Насос

 

Изобретение позволяет повысить надежность насоса путем поддержания постоянных размеров торцовой проточки 4 Форма и размеры проточки 4, выполненной на поверхности уплотнительного кольца 2, поддерживаются постоянными с помощью ребер 9 с заостренными кромками 10. Подаваемая через патрубки 8 жидкость заполняет проточку 4 и создает гидростатическое уплотнение между кольцом 2 и торцом горловины 5 рабочего колеса. 1 з.п ф-лы, 2 ил.

СО ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

165О961 A) (gl>5;"- 04 0 29/16

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4740948/29 (22) 21.06.89 (46) 23.05.91, Бюл. ¹ 19 (71) Опытное промышленное предприятие

"Промгидромеханиэация" (72) Г,Д.Фомин и Ф.П,Цурган (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1209936, кл. Г 04 D 29/16, 1984.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1084492, кл. F 04 D 29/16, 1982. (54) НАСОС

Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к конструкциям уплотнений центробежных грунтовых насосов, Цель изобретения — повышение надежности путем поддержания постоянных размеров торцовой проточки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый насос, продольный разрез; на фиг. 2 — торец горловины рабочего колеса.

Насос содержит установленное в корпусе 1 уплотнительное кольцо 2 с аксиальными каналами 3 и торцовой проточкой 4, обращенной к горловине 5 рабочего колеса, систему 6 прижатия уплотнительного кольца 2 к горловине 5 рабочего колеса и систему 7 подвода затворной жидкости, выполненную в виде патрубков 8, установленных с натягом в аксиальных каналах 3 и сообщенных с источником затворной жидкости (на чертеже не показан) и торцовой проточкой 4, Насос снабжен ребрами 9 с режущими кромками 10, установленными на торце горловины 5 рабочегс колеса и размещенными (57) !изобретение позволяет повысить надежность насоса путем поддержания постоянных размеров торцовой проточки 4.

Форма и размеры проточки 4, выполненной на поверхности уплотнительного кольца 2, поддер>киваются постоянныл:и с помощью ребер 9 с заостренными кромками 10. Подаваемая через патрубки 8 жидкость заполняет проточку 4 и создает гидростатическое уплотнение между кольцом 2 и торцом горловины 5 рабочего колеса. 1 э,п.ф-лы, 2 ил. в торцовой проточке 4. Ребра 9 могут быть расположены равномерно по окружности торца горловины 5 рабочего колеса (см. фиг. 2), а их периферийные части наклонены в сторону, противополо>кную направлению вращения рабочего колеса, Система 6 прижатия уплотнительного кольца 2 может быть выполнена в виде двух коаксиальных втулок 11 и 12, л ежду которыми расположено уплотнительное кольцо 2, и трубопровода 13, сообщающего полость 14, образованную втулками 11, 12, кольцом 2 и корпусом 1, с источником жидкости (на чертеже не показан).

Насос работает следующим образом, Жидкость (вода) подается через трубопровод 13 в полость 14 к уплотнительному колсцу 2. По мере износа кольцо 2 поджимается давлением воды вперед к торцу. горловины 5 рабочего колеса, При этом форма и размеры проточки 4 поддер>киваются неизменными с помощью ребер 9 с заостренными кромками 10, рас1650961 положенных на торце горловины 5 рабочего колеса.

Через патрубки 8 подается жидкость (вода) от внешнего источника, которая, равномерно распределялась, заполняет проточку 4 и создает уплотняющий слой между кольцом 2 и торцом горловины 5 рабочего колеса, предохраняя зти поверхности от воздействия абразивных частиц.

Таким образом создается бесконтактное и, стабилизируемое по мере износа кольца 2 уплотнение, надежно работающее при любой малой частоте вращения рабочего колеса и при высокой абразивности пульпы. Кроме этого, наклонные ребра 9 повышают давление жидкости в периферийной части торцовой проточки 4 и снижают его в центральной части, что снижает перепаддавления между проточкой 4 и всасывающим патрубком насоса.

Формула изобретения

1, Насос, содержащий установленное в корпусе уплотнительное кольцо с аксиальными каналами и торцовой проточкой. обращенной к горловине рабочего колеса, систему прижатия уплотнительного кольца к горловине рабочего колеса и систему под5 вода затворной жидкости, выполненную в виде патрубков, установленных с натягом в эксиальных каналах и сообщенных с источником затворной жидкости и торцовой проточкой, отличающийся тем, что, 10 с целью повышения надежности путем поддержания постоянных размеров торцовой проточки, он снабжен ребрами с режущими кромками, установленными на торце горловины рабочего колеса и разме15 щенными в торцовой проточке.

2. Насоспо п.1,отличающийся тем, что ребра расположены равномерно по окружности торца горловины рабочего коле20 са, а их периферийные части наклонены в сторону, противоположную направлению вращения рабочего колеса.

1650961 Ри2. Z

Составитель Ю. Никитченко

Техред М.Моргентал . Корректор О, Кравцова

Редактор Т.Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 1976 Тираж 381 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Насос Насос Насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к центробежным насосам

Изобретение относится к области вентиляторостроения и касается конструкции уплотняющих устройств между рабочим колесом и входным коллектором радиальных вентиляторов, преимущественно газоотсасывающих

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов и других роторных машин

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в центробежных насосах, компрессорах, турбинах и т.д

Изобретение относится к конструкции щелевых уплотнений шнекоцентробежных насосов ТНА ЖРД

Изобретение относится к двигателестроению и касается водяного насоса, работающего в составе систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно автомобильных

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов

Изобретение относится к вертикальным центробежным насосам, создающим подпор перед магистральными насосами, для транспортировки нефти
Наверх