Устройство для монтажа балок пролетного строения моста

 

Изобретение относится к мостостроению . Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажных работ. Устройство включает стреловой кран 1, две Г-оСразныебалки 2, рельсы, укрепленные вдоль длинных частей Г-образных балок 2, двухзвеньевой однорельсовый путь 4 для перемещения тележек 5 по очередной опоре моста вдоль нее, двухзвеньевой двухрельсовый путь 6 для перемещения тележек 7 по исходной опоре или устою вдоль них, поперечную передвижную балку, имеющую подвесное приспособление 8 и кенэт 9 и установленную на рельсы Г-образных балок 2, поворотный мостик 11, укрепленный на поперечной балке, опорные элементы и фиксирующие плзнки 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 E 01 О 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4639571/33 (22) 19.01.89 (46) 30.05.91. Бюл. N 20 (75) А.А, Иванейчик (53) 624.27.057(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1084355, кл. Е 01 D 21/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК

ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению. Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажных работ.

Устройство включает стреловой кран 1, две

Изобретение относится к мостостроению.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажных работ.

На фиг. 1 изображено устройство для монтажа балок пролетного строения, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство включает стреловой кран 1, две Г-образные балки 2, рельсы 3, укрепленные вдоль длинных частей Г-образных балок

2, двухзвеньевой однорельсовый путь 4 для перемещения тележек 5 по очередной опоре моста вдоль нее, двухзвеньевой двухрельсовый путь 6 для перемещения тележек

7 по исходной опоре или устою вдоль них, поперечную передвижную, имеющую подвесное приспособление 8 и канат 9 балку 10, установленную на рельсы 3 Г-образных балок 2, поворотный мостик 11, укрепленный на поперечной балке 10, опорные элементы

12 и фиксирующие планки 13.

Г-образные балки 2 установлены параллельно друг другу с уклоном длинных частей

„„5U„„1652422 Al

Г-образные балки 2, рельсы, укрепленные вдоль длинных частей Г-образных балок 2, двухзвеньевой однорельсовый путь 4 для перемещения тележек 5 по очередной опоре моста вдоль нее, двухзвеньевой двухрельсовый путь 6 для перемещения тележек

7 по исходной опоре или устою вдоль них, поперечную передвижную балку, имеющую подвесное приспособление 8 и канат 9 и установленную на рельсы Г-образных балок

2, поворотный мостик 11, укрепленный на поперечной балке, опорные элементы и фиксирующие планки. 2 ил. в сторону очередной опоры моста и оперты ими на соответствующие опорные элементы

12. Тележки 5 жестко соединены с концами коротких частей балок 2 и установлены на однорельсовый путь 4. Тележки 7 установлены между опорным элементом 12 и двухрельсовым путем 6. Фиксирующие планки

13 размещены между Г-образными балками

2 в зоне расположения однорельсового пути

4. Канат 9соединен со стреловым краном 1, Устройство приводят в рабочее положение следующим образом.

Кран устанавливают по оси моста у устоя и укладывают Г-образную балку с перильным ограждением в пролет, после чего с помощью траверсы укладывают на очередную опору моста звено однорельсового пути и опирают на него Г-образные балки через жестко связанные с ними тележки, после чего укладывают второе звено пути. Кран перемещают от устоя в тыл, укладывают звено двухзвеньевого пути вдоль устоя на исходном берегу, устанавливают на него

1652422 тележку с опорными элементами и опирают иа них длинные части Г-образных балок.

3атем укладывают второе звено двухрельсового пути, устанавливают на рельсы Г-образных балок и фиксируют в верхнем положении поперечную передвижную балку, Закрепляют на передвижной балке поворачивающийся мостик и устанавливают фикирующую планку между тележками

-образных балок. Устройство устанавливают в проектный створ.

Устройство работает следующим обраЭом.

Балку пролетного строения подвешива от одним концом к поперечной передвижной балке, другой конец приподнимают

Полиспастом крана. освобождают транспортное средство. а затем временно опират на проезжую часть дороги или моста. оворотный мостик разворачивают на 90 . станавливают кран в торце монтируемой, балки, соединяют канат передвижной балки . с краном, поднимают заднюю часть балки грузовым полиспастом крана, снимают с фиксаторов передвижную балку и, переме цая кран в направлении пролета, осуществляют надвижку балки в пролет. После выхода мостика эа пределы береговой опоры моста его разворачивают в прежнее положение и продолжают надвижку балки до проектного положения, после чего опускают балку на опоры моста: заднюю часть краном, переднюю — подвесным устройством. После этого устройство перемещают в следующий створ, а передвижную балку возвращают в исходное положение.

Устройство позволяет с использованием крана МКГ-25 выполнять монтаж балок пролетного строения i моста длиной до 18 м и массой до 30 т.

5 Формула изобретения

Устройство для монтажа балок пролетного строения моста, включающее стреловой кран и тележки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости

10 монтажных работ, устройство снабжено двумя Г-образными балками, рельсами, ук- репленными вдоль длинных частей Г-образных балок, двухзвеньевым однорельсовым путем для перемещения тележек по очеред15 ной опоре моста вдоль нее, двухэвеньевым двухрельсовым путем для перемещения тележек по исходной опоре или устою вдоль них, поперечной передвижной имеющей подвесное приспособление и канат балкой, 20 установленной на рельсы Г-образных балок, поворотным мостиком, укрепленным на по.перечной балке, опорными элементами и фиксирующими планками, причем Г-образные балки установлены параллельно одна

25 другой с уклоном длинных частей в сторону очередной опоры моста и оперты ими на соответствующие опорные элементы, при этом одни тележки жестко соединены с концами коротких частей балок и установлены

30 на однорельсовый путь, а другие тележки установлены между соответствующим опорным элементом и двухрельсовым путем, причем фиксирующие планки размещены между Г-образными балками в зоне распо35 ложения однорельсового пути, а канат соединен со стреловым краном.

1652422

Составитель В.Гоник

Редактор Л.Веселовская Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Заказ 1750 Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для монтажа балок пролетного строения моста Устройство для монтажа балок пролетного строения моста Устройство для монтажа балок пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению , в частности к строительству или реконструкции однопролетных однопутных мостов с металлическими пролетными строениями (фермами) на строящихся или действующих транспортных магистралях

Изобретение относится к строительству инженерных сооружений, в частности к транспортному и гидротехническому строительству

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления главных балок эксплуатируемых мостов при их реконструкции

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при надвижке пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению, а именно к устройствам для установки опор сборно-разборных мостов, предназначенных для временного использования при перекрытии неглубоких водотоков или суходолов

Изобретение относится к строительству, преимущественно мостостроению, и может быть использовано при надвижке пролетных строений мостов на опоры

Изобретение относится к строительству, в частности к монтажу блоков строительной конструкции методом надвижки
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа

Изобретение относится к области строительства, а именно к инвентарным устройствам и приспособлениям для строительства мостов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении монолитных бетонных опор мостов

Изобретение относится к мостостроению, в частности к арочным мостам и способам их возведения
Наверх