Устройство для поворота мальтийского креста

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приводов транспортеров деталей. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей путем изменения соотношения времени покоя к времени движения мальтийского креста в процессе работы. Управляющий механизм выполнен в виде электромагнитного привода 9 и пружины 10. возвращающей кривошип 15 в исходное положение . Блокирующий механизм выполнен в виде кулачка 18, установленного на ведомом валу 3 и связанного с задающим механизмом, датчика 19 положения, установленного на корпусе 1 с возможностью взаимодействия с кулачком 18. Блокирующий механизм исключает подачу напряжения к приводу 9 и, следовательно, исключает перевод мальтийского креста 7, пока кривошип 15 находится в его пазу 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 16 Н 27/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 (21) 4704063/28 (22) 13.06.89 (46) 30.05.91. Бюл. М 20 (71) Научно-производственное 0бьединение технологии автомобильной промышленности (72) В,П.Алешин (53) 621.836.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 304384, кл. F 16 Н 27/06, 1971, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА МАЛЬТИЙСКОГО КРЕСТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приводов транспортеров деталей. Цель изобретения — расширение кинематических

„„Я „„1652701 А1 возможностей путем изменения соотношения времени покоя к времени движения мальтийского креста в процессе работы. Управляющий механизм выполнен в виде электромагнитного привода 9 и пружины 10. возвращающей кривошип 15 в исходное положение. Блокирующий механизм выполнен в виде кулачка 18, установленного на ведомом валу 3 и связанного с задающим механизмом, датчика 19 положения, установленного на корпусе 1 с возможностью взаимодействия с кулачком 18. Блокирующий механизм исключает подачу напряжения к приводу 9 и, следовательно, исключает перевод мальтийского креста 7, пока кривошип 15 находится в его пазу. 3 ил.

1652701

15

25

Г Г) 55

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приводоо транспортеров деталей.

Целью изобретения является расширение кинематических возможностей путем изменения соотношения времени покоя к времени доижения мальтийского креста о процессе работы.

На фиг.1 изображено сечение устройс.оа; на фиг.2 — устройство в положении, соответствующем повороту мальтийского креста, на фиг.3 — устройство в положении, соответствующем выстою мальтийского креста.

Устройстоо состоит из корпуса 1, в-который встроены веду ций 2 и ведомый 3 валы

На ведущем валу 2 неподвижно yI:raIIoIлано цилиндрическое зуочятое колесо 4, входящее в зацепление с зубчатым колесом 5, смочтированным неподвижно на ведомом валу 3. Соосно с ведущим валом 2 установлен оал 6 с мальтийским крестом 7 с пазами.

В ось ведомого вала вмонтирован вал кривошипа 8, состоящий, например., из четырех участков. На корпусе 1 установлен электромагнитный привод 9 и размещенная а нем пружина 10, Первый участок 11 вала кривошипа 8 является якорем электромагнитного приводя и ус1аноолен соосно с ним. Второй участок 12 вала криоошипа 8 соединен г едоижно с ведомым валом 3, при этом вял кривошипа 8 имеет возможность, осевого перемещения. Третий участок.13 вала криоошипа 8 содержит фиксирующий сектор 14 и кривошип 15, периодически взаимодействующий с пазами мальтийского креста 7.

Четвертый участок 16 вала криоошипа 8 содержит фиксирующий ролик 17. На торце ведомого вала 3 между корпусом 1 и третьим участком 13 вала кривошипа 8 установлен плоский кулачок 18 одностороннего действия, а ..а корпусе l смонтирован датчик 19 в виде переключателя. Кулачок 18 и датчик 19 выполнены с возможностью периодического взаимодействия и выполняют функцию блокирую;цего механизма, Электромагнитным приплодом управляет задающий механизм 20, например реле времени или шагооый искатель, Задающий механизм

20 электрически соединен с дат иком 19 и с электромагнитным приводом 9

Устройство работает следу егцим образом.

При вращении ведущего валя 2 через пару цилиндрических зубчатых колес 4 и 5 вращение передается аедомому валу 3, соединенному с палом криоошипа 8, Кривошип 15 входит о радиальный паз мальть.йского креста 7. Эа полный оборот ведущего вала 2 мальтийский крест 7 совместно с валом 6 поворачивается на одну позицию, При такой передаче движения продолжительность поворота мальтийского креста 7 приравнивается к времени его выстоя. При возбуждении электромагнитного привода 9 вал криоошипа 8 под действием электромагнитных сил перемещается и сжимает пружину 10, Кривошип 15 начинает ораща1ься и другой плоскости, не входя в зацепление с мальтийским крестом 7. Фиксирующий ролик 17 блокирует мальтийский крест 7 от проворота. При вращении ведущего вала 2 мальтийский крест 7 остается в состоянии покоя, а кривошип 15 совершает холостые обороты. Чем больше период времени возбуждения электромагнитного привода 9, тем меньше продолжительность

I10BopoTB мальтийского креста 7 в общем цикле работы. При обесточивании электромагнитного привода 9 под действием пружины 10 вал криоошипа 8 смещается вдоль оси ведомого вала 3 в первоначальное положение, Плоскость вращения кривошипа 15 совпадает с плоскостью вращения мальтийского креста 7. За полный оборот ведомого вала 3 л1альтийский крест 7 поворачивается на следующую позицию. Для обеспечения перевода механизма из первого положения, соотьетствующего вращению кривошипа 15 о плоскости мальтийского креста 7 (фиг.1 и

2), во второе положение, при котором криоошип 15 вращается в плоскости мальтийского креста 7 (фиг,3), достаточно обеспечить время срабатывания электрома; нит lol0 привода и продолжительность периода -оста нонки л1альтийского креста 7.

Положение кривошипа 15 относительно мальтийского креста 7 контролируется блокирующим механизмом, При этом кулачок

,8 периодически взаимодействует с датчиком 19, который включен в схему задающего механизл1а 20, Датчик 19 исключает подачу напряжения к электромагнитному приводу

9, а следовательно, перевод мальтийского креста 7 из пер.;ого положения во второе, пока кривошип 15 находится в пазу мальтийскогo креста ?. При положении кулачка

18 блокирующего механизма, исключающем перевод мальтийского креста из перво-,о положения ви второе, исключается перевод креста из второго положения в первое, т.е. датчик 19, включенный в схему эадающего механизма 20, исключает обесточиоание электромагнитного привода

9. Блокирующий механизм может быть выполнен иначе, чем представлено на фиг.1, I BUpHMep в виде пластины, взаимодействующей с бесконтактн им переключателем. Устлновка блокирующего механизма возможна также на ведущем валу 2 или вне 652?01 устройства, например на муфте, Блокирующий механизм может быть выполнен в виде канавки на торце любого из эубча гых колес

4 и 5, взаимодействующей с роликовым выключателем.

Формула изобретения

Устройство для поворота мальтийского креста, содержащее корпус, размещенные в нем ведущий и ведомый валы, соединяющую их зубчатую передачу, мальтийский крест, кривошип, размещенный соосно с ведомым валом с возможностью перемещения вдоль его оси взаимодействующий с мальтийским крестом, и связанные с кривошипом управляющие и задающие механиз;ы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью рзсшире .ия кинематических возможностей, управляющий механизм выполнен в виде

5 электромагнитного привода и пружины, предназначенной для возвращения кривошипа в исходное положение, мальтийский крест установлен соосно с ведущим валом, а устройство снабжено блокирующим механиэ10 мом, выполненным в виде кулачка, установленного на ведомом валу и связанного с задающим механизмом, и датчика положения, установленного на корпусе с возможностью взаимодействия с кулачком, 15

1652701

Сосгавитель Г.Савочкин

Редактор А,Маковская Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Заказ 1761 Тираж 390 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для поворота мальтийского креста Устройство для поворота мальтийского креста Устройство для поворота мальтийского креста Устройство для поворота мальтийского креста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мальтийским механизмам преобразования равномерного вращения в прерывистое и найдет применение, в частности, в роторных конвейерных линиях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах с прерывистым движением исполнительного органа

Изобретение относится к машиностроению , непосредственно к механизмам прерывистого вращения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, выходные звенья которых совершают прерывистое вращение, и может быть использовано в пищевой, химической, станкостроительной и других отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в различных механизмах, преобразующих движение

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для передачи вращения во встречном направлении

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для преобразования непрерывного вращательного движения в прерывистое, например, в различных делительных устройствах

Изобретение относится к поворотным и делительным устройствам, где необходимо сообщать выходным звеньям прерывистое вращение, и может быть использовано в многопозиционных фасовочно-упаковочных автоматах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования непрерывного вращательного движения в прерывистое

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для непрерывной передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве гидромеханической системы для робототехнического устройства в промышленности, например в гибких автоматизированных производствах

Изобретение относится к области машиностроения и группе механизмов, предназначенных для прерывистого поворота ведомого звена (креста) при постоянном вращении ведущего звена (водила) и может использоваться для привода столов периодического вращения и других устройств

Изобретение относится к области кинотехники и предназначено для прерывистого транспортирования фильмокопий в кинопроекте

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для механизмов подач и делительных устройств с остановками ведомого звена

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к механизмам для получения прерывистого движения исполнительных органов машин и может найти применение в автоматических линиях робототехники и т.п

Изобретение относится к общему машиностроению и может найти применение в механизмах загрузочных устройств станков-автоматов, приводов подачи кузнечно-прессового оборудования, сборочных машинах гибких автоматизированных производств

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в загрузочных устройствах станков-автоматов, устройствах подачи кузнечно-прессового оборудования, сборочных машинах гибких автоматизированных производств

Изобретение относится к механизмам с прерывистым движением
Наверх