Способ размерной модернизации плавучего дока

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к увеличению ширины монолитного плавучего дока. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение качества производства работ при модернизации дока. Это достигается тем, что первоначально присоединяют дополнительный понтон 1 к основному понтону 2, затем выполняют технологические вырезы в бортах 4 башни 3 непосредственно у стапель-палубы 5. В вырезах устанав - ливают опорные площадки, в вырезы заводят балки и жестко соединяют их с башней дока. После этого отсоединяют башню от основного понтона и сдвигают ее путем перемещения балок по опорным площадкам и палубе дополнительного понтона, затем соединяют башню с дополнительным понтоном. Опорные балки демонтируют и запивают технологические вырезы. Ь ил. S (/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU „„1652184

А1

iSi)5 В 63 С 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CL

Ю

ЬР

ОО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4636808/11 (22) 12. 01 .89 (46) 30.05.91. Бюп. Р 20 (71) 1Ожный научно-исследовательский институт морского флота (72) Б.Л. Токарев (53) 629.128.72(088.8) (56) Авторское свидетельстно СССР

В 761360, кл . В 63 С 1/02, 1979. (54) СПОСОБ РАЗИЕРНОИ ИОДЕРНИЗА1ЩИ

ПЛАВУЧЕГО ДОКА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к увеличению ширины монолитного плавучего дока.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение качества произнодизобретение относится к судостроению, в частности к способу увеличения ширины монолитного плавучего дока.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и повьш ение качества производства работ при модерниэации дока.

На фиг. 1 показан ппандок с присоединенным на плаву дополнительным понтоном к основному понтону, поперечное сечение; на фиг. 2 — часть башни плавдока с технологическими вырезами для опорных балок; на фиг. 3 — то же, с установленными опорными балками в технологических вырезах; на фиг. 4— сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5— сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг.6— способ перемещения башни плавдока с помощью домкратов.

2 стна работ при модернизации дока.

Это достигается тем, что первоначально присоединяют дополнительный понтон 1 к основному понтону ?, затем выполняют технологические вырезы в бортах 4 башни 3 непосредственно у стапель-палубы 5. В вырезах устанавливают опорные площадки, в вырезы заводят балки и жестко соединяют их с башней дока. После этого отсоединяют башню от основного понтона и сдвигают ее путем перемещения балок по опорным площадкам и палубе дополнительного понтона, затем соединяют башню с дополнительным понтоном. Опорные балки демонтируют и зашивают технологические вырезы..6 ил.

Дополнительный понтон 1 приварен к основному понтону 2 дока. В башне

3, н ее наружной и внутренней обшивках 4, непосредственно у стапельпалубы 5, в плоскостях флоров 6 понтона 2 выполнены соосные П-образные технологические выреза 7, в которых между внутренней обшивкой 4 и наружным бортом 8 понтона 1 на уровне стапель-палубы 5 установлены и приварены горизонтальные опорные площадки 9, подкрепленные бракетами 10. Па площадках 9 вдоль кромок приварены ограничители 11. Через вырезы 7 в обшивке 4 башни 3 заведены опорные балки 1?. К верхнему поясу каждой балки 1? жестко прикреплены наружная и внутренняя обшивки 4 с набором 13.

165

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

После приварки понтона 1 к понтону 2 дока в наружной и внутренней обшивке 4 башни 3 непосредственно у стапель-палубы 5 выполняют симметрично флорам 6 понтона 2 вырезы 7.

Затеи в вырез 7 на уровне стапельпалубы 5 устанавливают опорные площадки 9, подкрепленные бракетами 10.

Опорные площадки 9 насаливают и заводят по ним в вырезы 7 опорные балки

12, верхний пояс которых прикрепляют к наружной и внутренней обшивками 4.

;Отрезают от стапель-палубы 5 обшивку 4 с набором 13. При этом вся масса башни 3 передается на опорные балки 12. Для перемещения башни 3 на дополнительную часть понтона 1 устанавливают между торцами опорных балок 12 и упорами 14 домкраты 15. С помощью домкратов 15 последовательно перемещают балки 12 по насаленной поверхности опорных площадок 9 между ограничителями 11 совместно с башней 3 до совмещения наружной обшивки 4 башни 3 с наружным бортом 8 понтона 1, После.перемещения башки 3, приварки обшивки 4 и набора 13 к стапель-палу"

2184 бе 5 демонтируют балки 12 и зашивают технологические вырезы ?.

Формула изобретения

5 Способ размерной модернизации плавучего дока, включающий выполнение соосных технологических вырезов в наружном и внутреннем бортах одной из башен, отсоединение этой башни

10 от понтона, присоединение к последнему дополнительного понтона и последующее соединение указанной башни дока с дополнительным понтоном, о тл и ч а ю шийся тем, что, с

15 целью снижения трудоемкости и повышения качества производства работ, присоединение к основному понтону дополнительного понтона производят до выполнения технологических вырезов, 2Q а технологические вырезы выполняют в бортах банни у стапель-палубы дока, затем в вырезах на уровне с.тапельпалубы устанавливают опорные площадки, заводят в вырезы опорные балки и жест25 ко соединяют их с указанной башней, а после отсоединения этой башни от понтона перемещают ее по опорным площадкам и палубе дополнительного понтона, после чего соединяют указанную башню с дополнительным понтоном.

1652 l84

1b52184

Составитель А. Макридин

Редактор Т. Горячева Техред Л.Сердюкова Корректор Л. Патай

Заказ 2181 Тираж 278 Подписное

Bt66lIIH Государственного к .1митста по иэооретсниям и открытиям нри ГКНТ СССР

11303э, И кна, й-35, Раушская на6., с. 4/5

Производственно-иэдате:и ский комбинат "Патсн1 ", .,Ужг род, ул. Гагарина, 101

Способ размерной модернизации плавучего дока Способ размерной модернизации плавучего дока Способ размерной модернизации плавучего дока Способ размерной модернизации плавучего дока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к модернизации ранее построенных плавучих доков, и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения возможности заводки судов, преимущественно на подводных крыльях , в док лагом

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к затворам воДОСЛИ13НЫХ НИЗКОНаПОрНЫХ ПЛОТИН, И МОЖ01 быть использовано как для полного перекрытия отверстий плотин, так и для доковаиия судов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, является усовершенствованием устройства по а.с

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано преимущественно в строительстве плавучих доков большой грузоподъемности

Изобретение относится к устройствам, применяемым для приема судов с берега и спускающих на воду, а также для подъема судов из воды и передачи их на берег

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при разделке затонувших судов на металлолом

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх