Электропривод постоянного тока

 

СОЮЗ СООЕТО<ИХ

СВИЮЗЮ ЮЮ

РЕСГВБЛИН пе (и) А1 (51)s Н 02 Р 5/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двтеесюм г с(вщпвъствм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ 1РИ ГННТ СССР (21) 4722208/07 (22) 15.06.89 (46) 30.05.91.Бюл. Р 20 (72) В.И.Рыжов (53) 621.316.7 18.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1304163, кл. H 02 Р 7/28, 1987. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА . (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является повышение качества регулирования частоты вращения электродвигателя и упрощение схемы электропривода. Устройство содержит диодный мост, включающий диоды 1 — 4 и диодно-тиристорный мост, в два плеча которого включены тиристоры 6,7. В диагональ мостов включены якорная обмотка 8 и обмотка 5 возбуждения.

Фазосдвигающая цепь содержит конденсатор 9, резистор 10 и включеьа между обьединенными катодами тиристоров 6.7 и резистором 11. 1 ил.

1653117

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводных механизмах и установках с пониженными требованиями к стабильности частоты вращения.

Цель изобретения — повышение качества регулирования частоты вращения электродвигателя и упрощение схемы электропривода. !О

На. чертеже представлена схема предложенного электропривода.

Электропривод содержит выпрямительный мост, составленный из диодов 1 — 4, в диагональ которого 15 вкглочена обмотка 5 возбуждения, диодно-тиристорный мост, в два плеча которого включены тиристоры 6 и 7.

Якорная обмотка 8 электродвигателя включена в диагональ диодно-тиристорного моста. Фазосдвигающая цепь устройства состоит из конденсатора 9 и резистора .10 и подключена к объединенным катодам тиристоров 6,7 и к выводу регулирующего резистора 11, вто- 25

Рым выводом соединенного с катодом стабилптрона 12 и выводом ограничивающего резистора 13 второй вывод которого соединен с выводом обмотки

5 возбуждения, аноды первого и второго 14 и 15 диодов объединены с ка-. тодом диристора 16, а катоды соединены с управляющими электродами тиристоров 6 и 7. резисторы 17,18 включены между управляющими электРодами и катодами соответственно тиристоров 6,7.

Кроме того, устройство содержит третий и четвертый резисторы 19 и

20, одни выводы которых соединены с 4О управляющими электродами тиристоров

6,7, а другие — с катодами диодов 21, 22, Аноды диодов 21,22 соединены с анодами тиристоров 6 и 7, а анод стабилитрона 12 — с объединенными катодами тиристоров 6,7. Якорная обмотка 8 электродвигателя шунтирована диодом 23.

Электропривод постоянного тока работает следующим обра,зом.

Обмотка 5 возбуждения электродвигателя питается постоянным напряжением с диодного моста, якорная обмотка 8— постоянным регулируемым напряжением с

55 диодно-тиристорного моста. Диод 23 за" мыкает цепь тока, вызванного ЭДС самоиндукции якорной обмотки 8., чем обеспечивается лучшие условия ком мутации тиристоров 6,7. Зарядная цепь фазосдвигающей цепи стабилизирована стабилитроном 12. Полуволны сетевого напряжения, выпрямленного диодами 3 и 4, через ограничивающий резистор 13 подаются на фазосдвигающую цепь из конденсатора 9, резистора 10.

Конденсатор 9 начинает заряжаться до напряжения пробоя динистора 16, после чего начинается его разряд в управляющую цепь того тиристора, на аноде которого присутствует положительное напряжение сети. Цепь управления второго тиристора заперта напряжением сети через диод 21 или 22 и резисторы 19 и 20.

В полупериод протекания тока через диод 3 конденсатор 9 заряжается напряжением, снимаемым стабилитроном

12 через резисторы 10 и 11. При достижении напряжения пробоя отпирается динистор 16, конденсатор 9 начинает разряжаться через динистор 16 и диод 14 в цепь управления тиристора

6. который отпирается и пропускает ток через якорную обмотку 8 электродвигателя и диод 2. Положительное напряжение на аноде тиристора 6 через диод 22 и резистор 2С приложено к катоду диода 15, поэтому диод 15 будет заперт для разряда конденсатора

9 в цепь управления тиристора 7. Таким образом, вся мощность разряда конденсатора 9 выделяется в цепи управления тиристора 6. обеспечивая его надежное отпирание.

Аналогично протекает процесс при обратной полуволне сетевого напряжения.

Поскольк в формировании фазы отпирающего импульса принимают участие одни и те же элементы схемы (конденсатор 9 и динистор 16), фаза остается одинаковой для обеих полуволн напряжения, а асимметрия фазы включения тиристоров 6 и 7 определяется только параметрами самих тиристоров 6 и 7,,исключая влияние разброса параметров элементов схемы фазосдвигающих цепей. Это обеспечивает устойчивую работу высокоскоростных электродвигателей во всем диапазоне скоростей и, одновременно, уменьшает число активных элементов ." ектросхеМые

Составитель М.Кряхтунова

Редактор М.Келемеш Техред Л.Сердюкова

Корректор А.Обручар

Заказ 1779 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 16531 формула изобретения

Электропривсд постоянного тока, со" держащий электродвигатель, диодный мост, в диагональ постоянного тока ко5 торого включена обмотка возбуждения электродвигателя, два плеча диодного моста являются общими для диодного и диодно-тиристорного мостов, в диагональ диодно-тиристорного моста вкоючена якорная обмотка электродвигателя, фазосдвигающая цепь, состоящая из конденсатора и резистора, стабилитрон, катод которого соединен с общей 1 точкой регулирующего и ограничивающего резисторов, второй вывод которого соединен с выводом обмотки возбуждения, первый и второй диоды, аноды которых соединены, динистор, третий 20 и четвертый диоды и два резистора, одни выводы которых соединены с управляющими электродами тиристоров, а

17 6 другие — с катодами тиристоров, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества регулирования и упрощения электропривода, в него введены третий и четвертый резисторы, при этом фазосдвигающая цепь включена между объединенными катодами тиристоров и вторым выводом регулирующего резистора, средняя точка фазосдвигающей цепи через динистр соединена с объединенными анодами первого и второго диодов, катоды которых соединены соответственно с управляющими электродами тиристоров, одни выводы третьего и четвертого резисторов соединены с управляющими электродами тиристоров, а другие — с катодами третьего и четвертого диодов, аноды которых соединены с анодами тиристоров, анод стабилитрона соединен с объединенными катодами тиристорое е

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в системах регулирований скорости вращения электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателем постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , а именно к автоматизированным электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , а именно к автоматизированным реверсивным электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , а именно к следящим системам с электродвигателями постоянного тока, в частности с бесконтактными электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для изготовления магнитопроводов электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх