Способ раскрытия проемов между тоннелями станции метрополитена

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении метрополитенов с целью улучшения статической работы узла примыкания обделки проема к станционным тоннелям. Способ реализуют следующим образом. Разборку блоков 3 и 4 обделки станционных тоннелей 1 и 2, разработку грунта проема с установкой временных распорок 8 и возведение его обделки с гидроизоляцией выполняют вначале в зоне нижней части одной стены 5 обделки проема, затем в зоне верхней ее части .После чего в той же последовательности выполняют операции в зонах второй стены, затем в зонах верхней и нижней арок средней части проема, причем одновременно с возведением обделки проема возводят поэлементно рамы его обрамления. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

Р Е СГ1УБЛ И К (я)з Е 02 D 29 /04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21} 4698659/33 (22) 05.06.89 (46) 07.06.91. Бюл. М 21 (71) Ленинградский государственный проекТНо-изыскательский институт "Ленметрогипротранс" (72) В.И. Акатов и С,П. Щукин (53) 624. 193(088,8) (5S) Тоннели и метрополитены,/Под ред.

В.П. Волкова. — М.: Транспорт, 1975, с. 519

520. (54) СПОСОБ РАСКРЫТИЯ ПРОЕМОВ МЕЖДЧ ТОННЕЛЯМИ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНАА (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении

„„5U, 1654465 А1 метрополитенов с целью улучшения статической работы узла примыкания обделки проема к станционным тоннелям, Способ реализуют следующим образом. Разборку блоков 3 и 4 обделки станционных тоннелей

1 и 2, разработку грунта проема с установкой временных распорок 8 и возведение его обделки с гидроизоляцией выполняют вначале в зоне нижней части одной стены 5 обделки проема, затем в зоне верхней ее части .Послечего втойжепоследовательности выполняют операции в зонах второй стены, затем в зонах верхней и нижней арок средней части проема, причем одновременно с возведением обделки проема возводят поэлементно рамы его обрамления, 5 ил.

1654465

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении метрополитенов.

Целью изобретения является улучшение статической работы узла примыкания 5 обделки проема к станционным тоннелям, На фиг. 1 показана станция метрополитена, поперечное сечение; на фиг. 2-5— последовательность раскрытия проема.

Способ осуществляется следующим об- 10 разом.

В обделке бокового 1 и среднего 2 тоннелей станции разбирают блоки 3 и 4 обделки на ширину двух колец в зоне нижней части одной стены 5 проема 6, разрабатыва- 15 ют грунт 7 с установкой распорок 8, устанавливают арматуру, гидроиэоляцию и бетонирует нижнюю часть стены 5, объединенную с нижней частью стойки железобетонной рамы обрамления проема на всю его 20 длину.

Разбирают блоки 3 и 4 обделки на ширину двух колец в зоне верхней части той же стены 5 проема 6, разрабатывают грунт 7 с установкой распорок 8, устанавливают ар- 25 матуру, гидроиэоляцию и бетонируют верхнюю часть стены 5, объединенной с верхней частью стоек железобетонной рамы обрамления проема, на всю его длину. В той же последовательности сооружают вторую сте- 30 ну 9 проема 6, объединенную со стойкой железобетонной рамы обрамления проема, нэ всю его длину.

В пределах проема 6 (фиг. 1 и 4) разбирают верхнюю часть блоков 3 и 4 обделки 35 средних между стенами колец в обоих примыкающих тоннелях 1 и 2, разрабатывают грунт 10, устанавливают арматуру, гидроиэоляцию и бетонируют оставшуюся часть обделки 11 свода проема 6, объединенную 40 с желозобетонной аркой обрамления проемаэ, на всю его длину.

В пределах проема 6 (фиг. 1 5) разбирают нижнюю часть блоков 3 и 4 обделки средних между стенами колец в обоих примыкающих тоннелях 1 и 2, разрабатывают грунт 12, устанавливают арматуру гидроизоляцию и бетонируют оставшуюся часть обделки 13 обратного свода проема 6, обьединенную с желоэобетонной аркой обрамления проема 6, на всю его длину.

Сооружение обделки боковых и среднего тоннелей в пределах проемной части станции без фигурных блоков и железобетонных балочных перемычек упрощает их конструкцию, а объединение рамы обрамления проемов с их обделкой улучшает статическую работу обдел ки и роемов, включает их в работу станции и тем самым приводит к уменьшению расхода бетона и арматуры на сооружение проемов.

Формула изобретения

Способ раскрытия проемов между тоннелями станции метрополитена, включающий частичную разборку блоков обделок тоннелей, возведение рам обрамления проема, разработку грунта проема с выполнением обделки проема и гидроизоляции, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения статической работы узла примыкания обделки проема к станционным тоннелям, разборку блоков обделки станционных тоннелей, разработку грунта проема и возведение его обделки с гидроиэоляцией выполняют вначале в зоне нижней части одной стены обделки проема, затем в зоне верхней ее части, после чего в той же последовательности выполняют операции в зонах второй смены, затем в зонах верхней и нижней арок средней части проема, причем одновременно с возведением обделки проема возводят поэлементно рамы его обрамления.

1654465

Составитель Г, Гоник

4иг, Я

Редактор Г.Гербер Техред M. Моргентал Корректор Л. Бескид

Заказ 1935 Тираж 398 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул,Гагарина. 101

Способ раскрытия проемов между тоннелями станции метрополитена Способ раскрытия проемов между тоннелями станции метрополитена Способ раскрытия проемов между тоннелями станции метрополитена Способ раскрытия проемов между тоннелями станции метрополитена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и направлено на повышение трещиностойкости и исключение деформаций блоков при деформациях стенок в зонах расположения ниш

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении подземных сооружений под высокими насыпями с целью снижения трудоемкости возведения и повыше10

Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к строительству, может быть использовано при подземной прокладке трубопроводов и позволяет уменьшить объемы земляных, дорожных и гидроизоляционных работ, обеспечить доступ в полость канала при эксплуатации

Изобретение относится к возведению круглого в плане подземного сооружения и позволяет снизить материалоемкость сооружения за счет обеспечения равномерности обжатия его грунтом в процессе возведения

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при строительстве метрополитенов

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при сооружении метрополитенов с целью ускорения производства работ и снижения трудоемкости

Изобретение относится к строительству и позволяет повысить эффективность работы водоотводящего устройства

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при реконструкции метрополитенов

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при развитии и реконструкции сетей метрополитенов

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству заглубленных подземных сооружений промышленного и гражданского назначения и прокладке инженерных коммуникаций

Изобретение относится к строительству, преимущественно к конструкциям зданий, сооружений

Изобретение относится к подземному строительству, в частности к возведению станций метрополитена глубокого заложения

Изобретение относится к строительству метрополитенов, непосредственно к реконструкции их отдельных участков в случае возникновения необходимости

Изобретение относится к строительству подземных сооружений в обводненных грунтах и позволяет повысить несущую способность и водонепроницаемость обделки

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к строительству, в частности к подземным хранилищам продуктов с использованием естественного холода, в том числе на талых грунтах

Изобретение относится к области строительства и предназначено для возведения открытым способом подземных сооружений различного назначения

Изобретение относится к метростроению, а непосредственно к сооружению двухъярусных односводочных пересадочных станционных узлов метрополитена глубокого заложения
Наверх