Стартерный электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в аккумуляторных электроприводах. Целью изобретения является повышение надежности запуска. Устройство содержит электродвигатель с якорной обмоткой 1, сериесной обмоткой 2 и шунтовой обмоткой 3 возбуждения. Батарея 4 и обмотка 3 шунтированы импульсным прерывателем 5 и конденсатором 6 через диод 7. Предварительное подмагничивание двигателя обмоткой 3 обеспечивает повышенный пусковой момент при трогании рабочего механизма. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) ((!) (si)s Н 02 P 5/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОГ1 И САН И Е И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ л ч л

° е

les

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

r (21) 4655356/24-07 (22) 28.02.89 (46) 30,12.90. Бюл. М 48 (71) Московский институт инженеров же-лезнодорожного транспорта, Рижский вагоностроительный завод и Рижский политехнический институт им, А.Я. Пельше (72) Г.Ф. Голубев, А.И. Гольдштейн (SU), . Д. Санява(Р1), B.ß. Узарс, В.П. Феоктистов, "Ю.Ю. Чуверин и А.В. Япинь($0) (53) 621.316,718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1365326, кл. Н 02 P 5/16, 1986. .(54) СТАР П.=РНЫЙ ЗЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в аккумуляторных злектроприводах. Целью изобретения является повышение надежности запуска. Устройство содержит электродвигатель с якорной обмоткой 1, сериесной обмоткой 2 и шунтовой обмоткой

3 возбуждения. Батарея 4 и обмотка 3 шунтировэны импульсным прерывателем 5 и конденсатором 6 через диод 7. Предварительное подмагничивание двигателя обмоткой 3 обеспечивает повышенный пусковой момент при трогэнии рабочего механизма.

1 ил.

1617607

Составитель М, Кряхтунова

Техред М,Моргентал Корректор Т. Малец

Редактор А, Огар с

Заказ 4127 Тираж 461 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

ПрОИЗВОДСтвЕННО-иЗДатЕльСкий КОМбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в аккумуляторных электроприводах с электродвигателями постоянного тока, используемых для запуска двигателей внутреннего сгорания на тепловозах и других транспортных средствах.

Цель изобретения — гювы шение надежности запуска, На чертеже показана принципиальная электрическая схема электропривода.

Электропривод содержит электродвигатель с якорной обмоткой 1, сериесной обмоткой 2 возбуждения и шунтовой обмоткой

3 возбуждения, подключенный к источнику электропитания — аккумуляторной батарее

4, Электродвигатель находится на валу запускаемого им теплового двигателя (не показан). Батарея 4 и обмотка 3 шунтированы импульсным прерывателем 5 и конденсатором 6 черед диод 7. Общая точка обмотки 3, прерывателя 5 и диода 7 посредством тиристора 8 соединена с якорной обмоткой 1 электродвигателя, Между обмоткой 1 и конденсатором 6 включен контактор 9, Электропривод работает следующим образом.

В исходном состоянии прерыватель 5, тиристор 8 и контактор 9 выключены, вследствие чего все элементы электропривода обесточены. Включение привода начинается с импульсного включения прерывателя 5

{промежуток времени т - 12). При включенном состоянии прерывателя 5 в цепи: батарея 4 — обмотка 3 — прерыватель 5, нарастает ток, а при выключении прерывателя

5 этот ток заряжает конденсатор 6. Таким образом этот конденсатор может быть заряжен до любого напряжения U< > О. Когда напряжение U„- достигает максимального значения, то включают тиристор 8. образуя цепь: батарея 4 — обмотка 3 — тиристор 8 — обмотка 1 — обмотка 2, в которой устанавливается ток l3-1-2 = U/R3.

Обычно этого тока не достаточно для

5 трогания электродвигателя, но при этом происходит выборка зазоров в передаче электродвигатель — дизель.

Далее в момен тр включают контактор

9, подключая конденсатор 6 к обмоткам 1 и

10 2, Поскольку этот конденсатор заряжен до более высокого напряжения, чем напряжение батареи 4, то реализуется надежный запуск двигателя. Емкость конденсатора 6 должна обеспечить питание двигателя в те15 чение всего периода запуска (0,2-0,5 с), Подмагничивание двигателя обмоткой 3 обеспечивает повышенный пусковой момент при трогании, ПО окончании пуска контактор 9 размыкают.

Формула изобретения

Стартерный электропривод. содержащий электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения, один вывод якор25 ной обмотки которого соединен с силовым контактором, а вывод сериесной обмотки возбуждения соединен с одним выводом аккумуляторной батареи, диод, катод которого СОединен с обкладкой конденсатора, 0 т

30 л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности запуска, в него введен тири- " стор, а шунтовая обмотка возбуждения электродвигателя и диод включены последовательно между другим выводом аккуму35 ляторной батареи и силовым контактором, тиристор включен параллельно диоду и силовому контактору, импульсный прерыватель включен параллельно диоду и конденсатору, вторая обкладка которого со40 единена с выводом аккумуляторной батареи,

Стартерный электропривод Стартерный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электрических транспортных средствах

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения многодвигательных электроприводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в цифровых системах автоматического управления электроприводом постоянного тока с широтно-импульсными преобразователями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивных электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводам с полупроводниковыми преобразователями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для сервоприводов подвижных объектов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх