Вантовый мост и способ его монтажа

 

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа. Вантовый мост включает подходные эстакады, пилон с верхней и нижней обоймами, пролетное строение, систему вант, объединенную с верхней обоймой пилона и пролетным строением. Пролетное строение выполнено в виде кольца, соосно расположенного относительно пилона и объединенного с помощью системы преднапряженных канатов с нижней обоймой пилона. Ванты расположены с определенным шагом вокруг пилона и закреплены нижними концами поочередно с наружной и внутренней сторон кольца. Способ монтажа вантового моста состоит в возведении пилона, монтаже на нем верхней и нижней обойм, сборке кольца пролетного строения на временных опорах и объединении его с помощью временных стяжек с нижней обоймой пилона. Объединяют ванты с пилоном и с пролетным строением с последующим подъемом пролетного строения в проектное положение, после чего демонтируют временные стяжки и осуществляют объединение нижней обоймы пилона с кольцом с помощью преднапряженной системы канатов. Изобретение позволит возводить пролетное строение, которое выполняло бы роль развязки в нескольких уровнях при минимальном использовании городской территории. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к мостостроению, в частности к вантовым мостам и способам их воздействия.

Известен вантовый мост, включающий пилон, балку жесткости, поддерживающую ее систему вант, верхние концы которой закреплены в верхней обойме пилона (SU 804753, 25.02.81).

Известен способ монтажа вантового моста, включающий возведение пилона, присоединение к его верхней обойме вант, сборку пролетного строения и объединение вант с пролетным строением (SU 1101492, 07.07.84).

Конструкция упомянутого вантового моста достаточно громоздка и не позволяет использовать ее в качестве многоуровневой развязки при устройстве мостовых переходов в стесненных городских условиях, требует проведения больших подготовительных работ по перекладке подземных коммуникаций и ограничивает движение транспорта на период строительства.

Целью настоящего изобретения является создание вантового пролетного строения, которое обеспечило бы создание транспортной развязки в нескольких уровнях при минимальном использовании городской территории.

Поставленная цель достигается тем, что вантовый мост, включающий подходные эстакады, имеет один центральный пилон, размещающийся на ограниченной площадке, на которой отсутствуют или в минимальных количествах располагаются подземные коммуникации.

Пролетное строение (балка жесткости) в виде кольца обеспечивает организацию кольцевого движения транспорта с последующим перемещением его по эстакадам в необходимом направлении.

Прикрепление пролетного строения, соосно расположенного относительно пилона, осуществляется через систему вант, объединенную одним концом с верхней обоймой пилона с определенным шагом, а другим концом присоединенную к пролетному строению с наружной и внутренней сторон кольца. Также кольцевое пролетное строение крепится к нижней обойме пилона посредством системы последовательно соединенных с верхней и нижней частями обоймы преднапряженных канатов с определенным шагом.

Поставленная цель достигается тем, что в способе сооружения вантового моста, состоящего в возведении подходных эстакад, пилона с верхней обоймой, присоединении вант к верхней обойме, сборке кольцевого пролетного строения и объединении вант с пролетным строением, пролетное строение, выполненное в виде кольца, собирают соосно пилону, на пилоне в уровне расположения кольца балки жесткости устанавливают нижнюю обойму, которую предварительно объединяют с внутренней частью кольца посредством стяжек и после монтажа вант и объединения их с кольцом балки жесткости производят подъем пролетного строения в проектный уровень с последующей установкой вместо временных стяжек системы канатов.

Сущность изобретения поясняется фиг. 1 - 6, где на фиг. 1 изображен пилон, вид сбоку; на фиг. 2 - пилон, вид сверху; на фиг. 3 - этап сооружения пилона; на фиг. 4 - этап сборки пролетного строения; на фиг. 5 - этап объединения пролетного строения с нижней обоймой и системой вант; на фиг. 6 - вантовый мост в момент пристыковки к собранной части походной эстакады.

Вантовый мост состоит из фундамента 1, пилона 2 и закрепленных на нем верхней 3 и нижней 4 обойм. Пролетное строение выполнено в виде кольца 5, расположенного соосно относительно пилона 2. Наружные и внутренние стороны кольца 5 поочередно объединены посредством системы вант 6 с верхней обоймой 3 пилона 2. Нижняя обойма 4 объединена с внутренней частью кольца 5 пролетного строения посредством системы преднапряженных канатов 7. К кольцевому пролетному строению 5 примыкают подходные эстакады 8. Наличие системы вант 6 и системы канатов 7, удерживающих кольцо 5 от горизонтальных перемещений, обеспечивает необходимую жесткость кольцу 5 пролетного строения.

На фиг. 2 изображен вариант выполнения транспортной развязки в нескольких уровнях с помощью предлагаемого вантового моста при минимальных затратах и значительной экономии пространства /земли/.

Вантовый мост собирают следующим образом.

Сооружается фундамент 1 под пилон 2 на сваях или на естественном основании в зависимости от геологического строения и несущей способности грунтов. Выполняется бетонирование тела пилона 2 в переставной или скользящей опалубке. Осуществляется монтаж кольцевого пролетного строения 5 на временных опорах 9 соосно пилону. Прикрепляют ванты 6 к верхней обойме 3 пилона 2 и кольцевому пролетному строению 5, также устанавливают временные стяжки 10 для предотвращения горизонтальных перемещений пролетного строения время его подъемки. Производят подъем пролетного строения в проектный уровень с последующей установкой вместо временных стяжек 10 системы канатов 7. Завершается сооружение возведением подходных эстакад 8 к вантовому мосту.

Формула изобретения

1. Вантовый мост, включающий подходные эстакады, пилон с верхней обоймой, пролетное строение, систему вант, объединенную одним концом с верхней обоймой пилона, а другим - с пролетным строением, отличающийся тем, что пролетное строение выполнено в виде кольца, соосно расположенного относительно пилона, который снабжен в уровне кольца нижней обоймой, объединенной системой преднапряженных канатов с внутренней стороной кольца, ванты расположены с определенным шагом вокруг пилона и закреплены нижними концами поочередно с наружной и внутренней сторон кольца.

2. Способ сооружения вантового моста по п.1, состоящий в возведении пилона, присоединении вант к верхней обойме пилона, сборке пролетного строения с последующим объединением с ним вант, отличающийся тем, что на пилоне в уровне расположения пролетного строения устанавливают нижнюю обойму и крепят к ней с помощью временных стяжек пролетного строения и после объединения вант с пилоном и пролетным строением осуществляют с помощью вант подъем пролетного строения в проектный уровень, затем монтируют вокруг пилона систему канатов, объединяют с нижней обоймой пилона и внутренней стороной кольца пролетного строения при одновременном демонтаже временных стяжек.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже длинномерных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению, в частности к монтажу пролетных строений большой длины

Изобретение относится к области строительства, преимущественно балочных мостов

Изобретение относится к области мостостроения, преимущественно балочных мостов, методом надвижки

Изобретение относится к строительству, в частности к монтажу блоков строительной конструкции методом надвижки

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже балок пролетных строений мостов

Изобретение относится к металлическим разборным мостам, а более точно - к перевозным разборным мостам, собираемым с помощью наводочной балки

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкциям арочных мостов и способам их возведения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении большепролетных вантовых мостов под железнодорожное и совмещенное с автомобильным движение

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в вантовых мостах под совмещенное движение в двух уровнях с металлической решетчатой балкой жесткости

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении как постоянных, так и временных сборно-разборных вантовых мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении вантовых трубопроводных переходов

Вант // 1041618

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам образования переправ
Наверх