Болт для запрессовки

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении болтовых соединений с натягом. Цель изобретения -повышение качества зап рессовки за счет уменьшения деформационной волны металла в отверстиях соединяемых деталей. Болт содержит стержень 4 с головкой 3 и резьбой 5. Диаметр стержня больше диаметра отверстия под него в соединяемых деталях. Диаметр резьбы меньше диаметра стержня На резьбу навинчена дорнующая насадка 6 с технологическим хвостовиком 7 Дорнующая насадка выполнена в виде многоступенчатого цилиндра „Диаметр ступени со стороны стержня болта равен диаметру стержня. Диаметр ступени со стороны технологического хвостовика диаметру отверстия в соединяемых деталях Дорнующая насадка уменьшает величину деформационной волны металла соединяемых деталей от запрессовки болта, поскольку деформационная волна от каждой ступени насадки гасится о предыдущую ступень. Уменьшение деформационной волны способствует повышению качества запрессовки болта 1зп ф-лы, 2 ил

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I9) (t II (sIIs F 16 В 35/04

ГОСУДАРСТВЕН(ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Qt о

Ю

C)

IM !

I а (21) 4374701/27 (22) 08.02.88 (46) 15.06.91. Бюл. ФФ 22 (71) Харьковский авиационный институт им.

Н.Е.Жуковского (72) Э.Н.Румянцев, В.Г.Бабичев, Ю.К.Митев и М.В.Румянцева (53) 621.882 (088.8) (56) Патент США М 4077299, кл. F 16 В 35/04, 1978. (54) БОЛТ ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении болтовых соединений с натягом.

Цель изобретения — повышение качества заи рессовки за счет уменьшения деформационной волны металла в отверстиях соединяемых деталей. Болт содержит стержень 4 с голоакой 3 и резьбой 5, Диаметр стержня больше диаметра отверстия под него в соединяемых деталях. Диаметр резьбы меньше диаметра стержня, На резьбу навинчена дорнующая насадка 6 с технологическим хвостовиком 7. Дорнующая насадка выполнена в виде многоступенчатого цилиндра. Диаметр ступени со стороны стержня болта равен диаметру стержня. Диаметр ступени со стороны технологического хвостовика равен диаметру отверстия в соединяемых деталях.

Дорнующая насадка уменьшает величину деформационной волны металла соединяемых деталей от запрессовки болта, поскольку деформационная волна от каждой ступени насадки гасится о предыдущую ступень.

Уменьшение деформационной волны способствует повышению качества запрессовки болта. 1 з.п. ф-лы, 2 ил, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении болтовых соединений с натягом.

Цель изобретения — повышение качества запрессовки путем. уменьшения деформационной волны металла в отверстиях соединяемых деталей, На фиг.1 схематически показана конструкция болта. перед установкой его в пакет соединяемых деталей; на фиг.2 — конструкция болтового соединения после установки болта. Болт для соединения листовых деталей

1 и 2 содержит головку 3, цилиндрический стержень 4 и с резьбой 5 и дорнующую насадку, состоящую из дорнующей части 6 и технологического хвостовика 7. Болт устанавливают в отверстие 8 соединяемых деталей.

Диаметр dg стержня болта больше диаметра do отверстия, что обеспечивает натяг в соединении, а диаметр dp резьбы меньше диаметра db стержня. Дорнующая часть насадки выполнена многоступенчатой из ци линдров с диаметрами от минимального дк1, равного диаметру отверстия под болт, до максимального дкз, равного или немного меньшего диаметра стержня болта.

Наличие дорнуюсцей части позволяет уменьшить величину деформационной Boflны от запрессовки болта, посколькудаформационная волна от каждои ступени гасится о предшествующую ей ступень. Умен.øeние деформационной волны позволяет повы-сить качество запрессовки болта, уменьшить или даже устранить наплывы в соединяемых листах. Кроме того, наличие первой ступени дорнующей части с диаметром, равным диаметру отверстия под болт. улучшает соосность болта и отверстия при установке болта методом прямой запрессовки.

Технологический хвостовик необходим для его втяги. ния при установке затягиванием болта. flp установке болта прямой (со стороны головки болта) эапрессовкой он не нужен, После v -.àíîâêè болта в отверстие соединяемых деталей дорнующую насадку скручивают с болта и устанавливают на болт шайбу 9 и гайку 10, производя при этом осевую тарированную затяжку болта.

Для данного болта в зависимости от его диаметра можно рекомендовать 2 — 5 участков дорнующей части. Диаметр каждой стуnew насадки можно выбрать, например, из выражения

25 д 5 — оо

0и=-оо+ i где i — номер участка насадка;

n — число участков.

Высоту участка можно выбирать в диапазоне hy = 0,3-0,5 da. Перед всеми ступенями необходимо выполнять заходные фаски. Для самолетостроения характерно применение болтов иэ сталей типа ЗОХГСА, ЗОХГСНА, 16ХСН, поэтому и для дорнующей насадки можно рекомендовать эти материалы.

Изобретение позволяет уменьшить величину наплывов в соединяемых деталях, повысить качество запрессовки болта в отверстие, улучшить характеристики сопротивления усталости болтового соединения при общем снижении массы болтового соединения, что позволяет повысить надеж-. ность и ресурс болтового соединения.

Формула изобретения

1, Болт для эапрессовки, содержащий стержень диаметром, большим диаметра отверстия под него в соединяемых деталях, с головкой на одном конце и резьбой на другом, диниетр которой меньше диаметра стержня, а также размещенную на нем дорнующую ступенчатую насадку с технологи - еским хвостовиком, при этом ступень дорнующей насадки со стороны стержня имеет диаметр, больше диаметра отверстия под него в соединяемых деталях. а ступень дорнующей насадки со стороны технологического хвостовика имеет диаметр, равный диаметру упомянутого отверстия. о тл и ча ю щи и с я тем, что, с цельюулучшения качества запрессовки за счет уменьшения деформационной волны металла в отверстиях соединяемых деталей, диаметр ступени дорнующей насадки со стороны безрезьбовой части стержня не превышает диаметр безрезьбовой части стержня, при этом дорнующая насадка выполнена с резьбовой нарезкой в осевом отверстии и навинчена на резьбу стержня с упором в торец безрезьбовой части стержня.

2. Болт по п,1, о т. л и ч а ю шийся тем, что дорнующая насадка имеет между ступенью со стороны технологического хвостовика и ступенью со стороны стержня промежуточные ступени с диаметрами. по-. степенно убывающими в сторону технологического хвостовика.

1656202

Риг. 2

Составитель С. Никулина

Техред М.Моргентал Корректор А, Осауленко

Редактор С. Лисина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 2039 Тираж 437 Подписн ое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ЗЬ, Раувская наб., 4/5

Болт для запрессовки Болт для запрессовки Болт для запрессовки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам для анкерного крепления Цель изобретения -расширение эксплуатационных возможностей и снижение трудозатрат при монтаже Анкерный болт содержит стержень 1

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к самостопорящлмсч 27,-2Л крепежным резьбовым элементам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стопорению резьбовых элементов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к узлам крепления фланцевых элементов

Изобретение относится к общему машиностроению и м.б

Изобретение относится к области машиностроения, к средствам для монтал;а оборудования на фундаменте

Изобретение относится к способам подготовки болтов для монтажа фланцевых соединений, например, судовых валопроводов и может найти применение в судостроении и судоремонте

Изобретение относится к машиностроению , в частности к крепежным устройствам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, имеющих пазы для размещения в них откидных болтов, а также в различных станочных приспособлениях для зажима деталей при обработке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации

Изобретение относится к машиностроению, к объектам, используемым в разъемных соединениях замковых или фиксирующих устройств

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений
Крепеж // 2192568
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крепежным средствам, например болтам, шпилькам, винтам и другим стержневым крепежным элементам, которые используются для соединения и крепления различных деталей

Изобретение относится к средству крепления карнизного водосточного желоба

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к устройствам для соединения и крепления конструктивных элементов
Наверх