Кузов грузового транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к платформам карьерных автосамосвалов с задней разгрузкой . Цель изобретения - повышение износостойкости путем снижения давления на заднюю часть днища. Для этого на днище закреплены упрочняющие элементы. Причем на задней части днища они выполнены с высотой, уменьшающейся от предыдущего к последующему элементу в сторону конца днища. Упрочняющие элементы могут быть выполнены многослойными. На передней части днища упрочняющие элементы расположены под острым углом к продольной оси кузова. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Р 1/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (7с (Л

В

О (Л 4 (21) 4605088/11 (22) 12.10.88 (46) 07.06.91. Бюл. гв 21 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) А.С.Мажей и В.Н.Ксендзов (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1311963, кл, В 60 P 1/28, 1986. (54) КУЗОВ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к платфорИзобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к платформам карьерных автосамосвалов с задней разгрузкой.

Цель изобретения — повышение износостойкости путем снижения давления на заднюю часть днища.

На фиг.1 изображено днище кузова с установленными упрочняющими элементами, общий вид; на фиг.2 — схема расположения элементов по длине днища; на фиг.3— силы, действующие на груз и днище при разгрузке, Кузов 1 содержит днище 2, которое имеет переднюю 3 и заднюю 4 части. На передней части 3 имеются упрочняющие элементы 5, установленные под углом а к продольной оси днища. Угол а по направлению к задней части 4 увеличивается от 50-60 до 90 . Элементы 5 на хвостовой части 4 представляют собой сплошные поперечные полосы. Материал элементов 5 может быть полосой обычной листовой стали. Износо!

Ж 1654057 А1 мам карьерных автосамосвалов с задней разгрузкой. Цель изобретения — повышение износостойкости путем снижения давления на заднюю часть днища. Для этого на днище закреплены упрочняющие элементы. Причем на задней части днища они выполнены с высотой, уменьшающейся от предыдущего к последующему элементу в сторону конца днища. Упрочняющие элементы могут быть выполнены многослойными. На передней части днища упрочняющие элементы расположены под острым углом к продольной оси кузова. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. стойкость элементов 5 достигается нанесением на рабочую поверхность задней части

4 износостойкого материала типа КБХ-45

БХ (ГОСТ 11546 — 75) либо кварцевого песка, нанесенного с помощью клеев. Крепление элементов 5 осуществляется известными способами, например с помощью клея или на болтах.

Элементы 5 на части 3 днища имеют постоянную высоту, а на участке 4 элементы

5 равномерно уменьшаются в сторону конца днища. На фиг.2 показана схема расположения упрочняющих элементов 5 по длине днища. На 2/3 длины днища высота упрочняющих элементов 5 одинакова, а на хвостовой части 4, составляющей 1/3 длины днища, высота элементов 5 равномерно уменьшается в сторону конца днища. Перепад высоты элементов 5 на участке определяется, исходя из требуемой величины снижения давления на край днища, по следующему выражению:

Ah "0.31 tg(arccos(0.9oos/3)-arccos ф.

1654057 где P — угол подъема кузова при разгрузке;

L — длина днища.

Следовательно, максимальная высота упрочняющих элементов 5 равна и. - а + Л Ь - a + 5

+ 0.3I tg(arccos(0,9cos Р-аrccоs Я, где а = 0,005 - 0,01 м.

На фиг,3 показаны силы, действующие на горную массу при движении ее по рабочим поверхностям упрочняющих элементов 10

5, При подъеме кузова на угол Р на горную массу действует скатывающая сила Р«, при этом груз оказывает давление на днище величиной Р1- Ргрсовр, где Ргр — вес горной массы, 15

Конструкция работает следующим образом.

Динамические усилия при погрузке воспринимаются упрочняющими элементами

5, имеющими наибольшую высоту и, следо- 20 вательно, жесткость. Расположение упомянутых элементов под углом а к оси днища 2 способствует снижению вибрации при выгрузке.

При подъеме кузова 1 на угол Р горная 25 масса перемещается по рабочим поверхностям элементов 5 к задней части 4, имеющей элементы 5, высота которых равномерно уменьшается к краю днища.

Горная масса перемещается по рабо- 30 чим поверхностям упрочняющих элементов

5, а высота их уменьшается к концу днища, что соответствует увеличению угла подъема кузова на угол Р,, где P — угол между поверхностью днища 2 и поверхностью, про- 35 ходящей через. середины вершин выступов упрочняющих элементов 5 на части 4. На части днища 4 груз оказывает давление на него величиной Pz- P

Выполнение элементов 5 большей высоты на передней части днища рационально с точки зрения обеспечения достаточной прочности кузова при погрузке эа счет увеличения жесткости и демпфирующей способности днища

Расположение упрочняющих элементов

5 специальным образом, как показано на фиг.1, обосновано необходимостью обеспечения полной разгрузки при подъеме кузова. Кроме того, диагональное расположение упрочняющих элементов 5, выполняющих роль ребер жесткости на днище кузова, эффективнее, чем поперечное, С другой стороны, расположение элементов 5 на задней части под углом 90 к ее продольной оси необходимо для обеспечения самоупрочнения днища за счет горной массы, как показано на фиг.3.

Формула изобретения

1. Кузов грузового транспортного средства, содержащий боковые стенки и плоское днище с закрепленными под углом к продольной оси кузова упрочняющими элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения износостойкости путем снижения давления на заднюю часть днища, упрочняющие элементы, расположенные на задней части днища, выполнены уменьшающейся от предыдущего к последующему в сторону конца днища высоты.

2. Кузов по п,1, отличающийся тем, что, с целью улучшения демпфирующей способности кузова, упрочняющие элементы выполнены многослойными, при этом количество слоев у каждого последующего элемента в сторону конца днища меньше, чем у предыдущего элемента, 3, Кузов по п.1. отличающийся тем, что, с целью улучшения условий выгрузки и повышения жесткости кузова, упрочняющие элементы на передней части днища расположены под острым углом к продольной оси кузова, причем угол установки предыдущего элемента меньше угла установки последующего от передней к задней части днища.

1654057

1654057

Составитель Н.Гозюмова

Редактор С.Патрушева Техред M,Моргентал Корректор T.Ìàëåö

Заказ 1920 Тираж 361 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент". г. Ужгород. ул.Гагарина. 101

Кузов грузового транспортного средства Кузов грузового транспортного средства Кузов грузового транспортного средства Кузов грузового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самосвальному автомобильному транспорту и может быть использовано при перевозке примерзающих и прилипающих к рабочей поверхности кузова грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки плодов и овощей Цель изобретения - облегчение процесса загрузки

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции самосвальных прицепов, используемых в хлопководстве

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для транспортировки ягодной массы, преимущественно винограда

Изобретение относится к транспортным средствам с гидравлическим опрокидывающим устройством для облегчения разгрузки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к устройствам для разгрузки кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх