Устройство для управления электродвигателем постоянного тока

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Ц Р

РЕСПУБЛИК

II Of) А1

ygiq Н 02 P 5/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ6ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 0THPbtTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4702733/07 (22) 06.06.89 (46) 30.05,91.Бюл. В 20 (71) Институт электродинамики AH

УССР (72) В.Б.Павлов, В.М.Скиданов, О.Н.Юрченко и А.В.Андрияшев (53) 621.316.7 18.5 (088,8) (56) Зайцев А.П., Лапин Б.А. и Михеев Ю.Ф. Тиристорные преобразователи с высокой коммутационной устойчивостью для релейных регуляторов тока электродвигателей. Изв.высш. учеб. заведений. 1974, 9 4, с.459464.

Павлов В.Б. и др. Полупроводниковые преобразователи в автономном электроприводе постоянного тока. Киев:

Наукова думка, 1987, с.284, рис.42.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на транспорте. Целью изобретения является повыпение надежности. Устройство содержит тиристорный ключ 1, включенный в якорную цепь электро двигателя 2. Одна диагональ диодного моста 5 подключена к коммут рующему конденсатору, а другая. - к обмотке реле 8 напряжения. Управляю щий электрод коротко замыкающего тиристора 9 соединен с анодом через размыкающий 12 и замыкающий 13 контакты. В данном устройстве переменное I коммутирующее напряжение тиристорного ключа, а значит, и его нормальное функционирование Фиксируется на про-. тяжении всего диапазона регулирования. .1 ил..

1653116 я

Устройство для управления электродвигателем постоянного тока, содержащее тиристорный ключ с емкостной ком50 мутацией, предназначенный для вклюи чения последовательно с якорем электродвигателя, тиристорный ключ подключен через индуктивно-емкостной фильтр к аккумуляторной батарее, включенные параллельно фильтру короткозамыкающий тиристор с последовательно соединенным токоограничивающим дросселем, реле напряжения, при этом управИзобретение относится к электротехнике и может быть использовано для питания тягового электродвигателя, преимущественно безрельсового электротранспорта.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже показана схема предложенного устройства.

Устройство содержит тиристорный ключ 1 с емкостной коммутацией, предназначенный для >зкпочения в цепь якоря электродвигателя 2. аккумуляторную батарею 3, индуктивно-емкостный фильтр 4, диодный мост 5.резисторы 6,7, обмотку реле 8 напряжения, короткозамыкающий тиристор 9, токоограничивающий рроссель 10, плавкий предохранитель 11, размыкающий контакт 12 реле 8 напряжения, замыкающий контакт 13 конечного выключателя педали управления.

Якорь электродвигателя 2 включен последовательно с тиристорным ключом 1 который подключен к аккумуляУ торной батарее 3 и индуктивно-емкостному фильтру 4, параллельно которому подключена цепочка, состоящая из последовательно соединенных короткозамыкающего тиристора 9 и токоограничивающего дросселя 10. Диодный мост

5 через резистор 6 подключен нараллельно коммутирующему конденсатору тиристорного ключа 1, а обмотка реле 8 включена во вторую диагональ этого моста.

Цепь управляющего электрода короткозамыкаюцего тиристора 9 подклк>чена к его аноду через резистор 7 и контакты 12,13.

Устройство работает следующим образом. .В начальном положении контакт 12 замкнут, а контакт 13 разомкнут.

При пуске тиристорного ключа 1 на

его коммутирующем конденсаторе появл ется переменное напряжение, часть которого подается на диодный мост 5, в результате чего в цепи постоянного тока моста и цепи обмотки реле 8 нап ряжения протекает ток срабатывания размыкается контакт 12., после чего пр>.:нудительно замыкается контакт 13 конечного выключателя педали управления, и цепь блокировки подготовле на к срабатыванию.

На протяжении цикла импульсного ре гулирования контакт 13 остается замкнутым. После этого, если в тиристорном ключе 1 произойдет срыв коммутации, т,е. силовой тиристор

5 остается включенным длительное время, на коммутирующем конденсаторе исчезает переменное напряжение, а в цепи обмотки реле 8 прекращается прохождение тока удержания реле.

В результате замыкается контакт 12 и отпирается тиристор 9, замыкая накоротко аккумуляторную батарею 1.

При этом перегорает плавкий предохранитель 11 и тиристорный ключ 1 с электродвигателем 2 отключается от источника питания.

Дроссель 10 служит для ограничения первичного броска тока через тиристор 9, для предохранения последнего от Выхода из строя

При увеличении скважности импульсного регулирования и приближении ее к единице, т.е. к моменту подачи полного напряжения на электродвигатель контакт 13 принудительно размыкается, что соответствует близкому к конечному положению педали управ ления (при этом скважность

= 0,9-0,99)> после чего при исчезновении переменного коммутирующего напряжения ((= 1) контакт 12 замкнется, но тиристор 9 не включится, таким образом он предохранен разомкнутым контактом 13 от ложного срабатыва35 ния в момент прямого подключения электродвигателя к аккумуляторной батарее.

При обратном ходе педали (при

40 >>

„" 0 99-0,9) снова размыкается контакт 12, а затем замыкается контакт

13 и блокировка готова к работе до момента полного выключения тиристорного ключа.

45 формула изобретения

Составитель М.Кряхтунова

Редактор М.Келемеш Техред Л.Сердюкова Корректор М.Самборская

Заказ 1779 Тираж 361 Подписное

РЧИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 16531 ляющий электрод короткозамыкающего тиристора через резистор и контакт реле подключен к его аноду, а между отрицательным полюсом аккумуляторной батареи и одним из выводов кон5 денсатора фильтра включен плавкий предохранитель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в него дополнительно введены конечный выключатель педали управления с замыкающим контактом, 16 6 диодный мост и второй резистор, параллельно коммутирующему конденсатору тиристорного ключа через второй резистор подключен диодный мост, во вторую диагональ которого включена обмотка реле, причем его размыкающий контакт включен в цепь управляющего электрода короткозамыкающего тиристора последовательно с замыкающим контактом конечного выключателя педали управления.

Устройство для управления электродвигателем постоянного тока Устройство для управления электродвигателем постоянного тока Устройство для управления электродвигателем постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в системах регулирований скорости вращения электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателем постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , а именно к автоматизированным электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , а именно к автоматизированным реверсивным электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , а именно к следящим системам с электродвигателями постоянного тока, в частности с бесконтактными электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для изготовления магнитопроводов электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в аккумуляторных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх