22, диод 21 и обмотку реле 23. 50

При подаче напряжения +600 В на четвертый вход блокирующего элемента 14 в нем заряжается конденсатор 69 до напряжения включения динистора 66. Срабатывание последнего вызывает включение тиристора 66 55 и выключение фототиристора 67.2. Тем самым происходит выключение блокирующего элемента 14, с выхода которого (анод диода 62) снимается сигнал запрета работы переключателя 15. Это совместно с включением реле 20 блокировки приводит схемуустройства в исходное состояние.

При проследовании сериесного 4 и шунтового 5 контактов поездом с выключенным двигателем в момент нахождения токосъемника под сериесным контактом 4 через блок

1 ток не протекает и контакт 34 не замыкается. При включении элемента 16 времени и замыкании контакта 25 в блоке 1 включается светодиод 41.1, который с помощью фоторезистора 41.2 подключает переключатель 15 к цепи управления тиристора 48 тиристорного блока 10 коммутации. Включенный тиристор 48 подает напряжение 600 В на электропривод 7, который переводит перо стрелки в другое состояние. Сигнал +600 В, появляющийся на катоде тиристора 48, через элемент ИЛИ 18 запускает элемент 13 задержки.

Дальнейшая работа устройства осуществляется аналогично работе при проследовании поезда с включенным двигателем.

В данном устройстве предусмотрена защита схемы от короткого замыкания в цепях электроприводов 6 и 7, что часто имеет место в эксплуатации.

При коротком замыкании одного из электроприводов 6 или 7 и подаче на него напряжения включается реле 23, когда -:îê, протекающий через вторую обмотку реле, достигает допустимого тока короткого замыкания 20 А. В этом случае размыкается контакт 26 и замыкается контакт 24. С помощью последнего реле 23 встает на самоблокировку, При размыкании контакта 26 ток короткого замыкания протекает через диод 21 и предохранитель 22, рассчитанный на ток 2 А. Последний, перегорая, отключает схему устройства от сети питания 600 В, защищая ее от повреждений. Предохранитель 22 также перегорает при размыкании контакта 27 и при невыключенном тиристорном блоке 10 коммутации, что может быть, например, и ри пробое одного из тиристоров 47 (48) или неисправностях тиристора 46,элемента 13 задержки, элемента ИЛИ

18 и т.п. Отк..ючение устройства от контактной сети 600 В при неисправности схемы устройства исключает повреждение электроприводов 6 и 7 из-за длительной подачи напряжения питания на них, а также повышается безопасность движения и электробезопасность.

Параллельное подключение предохранителя 22 через диод 21 к контактам 26 и

27 защищает последние от возникновения электрической дуги при размыкании этих контактов, когда через них протекает ток, В момент размыкания одного из контактов 26 или 27 ток протекает через предохранитель

1650507

22, Когда он перегорит, контакт 26 или 27 будет уже разомкнут и электрическая дуга не возник:eT, Диод 21 з- прещает протекание тока через предохранитель 22 при замкнутых контактах 26 и 27.

Исправность предохранителя 22 контролирует реле 20 блокировки, которое выключается при неисправном предохранителе 22 и разомкнутом одном из контактов

26 или 27, Выключение реле 20 блокировки запрещает работу устройства при неисправности в его схеме, Введение контакта 25 исключает возможность перевода стрелки под трамвайным поездом при внезапном пробое. одного из TMpNGTGpoB 47 или 48.

При разомкнутых общем и фронтовом выводах кон гакта 25 и пробитом одном из тиристоро.- 47 (48) ток, протекающий через алек-ропривод б (7), ограничивается резисгором 12 до величины, недостаточной для срабатывания электроприводов. Kpof48 TG го, резистор 12 подает напряжение на аноды тиристоров 46 — 48, ограни :ивая нарастание ":апряжения dU/dt при з-:мыкании контактов элемента 16 времень

Dvод 11 исключает подачу напр:"жения

600 В на входы блока 1 и переключат:-ля 15 при разомкнутых общем и фронтовом выводах контакта 25, Для автоматического управления трамвайными стрелочными переводами из кабины водителя применяются устройства, выполненные на электромеханических контактных приборах, Контакты и механические части последних, коммутируя высокое напряжение и большие токи, подвержены электрической эрозии и интенсивному механическому износу. В результате имеют место отказы, которые приводят к нарушению организации движения и снижению скорости движения трамваев, к необходимости частого проведения профилактических ремонтных работ. Кроме того, в существующих устройствах из-за неудовлетворительного соединения токосъемника с сериесным и шунтовым контактом имеют место несрабатывания злектроприводов. В этйх случаях водителям трамваев приходится переводить стрелки вручную, что влияет на регулярность и скорость движения и условия труда водителей трам8868.

8 предлагаемом устройстве, в отличие от известного, ток управления злектропривода не протекает через шунтовой контакт, что уменьшает его износ в результате зроЭНИ.

45

50 ду другой обмотки реле контроля короткого

55 замыкания электроприводов. которая псд10

Внедрение предлагаемого устройства позволяет значительно сократить сбои в работе городского электротранспорта, улучшить регулярность и повысить безопасность пассажирских перевозок и высвободить обслуживающий персонал от ремонтных работ.

Формула изобретения

1. Устройство для управления стрелкой, содержащее блок контроля наличия токоприемника на сериесном контакте, один из входов которого подключен к контактному проводу. другой — к минусовой шине питания,третий — к сериесному контакту, связанному с шунтовым контактом, тиристорный блок коммутации, выходы которого подключены соответственно к одному и другому электроприводам, а к одному из входов подключен выход элемента задержки, од ;н из входов которого подключен к отрицательной шине питания, переключатель, выход которого подключен к одному из входов блокирующего элемента, выход которого подключен к одному из входов переключателя, а другой вход — к минусовой шине питания. другой вход элемента задержки связан с деблокирующими контактами, диоды и резистор, от л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено подключенными одним выводом обмотки и одним из входов соответственно к минусовой шине питания блокировочным реле и элементом выдержки времени, г;одключенным одними выводами обмотки к контактному проводу реле контроля короткого замыкания электроприводов, другой вывод одной из обмоток которого подкл:очен к отрицательной шине питания через собственный фронтовой контакт, элементами ИЛИ, входы одного из которых подключены к выходам тиристорного блока коммутации, а выход — к другому входу элемента задержки, подключенного одним из входов к выходу блока контроля наличия токоприемника на сериесном контакте коммутатором, другой вход которого подключен к выходу переключателя, а выходы — соответственно к второму и третьему входам тиристорного блока коммутации, четвертый вход которого через последовательно соединенные первыйдиод, включенный анодом к обмотке, предохранитель и резистор подключен к другому вывоключена к другому входу элемента времени через последовательно соединенные первый собственный тыловой контакт. первые фронтовой и тыловой контакты элемента времени, параллельно последнему из которых под1650507

10 ключен его второй фронтовгй контакт, подключенный к четвертому входу блока контроля наличия токоприемника на сериесном контакте и второму входу переключателя непосредственно, а через диод — к четвертому входу тиристорного блока коммутации„ при этом деблокирующие контакты через второй тыловой контакт элемента времени подключены к третьему входу блокирующего элемента и первому входу второго элемента ИЛ И, второй вход которого подключен к первому тыловому контакту элемента времени через первый фронтовой контакт блокирующего реле, другой вывод обмотки которого подключен к выходу второго элемента ИЛИ, причем шунтовой контакт через второй фронтовой контакт блокирующего реле подключен к третьему входу элемента времени, а первый фронтовой контакт элемента времени, соединенный с точкой подключения предохранителя и резистора, подключен к четвертому входу блокирующего элемента.

5 2. Устройство по п,1, отл ича ю щеес я тем, что элемент времени содержит конденсатор, подключенный параллельно стабилитрону, резисторы и реле, последовательно в цепь обмотки которого включен

10 один из резисторов, а параллельно обмотке включена цепь, состоящая из последовательно соединенных второго резистора и конденсатора, включенных через собственный-фронтовой контакт, параллельно кото15 рому подключен его тыловой контакт, через третий резистор, образующий второй вход элемента, а выводами обмотки реле образуют соответственно первый и третий входы элемента, 1650507

Составитель В.Скориков

Рвдзктор Н.Лазаренко Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор В, Гирняк

Заказ 1577 Тираж 317 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 415

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для управления стрелкой Устройство для управления стрелкой Устройство для управления стрелкой Устройство для управления стрелкой Устройство для управления стрелкой Устройство для управления стрелкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах контроля положения приводов стрелочных переводов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, и, в частности, к устройствам для энергоснабжения потребителей в районе железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожной атоматике и может быть использовано в системах контроля стрелочных переводов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для управления стрелочных электроприводов переменного тока

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для управления стрелочным приводом в электрической централизации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для дистанционного управления стрелочными приводами электрической централизации

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам контроля положения стрелочных электроприводо

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для управления железнодорожными стрелками

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть применено для управления стрелочными электроприводами постоянного тока

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления закрепителем вагонов на станциях

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для включения электропривода постоянного тока в двухпроводную цепь

Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики в части управления и контроля стрелок

Изобретение относится к области управления и контроля стрелочных переводов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования при реализации контроля и управления стрелок

Изобретение относится к системам автоуправления стрелочными электроприводами стрелок обособленного маневрового района

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в аппаратуре сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте
Наверх