Одноосный колесный энергетический модуль

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель - снижение времени на стыковку со сменными агрегатами. Энергетический модуль содержит раму 1, вертикальный 3 и горизонтальный 4 шарниры, дополнительные убирающиеся колеса 7 и 10 и разъемное устройство. Горизонтальный шарнир выполнен разъемным и размещен на поворотном блоке, который посредством гидроцилиндров поворота соединен с основным блоком модуля. Поворотный блок содержит дополнительное колесо, ралмещенное на продольной оси модуля соосно с осью горизонтального шарнира 1 з п.ф-лы. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 О 7!00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4607708! 11 (22) 21.11.88 (46) 07,06.91. Бюл ЛФ21 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) Ю.С.Промзалев (53) 629.114,3 (088.8) (56) Патент США йл 3876023, кл. 180 — 14 Я, В 60 D 7/00, 1975. (54) ОДНООСНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель — снижение времени на

„„, Ы„„1654027 А1 стыковку со сменными агрегатами. Энергетический модуль содержит раму 1, вертикальный 3 и ropH30HTBIlbHbfA 4 шарниры, дополнительные убирающиеся колеса 7 и 10 и разъемное устройство, Горизонтальный шарнир выполнен разъемным и размещен на поворотном блоке, который посредством гидроцилиндров поворота соединен с основным, блоком модуля. Поворотный блок содержит дополнительное колесо, ра"-» ÷åщенное на продольной оси модуля соосно с осью горизонтального шарнира. 1 з,п.ф-лы, 7 ил.

1е54027

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к одноосным колесным модулям.

Целью изобретения является снижение времени на стыковку со сменными агрегатами, На фиг,1 изображен колесный энергетичЕский модуль, состыкованный с задним мостом, вид сбоку; на фиг.2 — колеси ы и энергетический модуль с установленными кОлесами и вид на переднее колесо; на фиг.3 — вид А на фиг.1; на фиг.4 — горизонтальный шарнир с разъемным устройством; на фиг.5 — сечение Б — Б на фиг,4; на фиг,б — разрез

 — В на фиг.2; на фиг.7 — вид Г на фиг,2, Одноосный колесный энергетический модуль содержит раму 1, гидроцилиндр 2 поворота, вертикальный шарнир 3, управляеМый горизонтальный шарнир 4, кольцо разъемного устройства поворотного блока

5, фиксаторы б запорные, заднее дополнительное убирающееся колесо 7 на кронштейне 8 со штангой 9, переднее дополнительное убирающееся колесо 10 с регулировочным винтом 11, рессорой 12 и штангой 13.

Колесный энергетический модуль соединяется со сменным технологическим оборудованием, включающим задний мост .14 и шарнир 15 сменного оборудования.

Модуль работает следующим образом.

Кольцо разъемного устройства поворотного блока 5 поворачивают до совпадения впадин с фиксаторами запорными 6, которые, перемещаясь радиально от центра, входят во впадины кольца 5, освобождая кольцевую проточку шарнира сменного оборудования 15, заднего моста 14. Опускают заднее дополнительное управляемое колесо 7 и закрепляют штангой 9, опускают переднее дополнительное колесо 10 и фиксируют штангой 13, производят регулировку положения колеса 10 по высоте винтом 11 до сжатия рессоры 12, обеспечивающей надежное прижатие заднего дополнительного колеса 7 к почве.

Задний мост 14 затормаживают, фиксируют, колесный энергетический модуль передвигают, шарнир 15 сменного оборудования выходит из зацепления с управляемым горизонтальным шарниром 4, задний мост

14 остается на месте, 5 Маневрируют с использованием штатного рулевого управления, которое действует на гидроцилиндр 2 поворота, которые поворачивают корпус горизонтального шарнира 4 с закрепленным на нем задним до10 полнительным колесом 7. Стыковку с другими сменными агрегатами и приведение одноосного энергетического модуля в рабочее состояние производят в обратном порядке.

15 Формул а изобретения

1. Одноосный колесный энергетический модуль, содержащий раму, которая посредством шарнира с вертикальной осью соединена с поворотным блоком, на котором

20 установлено убирающееся опорное колесо и который связан с рамой гидроцилиндрами поворота, отл и ч à ю щи и с я тем, что, с целью снижения времени на .стыковку со сменными агрегатами, поворотный блок

25 снабжен горизонтальным шарниром, выполненным с элементами фиксации ответных частейсменных агрегатов, причемопорное колесо размещено на продольной оси модуля соосно с осью горизонтального шарнира, при

30 этом модуль содержит дополнительное переднее колесо, которое выполнено с возможностью регулировки по высоте, фиксации относительно рамы с помощью жесткой штанги и соединено с рамой по35 средством размещенной в телескопическом корпусе рессоры.

2. Модуль по и 1, от л и ч а ю щи и с я тем, что элементы фиксации ответных частей сменных агрегатов горизонтального

40 шарнира выполнены в виде радиально расположенных запорных стержней, которые одними концами имеют возможность взаимодействия с кольцевым пазом ответных частей, а другими концами взаимодействуют

45 с внутренней поверхностью расположенного на горизонтальном шарнире кольца, у которого на внутренней поверхности расположены выемки.

1654027

1654027

Составитель Г, Гандыбин

Редактор М. Бланар Техред M.Моргентал . Корректор М. Максимишинец

Заказ 1919 Тираж 342 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Одноосный колесный энергетический модуль Одноосный колесный энергетический модуль Одноосный колесный энергетический модуль Одноосный колесный энергетический модуль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сцепным устройствам для агрегатирования тяговых средств с прицепными сельскохозяйственными машинами и платформами для перевозки плодоовощной продукции, требующих выполнения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к области коммунальных и строительно-дорожных машин и, в частности, к машинам, имеющим шасси, состоящее из двух шарнирно сочлененных полурам

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для связи транспортных средств с полуприцепами
Наверх