Радиальный лепестковый газодинамический подшипник

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в турбостроении . Цель изобретения - повышение надежности и улучшение технологичности Радиальный лепестковый газодинамический подшипник содержит корпус с кольцевым выступом в средней части на внутренней поверхности, установленные в корпусе гофрированные опорные элементы и размещенные на них упругие несущие лепестки , а также средства в виде цилиндрических стесжей ф кс -inv о цие в ксогус гофрированные опорные лемечты пру гие несущие гепестки Внутренняя поверхность кольцевого выступ корпуст выполнена криволинейной и очерчена радг усом центе которого расположен на оси симметрии выступа 1 перпендикулярной оси воашен 1я Расстояние от указанного центра до крайних вччтт ниих повер хностей коо-кгл меньше УПОМЯНУТОГО ррдиусз криволинейной поверхности Это позволяв компенсировать перекос вала и увеличивает надежность работы Цилиндр ческие стержни Фиксирующие го пиррванные опспные эпеме пы vi упругие несущие лепестки установлены в цилиндрических пазах корпуса с возможностью поворота вокруг ос1/ цилиндрического зза Это возможность пегко снять и вновь установить при необходимости упругие несущие лепестки 1 з п ф-лы 2 ип е ,./ )

СОЮЗ ГОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИС ТИ -IFCÊÈÕ

РЕСПУБЛИК

Isl»s Е 16 С 32/06

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4486409/27 (22) 26,09.88 (46) 15,06.91, Бюл, М.22 (71) Институт ядерной энергетики АН БССР (72) Э.П.Кревсун, А.А.Иванов и А.В Наганов (53) 621.822.5 (088.8) (56) Патент США ¹ 4274683, кл. F 16 С 32/06

1981, (54) РАДИАЛЬНЫЙ ЛЕПЕС КОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в турбостроении. Цель изобретения — повышение надежности и улучшение технологичности.

Радиальный лепестковый газодинамический подшипник содержит корпус с кольцевым выступом в средней части на внутренней поверхности, установленные в корпусе гофрированные опорные элементы и размещенные на них упругие несущие лепестки, а также средства в виде цилиндриИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в турбостроении, Цель изобретения — повышение надежности и улучшение технологичности путем упрощения замены несущих элементов.

На фиг.1 изображен разрез А — А на фиг.2 (радиальный лепестковый газодинамический подшипник, поперечный разрез: на фиг,2 — вид Е на фиг.».

Радиальный лепестковый газодинамический подшипник содержит корпус 1 с кольцевым выступом 2 в средней части корпуса 1. В корпусе 1 установлены гофрированные опорные элементы 3 и размещенные на них упругие несущие лепестки 4. Фиксирующие средства в виде цических ствол«ней. ф»»каиру «гцие B кса«1усе гофрированнь«е опорные .=.ле»e»«TBI i-.; "ругие несущие лепестки. Вн, ранняя поверхность кольцевого выступа кар уса выполнена Kðl»B(«f инейнай L» очерчен \ радиусол», ценTр «аторагn РBсположpí I«B àcи симметпи, вь ступа, з п".ðïåíдикуляанай оси вра(«;ен:.»я. Рассекая««ие ат указанного центра до край«ик та «:"к в;«ут,;1е« Il x поверхностей кonn»са меньше упал»я «утога радиуса кривол» нейнай поверхности. Эта позваляе-. ко 1п;:нсировать перекос вала и увели ивает надежность работы. Цилиндрические стержни фиксирующие -о(ьрированные опорные заеме:«ты 1 упругие несущие лепестки. У(тановлены в цилиндрических пазах коапycà с возможностью поворота вокруг оси цилиндрического . аза. Эта да т

Возмажнас1 ь (1егко снять и вновь 1 cTñ3HÎвить при необходимости упругие несущие лепестки. и з.п ф-лы, 2 ил. линдри еских стеажней 5 размещены в цилиндрических пазах 6 в коапусе 1 Ципиндрическ.;е стержни 5 фи«сиру.от гофрированные опорные эпел»ены 3 и, пругие несущие лепестки 4 в к" рпусе 1. Подвижная часть радиального лепесткового газадинамического под:«и ника представляет вал 7. Ц»линдрические стерж-н-; 5 фи«в сируются от в ы пале ни»я в осевом направлении кольцом 8.

Внутренняя поверхность ". кoBI=I!евого выступа 2 вь«полнена кри««опинейнай очерчена радиусом 10, центр 11 катооого расположен на оси 12 симл»етрии выступа 2, перпендлкулярнай оси ваащения вала 7.

Расстояние о- указанного центра 11 до крайних точек 13 внутренних поверхностей корпуса 1 меньВ>8 pB/>I/Igc3 j 0 Kpv.i!OJII" HCé ной поверхности 9.

Радиальный лепес,x;>I>I;Ii,; .10л;::.: г и:. рабогает следующим сбраз м.

При сборке ра/;11альнаго > - .:".;., -.0!.::.:

ПОДШИПНИКа ГофРИРОВВН>I Ь1" ОПЗРг .Ы» . менты >, упругие несущи„= линдрические стер:: —,".I -, „.KiKc о, Вставля кто В кop! i»/с I, При атом Го ipl;: с> !.- 1 ные опаоные элементы 3 и упругие; 8!.ч

ЛЕПЕСТКИ 4 РВЗВОРаЧИВаЮт СТНОС1 . 8/1ЬНО карл,/са 1, вставляют .1илин/1рические ст"::;

>КН!4 5 И ПОВOPB»l>:«»> У 1;! iiГ ;с Н«г пестки 4 80Kp,:; Оси цили11д>>и" 60 "li!

6, усгачв/,иваю- ь О на 8!: ii . "1, .> колbLi8ВВA высту 2 фи><с:. рует >/; „,..:

СУЩИВ ЛЕПВС1К», -1 В С 8::ОМ ., :;,:,>

После установки гофрированных О,;.с; ь:,. злементов 3 и упругих несуо и;; >16!,. Гкг>Г закрепляют подьоип,-,;K,,с. мoщbl0 Kрепе>кных ОтBер, . Г:," i В>;,::,-: и устанавлива,от Вал 7, При наборе Оборотов Вала 0" пг:,;,",8

>кивается Во .:>звешенном сос.î> -и.:;. Г :зультате об>>азующ".> с 18>„Ду Г : поверхно<,тью и поверхносгь,о упггуг::. сущих .1епес/п<ов I; зовы; K!II,,,;„-.: увелич6ннОГО дазл8! .Ия: с за.

Пои перекоcçõ Ваг з 7 ".ò-.HO;:.: -ел,: <корпуса 1 гофрироь «Hb!8 0 " >р. «:8 =-;. 1 цеформ1,р».ютс,.1 1, и/«/1; —,ВОА<к:-;;-1

"ИЕ НЕСУЩИВ ЛЕПЕС/КИ -"„Ко;.ПВНСИ;., К, переK< ...":ри згом;-а сче-. Высгупа

>1< 8 I i K Ос: !. ° i од щ и Г1 н и! . 6р ад и 3 л = -, : 4

Г p - В i8 м1 >,аоста ГО-IH0 Вь1 ".Ока,; а к как, и р >

ГИЕ .18СУИЕ >!Вi!. КИ Л/ ДД/ Р>кь -.:>ОТО

1 непосpед-твен .о выстуioä0.::, В .i 0 роф".i/I!1pb>I>6ННая Ф!i!!1г. = . 1»; Kl":. i:i :

>>ей нO/>i »1Н.,/трен Н161" I: .>неi! Ki i »)C Г,>

ДСп>/СKd6, . 1808KOC 1. Г >моу(Та ;;,Рл,,у

7 ".."В-еличивая таким .В;разо/, адс;;<,;,, / >а 1 1 -.К

Й СЛ\/Чае .1ЗНОСа ИЛИ ПОВРЕ>КДВВ ИЯ У ОУ

—,8Ci/K:,iK лепесTI.;. В ". !1} .«: "Kп зам. -! ИТ1.

;! (1 >1-ОМ В., С,:;i,> «..:0 .,-сЯ8»i »/VКЦИЮ Сто..:.

° г«пп i,iã /0, : ч i!,1П,.ИК«

Зк 1I-:«пазом, 1.,:, =то ", .мя

::!.-1-.:1и...=.- сбесп -; -:ае> наде>: ост--;:: ..; -:

ii, ii КНРВЕН/ии,>80;: 0806 ВВЛ."< .>,—.Н;

f<0! Ã! iC, П-.О: ТO В ИЗ1-:ò;imari - I-.

Ф 0 р ",. / 3:;! 3 с б р -.:, е н.

"4И «Ct i .I>I пОДЩИ и 1 " C< >" " . :

Кн /i И Ч, -« > С : T"û iiС С L!Oi!, 10"ыгое;1И 1 -.ВД К - ОС и ВН 1 HН«„ХНОСТ : Ко Ь1=8ВОГО !Ib! Ст /i 3 ВЬ 10.1::»;. «а:-.П

Во/ и ейной " 0 - 8;!-:6на ОВДиУсо:"., 8" ",ТОРО О:;>ЗГ! 1ОЛО>КЕН >а ОС!Ë С .1 4M8" 1>I 1 Б;

iJ., о

C В"- - з / i - »IØÐ и5; "" =- i". м " - .. :.или .»,;Ýè-!8сК 1 па„ами, ср»>дс-;:-,.

1556214

Составитель Яковлев

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор М, Шароши

Редактор С. Лисина

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2040 Тираж 432 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Радиальный лепестковый газодинамический подшипник Радиальный лепестковый газодинамический подшипник Радиальный лепестковый газодинамический подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может Ьыть использовано в турбомашинах, шлифовальных станках и в ряде других агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидростатическим радиально-упорным опорам

Изобретение относится к приборостроению и точному машиностроению, в частности к крупным высокоточным опорно-поворотным устройствам оптических телескопов, и предназначено для регулирования системы контроля толщины масляной пленки в гидростатических опорах поворотной части

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к опорным узлам машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах высокооборотных механизмов с жидкостной и газовой рабочей средой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опор при высоких окружных скоростях и нагрузках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в прокатном производстве для опоры валков транспортных рольгангов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подшипниковых узлов высокоскоростных турбомашин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх