Способ возведения обочин дороги

 

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве обочин автомобильных дорог в период строительства и реконструкции Цель изобретения - повышение коэффициента водостойкости и сцепления копеса с покрытием. Способ возведения обочины заключается в укладке смеси грунта с 30-60% фосфоангидрита, увлажнении и уплотнении смеси и последующей укладке и уплотнении слоя смеси щебня с фосфоэнгидритом, в который предварительно вводят сульфитно-дрожжевую бражку и бихромат калия в количестве 1-1,2 и 0.1- 1,0% от массы фосфоангидрита соответственно Количество фосфоангидрита с добавками берут из расчета заполнения пустот в щебне. Коэффициент водоустойчивости покрытия обочины 0,91-0,95, коэффициент сцепления с колесом 0,7. табл Ё

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (51)л Е 01 С 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

6ж ЙЗИЙМ3

ЗЕСН4 и -: и " ЛЫ". 6с, Q. л, :,Я,Q i P P

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4328144/33 (22) 17.11.87 (46) 30.05.91. Бюл. N- 20 (71) Белорусский политехнический институт (72) К.Ф. Шумчик, Д.Д. Селюков, Ю.Г. Бабаскин и С.И. Зиневич (53) 625.06(088,8) (56) СНиП Ш-40-78, п. 3.40, 3.41.

Авторское свидетельство СССР

N. 1325117, кл. Е 01 С 7/00, 1985. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБОЧИН ДОРОГИ (57) Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве обочин автомобильных дорог в период строительства и реконструкИзобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве обочин автомобильных дорог в период строительства и реконструкции, Цель изобретения — повышение коэффициента водостойкости и сцепления колеса с покрытием.

Способ осуществляется следующим образом.

После устройства дорожной одежды, края которой являются краевой укрепительной полосой (частью обочины), грунт для устройства обочин смешивают с фосфоангидритом в смесителе, при 30-60 -ном содержании фосфоангидрита в грунте, привозят его и высыпают на обочину. Затем разравнивают и профилируют автогрейдером до отметки верхнего слоя основания дорожной одежды, увлажняют поливомоечными ма„„5U 1652418 А1 ции. Цель изобретения — повышение коэффициента водостойкости и сцепления колеса с покрытием, Способ возведения обочины заключается в укладке смеси грунта с

30 — 60 фосфоангидрита, увлажнении и уплотнении смеси и последующей укладке и уплотнении слоя смеси щебня с фосфоангидритом, в который предварительно вводят сульфитно-дрожжевую бражку и бихромат калия в количестве 1-1,2 и 0,1-1,0 от массы фосфоангидрита соответственно. Количество фосфоангидрита с добавками берут из расчета заполнения пустот в щебне, Коэффициент водоустойчивости покрытия обочины 0,91 — 0,95, коэффициент сцепления с колесом 0,7. 2 табл, шинами и уплотняют катками. После этого в смесителе готовят вяжущее посредством смешивания фосфоангидрита с сульфитнодрожжевой бражкой и бихроматом калия, Затем готовят смесь вяжущего со щебнем. Количество вяжущего (смесь фосфоангидрита с добавками) берут из расчета Д заполнения пустот в щебне. Смесь завозят на обочину, разравнивают, профилируют Q) автогрейдером, увлажняют поливомоечными машинами и уплотняют катками.

Фосфоангидрит — порошок белого цвеюЪ та с коэффициентом отражения 0,94 — получают путем обезвоживания фосфогипса— побочного продукта производства фосфорной кислоты и концентрированных фосфорных удобрений. При затворении водой он обладает вяжущими свойствами. Начало охватывания 7 мин, конец схватывания—

28 мин.

1652418

Таблица 1

Операции спос

Таблица 2

Составитель Е, Бикбулатова

Редактор Л.Веселовская Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор И.Муска

Заказ 1750 Тираж 361 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Сул ьфитно-дрожжевая бражка — отход предприятий, перерабатывающих сульфитный щелок.

Примеры конкретного выполнения способа и свойства получаемой обочины приведены в табл. 1 и 2 соответственно.

Как видно из приведенных данных, обочина дороги, возведенная по предлагаемому способу, имеет высокие водоустойчи, вость и коэффициент сцепления колеса с покрытием.

Формула изобретения

Способ возведения обочин дороги, включающий укладку смеси грунта с 30—

1. Приготовление смеси грун с фосфоангидритом при след щем соотношении компонен

Грунт

Фосфоангидрит

2. Приготовление вяжущего путем смешения компоненто

Фосфоангидрит

Сульфитно-дрожжевая Ь

Бихромат калия

3. Смешивание щебня с вяж честве последнего, взятом и полнения и стот в ебне, 60 фосфоангидрита, увлажнение и уплотнениесмеси; отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента водостойкости и сцепления колеса с покрыти5 ем, на уплотненный слой дополнительно укладывают и уплотняют смесь щебня с фосфоангидритом, в который предварительно вводят сульфитно-дрожжевую бражку и бихромат калия в количестве 1.0 — 1,2;4 и 0,1—

10 1,0 Д от массы фосфоангидрита. соответственно, причем количество фосфоангидрита с добавками берут из расчета заполнения пустот в щебне,

Способ возведения обочин дороги Способ возведения обочин дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано при изготовлении покрытий спортивных площадок открытого и закрытого типа по заливочной технологии

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для разрушения асфальтобетонных покрытий при проведении подземных работ

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано при изготовлении покрытий спортивных площадок, например теннисных кортов открытого и закрытого типа

Изобретение относится к закреплению подвижных песков и может быть использовано для их закрепления при строительстве железных и автомобильных дорог, магистральных газопроводов, каналов, оснований опор линий электропередач и связи

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении и ремонте земляного полотна автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству покрытий автомобильных дорог и аэродромов, площадок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, тротуаров

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для ремонта дорожных одежд

Изобретение относится к строительству и касается возведения дорожной одежды

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных покрытий, площадок и для других видов инженерного обустройства территорий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, оснований и земляного полотна и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос, площадок под технологическое оборудование и др

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции оснований дорог, аэродромов, фундаментов зданий и сооружений, создании противофильтрационных экранов и буронабивных свай

Изобретение относится к строительству автомобильный дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд во всех климатических зонах
Наверх