Радиальная турбина для наддува двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к турбостроению , Цель изобретения - повышение КПД. В корпусе 1 турбины установлено рабочее колесо 2. Продукты сгорания двигателя внутреннего сгорания поступают через два азоподводящих канала 4 и 5 к сопловому аппарату 3. Канал 4 выполнен конфузорным по направлению вращения колеса, а канал 5, направленный противоположно вращению колеса, - диффузорным, что обеспечивает поворот дискретных потоков, направляющихся в сопловой аппарат на более ншких скоростях и, следовательно , с меньшими гидравлическими потерями. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

F 01 D 9/02, F 02 В 37/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

;фь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPHTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4606091/06 (22) 15. 11. 88 (46) 23 . 02. 91. Нюл. t " 7 (71) Дальневосточный. технический институт рыбной промышленности и хо зя йства (7 2) В.А. Бур ипа (53) 621.677(088.8) (56) Авторское свидетельство CCCF

11 179128, кл. F 01 D 9/02, 1966. (54) РАДИАЛЬНАЯ ТУРБИНА ДЛЯ НАДДУВА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к турбостроению, Цель изобретения — повыше„.ЯО„„1629572 А 1

2 ние К1Щ. В корпусе 1 турбины установлено рабочее колесо 2. Продукты сгорания двигателя внутреннего сгорания поступают через два газоподводяпдх канала 4 и 5 к сопловому аппарату 3.

Канал 4 выполнен конфузорным по направлению вращения колеса, а канал 5, направленный противоположно вращению колеса, — диффузорным, что обеспечивает поворот дискретных потоков, напранляющихся н сопловой аппарат на более низких скоростях и, следовательно, с меньшими гидравлическими потерями. 1 ил, 1629572 аппарат 3. Благодаря тому, что газоподводящий канал 5, направленный противоположно вращению колеса 2, выполнен диффузорным, поворот продуктов сгорания осуществляется на меньших скоростях и, следовательно, с меньшими потерями. Кроме того, за счет увеличения проходных сечеиий канала снижаются пульсации потока, что также способствует повышению КПД турбины, Ф о р м у л а изобретения

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в радиальных турбинах для наддува двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение КПД.

На чертеже показана турбина, rioперечный разрез.

Радиальная турбина для наддува двигателя внутреннего сгорания (не показан) содержит корпус 1, установленное в нем рабочее колесо 2, сопловой аппарат 3 и подключенные с последнему два изолированных газоподводящих капала. Один канал 4 выполнен копфузорным по направлению вращения колеса 2. Другой канал 5, направленный противоположно вращению колеса 2, выполнен диффузорным.

Турбина работает следующим образом..

Продукты сгорания двигателя внутреннего сгорания подводятся к рабочему колесу 2 турбины через два газоподводящих канала 4 и 5 и сопловой 25

Радиальная турбина для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, установленное в нем рабочее колесо, сопловой аппарат и подключенные к последнему два изолированных газоподводящих канала, один из которых выполнен конфузорным по направлению вращения, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения КПД, другой канал, направленный противоположно вращению колеса, выполнен диффузорным..

Сост- ВН1 е 1 Е- j IH JIHSIOB

Техред A.Кравчук Корректор Т.Палий

Редактор A.Øàíöoð

Подписное

Тираж 32 1

Заказ 422

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР I13О35, Иосква, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Радиальная турбина для наддува двигателя внутреннего сгорания Радиальная турбина для наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для повышения эффективных показателей двигателя путем согласования подачи воздуха и газа с режимами работы двигателя

Изобретение относится к Tvp6o- строениь и может быть использовано при проектировании и модернизации ступеней паровых и ачовы турбин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей

Изобретение относится к области турбостроения, в частности к осевым паровым и газовым турбинам, может быть использовано в ступенях давления многоступенчатых осевых турбин для тепловых и атомных электростанций и позволяет повысить КПД турбомашины

Изобретение относится к области турбостроения

Изобретение относится к области турбо-и компрессоростроения

Изобретение относится к турбостроению, может быть использовано при регулировании давления в камерах отбора теплофикационных турбин и позволяет повысить экономичность при частичных нагрузках
Наверх