Способ размерной модернизации плавучего дока
Изобретение относится к судостроению , в частности к увеличению ширины монолитного плавучего дока. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение качества производства работ при модернизации дока. Это достигается тем, что первоначально присоединяют дополнительный понтон 1 к основному понтону 2, затем выполняют технологические вырезы в бортах 4 башни 3 непосредственно у стапель-палубы 5. В вырезах устанав - ливают опорные площадки, в вырезы заводят балки и жестко соединяют их с башней дока. После этого отсоединяют башню от основного понтона и сдвигают ее путем перемещения балок по опорным площадкам и палубе дополнительного понтона, затем соединяют башню с дополнительным понтоном. Опорные балки демонтируют и запивают технологические вырезы. Ь ил. S (/)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU „„1652184
А1
iSi)5 В 63 С 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CL
Ю
ЬР
ОО
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4636808/11 (22) 12. 01 .89 (46) 30.05.91. Бюп. Р 20 (71) 1Ожный научно-исследовательский институт морского флота (72) Б.Л. Токарев (53) 629.128.72(088.8) (56) Авторское свидетельстно СССР
В 761360, кл . В 63 С 1/02, 1979. (54) СПОСОБ РАЗИЕРНОИ ИОДЕРНИЗА1ЩИ
ПЛАВУЧЕГО ДОКА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к увеличению ширины монолитного плавучего дока.
Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение качества произнодизобретение относится к судостроению, в частности к способу увеличения ширины монолитного плавучего дока.
Цель изобретения — снижение трудоемкости и повьш ение качества производства работ при модерниэации дока.
На фиг. 1 показан ппандок с присоединенным на плаву дополнительным понтоном к основному понтону, поперечное сечение; на фиг. 2 — часть башни плавдока с технологическими вырезами для опорных балок; на фиг. 3 — то же, с установленными опорными балками в технологических вырезах; на фиг. 4— сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5— сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг.6— способ перемещения башни плавдока с помощью домкратов.
2 стна работ при модернизации дока.
Это достигается тем, что первоначально присоединяют дополнительный понтон 1 к основному понтону ?, затем выполняют технологические вырезы в бортах 4 башни 3 непосредственно у стапель-палубы 5. В вырезах устанавливают опорные площадки, в вырезы заводят балки и жестко соединяют их с башней дока. После этого отсоединяют башню от основного понтона и сдвигают ее путем перемещения балок по опорным площадкам и палубе дополнительного понтона, затем соединяют башню с дополнительным понтоном. Опорные балки демонтируют и зашивают технологические вырезы..6 ил.
Дополнительный понтон 1 приварен к основному понтону 2 дока. В башне
3, н ее наружной и внутренней обшивках 4, непосредственно у стапельпалубы 5, в плоскостях флоров 6 понтона 2 выполнены соосные П-образные технологические выреза 7, в которых между внутренней обшивкой 4 и наружным бортом 8 понтона 1 на уровне стапель-палубы 5 установлены и приварены горизонтальные опорные площадки 9, подкрепленные бракетами 10. Па площадках 9 вдоль кромок приварены ограничители 11. Через вырезы 7 в обшивке 4 башни 3 заведены опорные балки 1?. К верхнему поясу каждой балки 1? жестко прикреплены наружная и внутренняя обшивки 4 с набором 13.
165
Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.
После приварки понтона 1 к понтону 2 дока в наружной и внутренней обшивке 4 башни 3 непосредственно у стапель-палубы 5 выполняют симметрично флорам 6 понтона 2 вырезы 7.
Затеи в вырез 7 на уровне стапельпалубы 5 устанавливают опорные площадки 9, подкрепленные бракетами 10.
Опорные площадки 9 насаливают и заводят по ним в вырезы 7 опорные балки
12, верхний пояс которых прикрепляют к наружной и внутренней обшивками 4.
;Отрезают от стапель-палубы 5 обшивку 4 с набором 13. При этом вся масса башни 3 передается на опорные балки 12. Для перемещения башни 3 на дополнительную часть понтона 1 устанавливают между торцами опорных балок 12 и упорами 14 домкраты 15. С помощью домкратов 15 последовательно перемещают балки 12 по насаленной поверхности опорных площадок 9 между ограничителями 11 совместно с башней 3 до совмещения наружной обшивки 4 башни 3 с наружным бортом 8 понтона 1, После.перемещения башки 3, приварки обшивки 4 и набора 13 к стапель-палу"
2184 бе 5 демонтируют балки 12 и зашивают технологические вырезы ?.
Формула изобретения
5 Способ размерной модернизации плавучего дока, включающий выполнение соосных технологических вырезов в наружном и внутреннем бортах одной из башен, отсоединение этой башни
10 от понтона, присоединение к последнему дополнительного понтона и последующее соединение указанной башни дока с дополнительным понтоном, о тл и ч а ю шийся тем, что, с
15 целью снижения трудоемкости и повышения качества производства работ, присоединение к основному понтону дополнительного понтона производят до выполнения технологических вырезов, 2Q а технологические вырезы выполняют в бортах банни у стапель-палубы дока, затем в вырезах на уровне с.тапельпалубы устанавливают опорные площадки, заводят в вырезы опорные балки и жест25 ко соединяют их с указанной башней, а после отсоединения этой башни от понтона перемещают ее по опорным площадкам и палубе дополнительного понтона, после чего соединяют указанную башню с дополнительным понтоном.
1652 l84
1b52184
Составитель А. Макридин
Редактор Т. Горячева Техред Л.Сердюкова Корректор Л. Патай
Заказ 2181 Тираж 278 Подписное
Bt66lIIH Государственного к .1митста по иэооретсниям и открытиям нри ГКНТ СССР
11303э, И кна, й-35, Раушская на6., с. 4/5
Производственно-иэдате:и ский комбинат "Патсн1 ", .,Ужг род, ул. Гагарина, 101