Захватное устройство

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Устройство содержит раму 1 с кронштейнами 2, рычаги 3 с телескопическими и поворотными захватами 4, траверсу 6, тяги 7 и ограничители 5 угла поворота рычагов 3. При использовании захваты 4 устройства в сложенном состоянии вводят в отверстие груза 24. Разъединяют скобу 8 и крючок 9. Под действием силы тяжести рама 1 отходит от траверсы 6, а захваты 4 подхватывают груз 24. Производят транспортировку. По окончании ее вводят в зацепление скобу 8 с крючком 9 и извлекают устройство из отверстия груза 24. За счет возможности трех видов регулировки захватных элементов устройства (изменение вылета и поворота захватов 4 и фиксированное изменение угла поворота рычагов 3) значительно расширяется номенклатура обрабатываемых грузов. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. § (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (s<)s " 66 С 1/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) ч61 9865/11 (22) 12. 12.88 (чб) 30. 05. 91. Бюл, У 20 (71) Производственное объединение

Уралмаш" (72) M.Ë. Боринский, В.М. Климов, А.M. Третьяк и Н,Н. Закалина (53) 621,86,061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 983946, кл, В 66 С i/58, 1981 (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения — расширение технологических возможностей. Устройство содержит раму 1 с кронштейнами 2, рычаги 3 с телескопическими и поворотными захваИзобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, в частности к грузозахватным устройствам.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем увеличения номенклатуры перемещаемых грузов, На фиг. 1 показано захватное устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на <риг. 1; на фиг. 3 — узел

I на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг, 2; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг, 2.

Захватное устройство содержит раму 1 с кронштейнами 2, шарнирно сое-, диненные с кронштейнами 2 двуплечие

2 тами 4, траверсу б, тяги 7 и ограничители 5 угла поворота рычагов 3.

При использовании захваты 4 устройства в сложенном состоянии вводят в отверстие груза 24. Разъединяют скобу

8 и крючок 9. Под действием силы тяжести рама 1 отходит от траверсы 6, а захваты 4 подхватывают груз 24. Производят транспортировку. По окончании ее вводят в зацепление скобу 8 с крючком 9 и извлекают устройство из отверстия груза 24. За счет возможности трех видов регулировки захватных элементов устройства (изменение вылета и поворота захватов 4 и фиксированное изменение угла поворота рычагов 3) значительно расширяется номенклатура обрабатываемых грузов.

1 з»п» ф лы» з» рычаги 3 с телескопическими и повод СЛ ротными захватами 4, ограничители 5 угла поворота рычагов 3, траверсу 6, тяги 7, скобу 8 и крючок 9.

Каждый ограничитель 5 угла поворота рычагов 3 включает в себя упор

10 с цапфами 11 и f2, размещенными в отверстии 13 кронштейна 2,и s отверстии 14 во втулке 15. С-образный фиксатор 16 положения втулки 15 в отверстии 17 кронштейна 2. Отверстие

13 выполнено цилиндрическим, а отверстие 17 — в форме правильного многоугольника.

Поверхность втулки 15, размещаемая в отверстии 17, выполнена по его форме. От поворота втулка 15 фиксирует1652 л76 ся на цапфе 12 при помощи шпонки 18, Наружная поверхность упора 10 образов1на рядом цилиндрических поверхностей 19 различного радиуса. Разомкну5 тые концы 20 и 21 фиксатора 16 соосны и могут быть размещены в отверстиях

22 и 23 втулки 15 и цапфы 12 соответственно.

Работает устройство следующим об- 10 разом.

Устройство, с соединенными рамой 1

1 и траверсой 6 при помощи скобы 8 и крючка 9, подводят к коническому отверстию груза 24. Нижние плечи рычагов15

3 при этом сведены к центральной оси устроиства. Затем разъединяют скобу

8 и крючок 9. Под действием силы тяжести рама 1 отделяется от траверсы

6, а захваты 4 перемещаются по нап- 20 равлению к стенкам отверстия груза

2ч:. Перемещение происходит до момента касания одной из цилиндрических поверхностей 19 внутренней кромки рычага 3. После этого производят тран- 25 спортировку. По окончании ее траверса

6 опускается до момента соединения скобы 8 с крючком 9. После этого устройство извлекают из отверстия груза, При транспортировке груза 24 с дру-30 гиии параметрами его отверстия устройство может быть переналажено путем изменения вылета и угла наклона захватов 4 и фиксирования их в этом положеиии, или путем ограничения угла по

35 ворота рычагов 3, которое достигается следующим образом, 1

С-ооразный риксатор 16 перемещают в отверстиях 22 и 23 втулки 15 и цапфы

12 до того момента, когда цапфа 12

40 окажется в разомкнутой части фиксатора 16. Затем втулку 15 выводят из отверстия 17 и поворачивают на определенный угол. Поворот втулки 15 обес45 печивает поворот и упора 10 за счет

1 шпоночного соединения этих элементов.

По ле этого вводят втулку 12 в отверстие 17 кронштейна 2 и фиксируют ее в этом положении одним из разомкнутых

50 копцов аиксатора 1б, размещая его в отверстиях 22 и 23. Произведенные операции .-беспечивают взаимодействие при захвате груза 24 внутренней кромки рычага 3 с другой цилиндрической поверхностью 19 упора 10, а это, в свою

55 очередь, приводит к изменению возмож- ного угла поворота рычага 3 относительно кронштейна 2.

Самопроизвольный поворот упора 10 в зафиксированном состоянии относи— тельно кронштейна 2 невозможен, так как отверстие 17 в стенке кронштейна

2 выполнено в виде правильного многогранника, а наружный профиль части втулки 15, размещаемой в этом отверстии, также выполнен ввиде такого же правильного многогранника.

Возможность выполнения трех видов регулировок элементов устройства (изменение выпета, поворот захватов 4 и ограничение угла поворота рычагов 3) позволит значительно расширить номенклатуру транспортируемых грузов. формулаизобретения

1. Захватное устройство, содержащее раму с кронштейнами, шарнирно закрепленные с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости между стенками кронштейнов двуплечие рычаги с захватными элементами на нижних плечах, закрепленные на раме вьппе и ближе к центру точек крепления рычагов ограничители угла поворота последних, связанную посредством тяг с верхними плечами рычагов и периодически соединяемую с рамой траверсу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем увеличения номенклатуры обрабатываемых грузов, кронштейны рамы выполнены с соосными отверстиями, одно из которых многогранное, а другое цилиндрическое, при этом каждый ограничитель угла поворота рычагов включает в себя упор с соосными цилиндрическими цапфами, одна из которых размещена в цилиндрическом отверстии кронштейна, а другая выполнена с перпендикулярным ее оси сквозным отверстием, размещенную в первом отверстии кронштейна и охватывающую вторую цапфу с возможностью осевого перемещения и выхода из отверстия кронштейна втулку с перпендикулярным оси последней отверстием и С-образный с соосными концами фиксатор положения втулки в отверстии кронштейна., при этом наружная поверхность упора образована соосными с цапфами участками цилиндрических поверхностей различного радиуса и сопряженными между собой прямолинейными плоскостями, часть поверхности втулки, размещаемая в отверстии кронштейна, выполнена по фор

1652276 ме его отверстия, отверстия цапфы и втулки лежат в одной продольной плоскости, а разомкнутые концы фиксатора размещены с возможностью осевого пере-5 мещения в отверстии втулки и периодического размещения одного из концов в отверстиях втулки и цапфы, причем захватные элементы выполнены телескопическими и поворотньвп в вертиД пь— нои плоскости с воэможностью фиксации их в различных положениях.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что соединение цапфы с втулкой выполнено посредством шпонки.

16522 7б

Составитель С. Осипов

Техред А,Кравчук Корректор Л. Патай

Редактор Т. Горячева

Подписное

Заказ 2182 тираж 456

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при 1 КИТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 i

Захватное устройство Захватное устройство Захватное устройство Захватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для грузов, снабженных монтажными петлями

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к магнитным системам на постоянных магнитах и может найти широкое применение в магнитных грузозахватных устройствах и магнитных сепараторах

Изобретение относится к перегрузочному оборудованию и предназначено преимущественно , для погрузочных манипуляторов с гидравлическим приводом и вакуумным захватным органом

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и служит для захвата, подъема, транспортирования и стыкования штучных изделий

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для захвата и удержания в требуемом положении в пространстве длинномерных грузов

Изобретение относится к электротехнике , а именно к грузоподъемным электромагнитам

Изобретение относится к средствам автоматизации технологических процессов и может быть использовано, например, в промышленных роботах, применяемых при загрузке в печь ферритовых колец

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для захвата и транспортировки изделий

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх