Труба под насыпью

 

Изопретеь ие относится к сфоительсгву вог.опропуск i.jx ipv6 под вь :окими насмпяи H-tufJpe ения сни материале емкости. Труба под насыпью содержит несущие блоки, образующие швы по поперечному сечению трубы с размещенными в них податливыми элементами В каждом шве размещены две арматурные сетки, а податливые элементы расположены между ними, причем каждый податливый элемент выполнен из взаимно перпендикулярных тонкостенных труб, а швы образованы выступами и впадинами выполненными на смежных блоках 1 з ti ф-лы 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

fs>)s F 01 F 5/00 ОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

Г ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ч

° см

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I л

Qi

Q1 ф

Oi

Ю

)4O

:. ."1} *160 88г)/11

22) 28 01 89 (46) 07,06.91 F,>.l f+ 21 (751 R.Ñ .) Ллк>шин (53) У 1 .. 3") 8 8) (56) Авторское свидетельстРо ССГ F

М 1229253 кл. E 01 F 5/9П, 09.12.8 . (5-1! ТРУБА г)ОД НАСЬ!ПЬЮ (57) Изобретение относится v строительству водопропусх,.fx руб под вь::окими насыпя. и. Ц:n . vзобре ения — сни:а нис материалоИзобретение относится к с-роигельству водопропускных труб под высокими насып ными земляными сооружениями: плотинами, дамбами, каналами, дорогами и т.д, Цель изобретения — снижение материал эе м кости, На фиг. 1 изображен попере ный разрез по трубе; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1, Труба включает несущую бетонную (железобетонную) конструкцию, выполненную составной из отдельных блоков 1, которые отделены друг от друга швами 2, расположенными по периметру трубы симметрично относительно ее вертикальной оси. Шаг швов 2 определяют расчетом или на основании лабораторных испытаний, например на моделях из эквивалентных материалов. Ориентировочно этот шаг принимают равным от одной до двух толщин стенок элементов 1 конструкции трубы Швы 2 образованы выступами и впадинами, образующими штрабы 3 и заполнены каркасно-сетчатым податливым элемент м 4, у которого каркас изготовлен из тонкостенных труб 5 из низкопрочного материала, например алюминия, полиэтилена, а сетка 6 расположена по обеим сторонам трубчатого каркаса, „,5LI 1654420 A l емкости. Труба под насыпью содержит несущие блоки, образующие швы по поперечному сечению трубы с размещенными в них податливыми элементами. 8 каждом шве размещены две арматурные сетки, а податливые элементы расположены между ними, причем каждый податливый элемент выполнен из взаимно перпендикулярных тонкостенных труб, а швы образованы выступами и впадинами, выполненными на смзжных блп ах 1 з.f . ф-лы, 2 ил, Швы 2 пересекают стержни 7 из Eìñîêoпрочного материала, например арматурной стали, расположенные в средней части сечений. Один конец 8 стержней 7 замоноличен и бетоне несущего элемента 1 конструкции, а другой конец 9 размещен в муфтах 10 из элагтичного материала, например резинь, обетонированных в бетоне смежных блоков

1 несущей конструкции трубы.

Швы могут быть омоноличены твердеющим раствором 11.

Трубу располагают в насыпи 12 на основании 13.

Работает труба следующим образом.

При отсыпке насыпи 12 выше свода трубы последняя под действием вертикального, а также горизонтального давления грунта начинает деформироваться. Благодаря наличию в швах 2 элементов 4 в виде каркаса из тонкостенных труб 5 и двойной сетки — палубы 6, образующей полости, обеспечивающие относительную свободу перемещения блоков 1 несущей конструкции, последние

"уходят" от перегрузки под давлением грунта.

При этом конструкция автоматически приобретает рациональную форму, которая воспринимает только сжимающие и не воспринимает

1654420

8 5

Фиг. 2

1, Составитель Т.Кашликова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор T,Ìýëåö

Редактор Б.Федотов

Заказ 2288 Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101 растягивающие усилия. Наличие стержней

7, пересекающих швы 2, обеспечивает дополнительно со штрабами 3 совместную работу блоков 1 как единой несущей конструкции, Наличие на стержнях 7 эластичных муфт 10 5 способствует плавности деформации конструкции трубы.

При дальнейшей отсыпке плотины контактные напряжения сжатия в швах 2 дости- 10 гают предела прочности тонкостенных труб 5, которые начинают деформироваться (сплющиваться), обеспечивая дальнейшую свободу деформации конструкции трубы, которая благодаря этому "уходит" от перегрузки. 15

При этом бетон блоков 1 конструкции работает только на сжатие, причем в отдельных точках неровных контактных поверхностей блоков 1 в швах 2 местные напряжения могут превосходить расчетное сопротивление 20 бетона местному смятию. Но ввиду того, что .=.=,гружение трубы грунтом насыпи 12 осу цествляется медленно, в бетоне происходят пластические деформации и релаксация ч-.ïðÿæåíèé. Конструкция приспосаблива- 25

= гся к изменению нагрузок.

После окончания строительства насыпи

12 и стабилизации в нем осадки швы 2 замоноличивают твердеющим, например цементным раствором.

После этого труба работает на эксплуатационные нагрузки в жестком режиме, Формула изобретения

1. Труба под насыпью, содержащая несущие блоки, ограничивающие швы по поперечному сечению трубы с размещенными в них податливыми элементами, о т л и ч аю ща я с я тем, что, с целью снижения материалоемкости, она снабжена размещенными в каждом шве двумя арматурными сетками, податливый элемент расположен между последними и образован из взаимно перпендикулярных тонкостенных труб, а швы ограничены выступами и впадинами на смежных блоках.

2, Труба по и. 1, отличающаяся тем, что она снабжена стыковочными стержнями, каждый из которых замоноличен на одном из торцов каждого блока, причем открытый конец каждого стержня покрыт эластичным материалом и установлен в отверстии на другом торце смежного блока.

Труба под насыпью Труба под насыпью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и эксплуатации водопропускных сооружений , например труб, в районах с суровым климатом

Изобретение относится к строительству водопропускных труб на железных и автомобильных дорогах

Изобретение относится к строительству водопропускных труб в насыпях Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение надежности эксплуатации Водопропускная труба 1 в теле насыпи 2 установлена на основании 9

Изобретение относится к строительству труб, расположенных под насыпными сооружениями , например плотинами, отвалами , дорогами

Изобретение относится к строительству труб различного назначения, размещенными под насыпными сооружениями, в частности под высокими насыпями

Изобретение относится к строительству и эксплуатации водоотводных сооружений преимущественно на автомобильных дорогах в горной местности

Изобретение относится к строительству и ремонту автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог, в частности к конструкции водоотводного дорожного кювета

Изобретение относится к транспортному строительству, а именно к конструкции малых водопропускных сооружений на автомобильных и железных дорогах, и предназначено преимущественно для использования на косогорных участках дорог, проходящих в горных и полугорных районах

Изобретение относится к строительству водопропускных сооружений под насыпями автомобильных и железных дорог

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к водопропускным сооружениям

Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам замены водопропускных труб

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых грунтах при пересечении со слабосточными водотоками или в депрессионных формах рельефа

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве водоотводных сооружений на автомобильных дорогах

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для защиты верхней части земляного полотна от переувлажнения

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться при строительстве дорог для обеспечения пропуска воды через тело земляного полотна

Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных дорог в районах вечной мерзлоты и может быть применено при устройстве водоотводов в пределах слабосточных марей

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к эксплуатации водопропускных искусственных сооружений, и может быть использовано при строительстве дорожных насыпей
Наверх