Камера паровпуска двухпоточного цилиндра

 

Изобретение относится к турби построению , может быть использовано в паровпусках двухпоточных цилиндров паровых турбин и позволяет повысить экономичность путем снижения аэродинамических потерь в камере. Кольцевая камера образована верхними и нижними половинами 1,2 и 3,4 обойм, диафрагмами 9 и 10 и разъемной проставкой 11. Проставка 11 установлена на диафрагмах 9 и 10, выполнена составной из внутренней и наружной концентрических обечаек 12 и 15. соединенных между собой установочным кольцом 21, и имеет элементы фиксации и сболчивания разъема. В кольцевом пространстве 19 между обечайками 12 и 15 расположены указанные элементы проставки 11. Поступающий в камеру пар распределяется по наружной обечайке 15 в диафрагмы 9 и 10, не встречая на своем пути элементы фиксации и сболчивания разъема, что снижает аэродинамические потери в камере и повышает экономичность и мощность цилиндра. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F Ol 0 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4686698/06 (22) 03.05.89 (46) 30.05.91. Бюл. М 20 (71) Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И,И.Ползунова (72) Ю. С. Сачков и М.Л. Климовицкий (53) 621.165(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1086191, кл. F 01 D 25/24, 1982. (54) КАМЕРА ПАРОВПУСКА ДВУХПОТОЧНОГО ЦИЛИНДРА (57) Изобретение относится к турбиностроению, может быть использовано в паровпусках двухпоточных цилиндров паровых турбин и позволяет повысить экономичность путем снижения аэродинамических. Ы 1652628 А1 потерь в камере. Кольцевая камера образована верхними и нижними половинами 1,2 и

3.4 обойм, диафрагмами 9 и 10 и разъемной проставкой 11. Проставка 11 установлена на диафрагмах 9 и 10, выполнена составной из внутренней и наружной концентрических обечаек 12 и 15, соединенных между собой установочным кольцом 21, и имеет элементы фиксации и сболчивания разьема. В кольцевом пространстве 19 между обечайками

12 и 15 расположены указанные элементы проставки 11. Поступающий в камеру пар распределяется по наружной обечайке 15 в диафрагмы 9 и 10, не встречая на своем пути элементы фиксации и сболчивания разьвма, что снижает аэродинамические потери в камере и повышает экономичность и мощность цилиндра. 4 ил, 1652628

Изобретение относится к турбиностроению и может быть использовано в камерах паровпуска двухпоточных цилиндров и паровых турбинах.

Целью изобретения является повыше- 5 ние экономичности путем снижения аэродинамических потерь в камере паровпуска.

На фиг.1 показана камера паровпуска, продольный разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3- сечение Б-Б на фиг.2; на 10 фиг.4 — продольный разрез камеры паровпуска с составной разъемной проставкой гребневидной формы.

Камера паровпуска двухпоточного цилиндра турбины образована между верхни- 15 ми и нижними половинами 1,2 и 3,4 обойм, из верхних и нижних половин 5,6 и 7,8 диафрагм 9,10 первых ступеней, установленной на диафрагмах 9 и 10 разъемной составной проставкой 11. 20

Разъемная проставка 11 состоит из внутренней обечайки 12, имеющей верхнее и нижнее полукольца 13 и 14, из наружной обечайки 15, состя щей из верхнего и нижнего полуколец 16 и 17. На разъеме 18 внут- 25 ренней обечайки 12 в кольцевом пространстве 19 между концентрическими наружной и внутренней обечайками 12 и 15 расположены фланцы 20. Между собой внутренняя и наружная обечайки 12 и 15 30 соединены при помощи установочного кольца 21, состоящего из верхней и нижней половин 22 и 23. Установочное кольцо 21 приварено к наружной обечайке 15 и входит в паз 24 внутренней обечайки 12. Нижняя 35 половина 23 установочного кольца 21 имеет

Т-образный хвостовик, что позволяет наружной обечайке 15 удерживаться на внутренней обечайке 12.

B кольцевом пространстве 19 между 40 внутренней и наружной обечайками 12 и 15 имеются разъемные диски 25 и 26, приваренные к наружной обечайке 15 и прикрывающие кольцевое пространство 19, На разъеме дисков 25 и 26 установлены фиксирующие элементы, 27, устраняющие возможное смещение верхнего и нижнего полуколец 16 и 17 наружной обечайки 15 друг относительно друга. Фланцы 20 снабжены элементами 28 сболчивания разъема 18.

Пар, поступая в кольцевую камеру паровпуска, . распределяется в диафрагмы 9 и

10 ho наружной обечайке 15, не встречая на своем пути элементов 27,28 фиксации и сболчивания фланцевого разъема 18, Жесткая затяжка разъема 18 фланцами 20 устраняет возможность протечки пара в обвод диафрагм 9 и 10, Удаление из камеры элементов 27 и 28 фиксации и сболчивания разъема 18 ведет к снижению аэродинамических потерь в камере паровпуска и, соответствено, повышению экономичности и мощности цилиндра и турбины в целом.

Формула изобретения

Камера паровпуска двухпоточного цилиндра, образованная между обоймами, диафрагмами и установленной на диафрагмах разъемной проставкой с элементами фиксации и соединения разъема, последняя из которых выполненна из наружной и внутренней концентрических обечаек с образованием между ними кольцевого пространства, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности путем снижения аэродинамических потерь, обечайки выполнены составными, а проставка снабжена установочным кольцом и дисками, соединяющими между собой наружную и внутреннюю обечайки, а элементы фиксации и соединения разъема расположены в кольцевом пространстве, 1652628

11

Фиг З

1652628

32

2б гз

Составитель В. Гуторов

Техред М.Моргентал 4

Редактор К. Крупкина

Корректор А Осауленко

Заказ 1758 Тираж 331 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Камера паровпуска двухпоточного цилиндра Камера паровпуска двухпоточного цилиндра Камера паровпуска двухпоточного цилиндра Камера паровпуска двухпоточного цилиндра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбостроению , Цель изобретения - повышение КПД

Изобретение относится к Tvp6o- строениь и может быть использовано при проектировании и модернизации ступеней паровых и ачовы турбин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей

Изобретение относится к области турбостроения, в частности к осевым паровым и газовым турбинам, может быть использовано в ступенях давления многоступенчатых осевых турбин для тепловых и атомных электростанций и позволяет повысить КПД турбомашины

Изобретение относится к области турбостроения

Изобретение относится к области турбо-и компрессоростроения

Изобретение относится к области турбостроения и может использоваться при проектировании и изготовлении осевых микротурбин

Изобретение относится к сопловым аппаратам газовых турбин

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в насосах, компрессорах или двигателях
Наверх