Опора скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик. Опора скольжения содержит обойму, охватывающую коническую цапфу вала и установленную в обойме на упругом подвесе втулку с радиальными отверстиями подвода смазки в рабочий зазор, управляющие камеры. В обойме выполнены каналы для соединения управляющих камер с источником подачи смазки через входной дроссель. Внутренняя поверхность обоймы, внутренняя и наружная поверхности втулки и сопряженные с обоймой и втулкой поверхности упругого подвеса выполнены коническими. Входной дроссель выполнен в виде щелей, образованных выступами на наружной поверхности обоймы и внутренней поверхностью корпуса. Радиальные отверстия подвода смазки в рабочий зазор снабжены демпфирующими дросселями. Изобретение позволяет достичь осевой отрицательной податливости при сохранении радиальной отрицательной податливости, устойчивой работы опоры на всех режимах и получить линейность нагрузочной характеристики. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 F 16 С 32/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ОПОРА СКОЛЬ1<ЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

IlPH ГКНТ СССР (21) 4321598/31-27 (22) 30.10.87 (46) 15.10,90. Бюп. Р 38 (71) Красноярский политехнический институт (72) С.Н.Шатохин, С.А.Ярошенко, В.И.Шахноростов и С.С.Шатохин (53) 621.822.5 (088.8) (56) Патент Великобритании Р 14679 11, кл. F 16 С 32/06, 1977. (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик. Опора скольжения содержит обойму, охватывающую коническую цапфу вала и установленную в обойме на упругом подвесе втулку с радиальными

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем достижения осевой отрицательной податливости и обеспечение устойчивой работы.

На фиг. 1 изображена опора скольжения, продольный разрез; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Опора скольжения содержит обойму

1, втулку 2, охватывающую коническую цапфу 3 вала и установленную в обойме

2 отверстиями подвода смазки н рабочий зазор, управляющие камеры. В обойме .выполнены каналы для соединения управляющих камер с источником подачи смазки через входной дроссель. Внутренняя поверхность обоймы, внутренняя и наружная поверхности втулки и сопряженные с обоймой и нтулкой Iloверхности упругого поднеса выполнены коническими. Входной дроссель выполнен в виде щелей, образованных выступами на наружной поверхности обоймы и внутренней поверхностью корпуса.

Радиальные отверстия подвода смазки в рабочий зазор снабжены демпфирующими дросселями. Изобретение позволяет достичь осевой отрицательной податливости при сохранении радиальной отрицательной податливости, устойчивой работы опоры на всех режимах и получить линейность нагрузочной характеристики. 2 ил. на упругом поднесе в виде упругих колец 4, соединенных упругими перегородками 5. управляющие камеры 6 опоры ограничены внутренней поверхностью. обоймы 1, наружной поверхностью втулки 2 и упругими кольцами 4, образчющими боковые стенки камеры 6. Во втулке 2 выполнены радиальные отверстия 7 подвода смазки в рабочий зазор, которые снабжены демпфирующими дросселями 8. На внутренней поверхности втулки 2 выполнены несущие карманы

9 (для жидкой смазки). В обойме 1 выполнены каналы 10 для соединения управляющих камер 6 с источником по1599596 дачи смазки (не показан) через вход-! ные дроссели 11, образованные щелями между предусмотренными на наружнои поверхности обоймы выступами 12 и внутреннеи поверхностью корпуса 13.

Внутренняя поверхность обоймы 1, внутренняя и наружная поверхности втулки ? и сопряженные с обоймой 1 и втулкой 2 поверхности упругих ко- 10 лец 4 выполнены коническими.

При этом конусность упругого подвеса или конусность наружной поверх ности втулки 2 и внутренней поверхности обоймы 1 определяется из усло- 15 вия где S .и S — соответственно эффектив1

20 ные площади управляющих камер и несущего слоя;

К, К, К вЂ” соответственно податливости опоры, несущего слоя и упругого подвеса; 25 отношение сопротивлений демпфирующего дросселя к суммарному сопротивлению входного и JTåìïôèðóющего дросселей.

Это позволяет сохранить режим радиальной отрицательной податливости и достичь осевой отрицательной податливости.

Опора работает следующим образом.

Смазка, подаваемая „источника 35 (не показан), поступает через входные дроссели 11 и.каналы 10 в управляющие камеры 6 и далее по радиальным отверстиям 7 в несущие карманы 9, Деиствующая на вал радиальная

40 (осевая) нагрузка f. создает его радиальный (осевой) эксцентриситет относительно втулки 2. Толщина несущего слоя смазки при радиальном нагру- 45 жении уменьшается в нагруженной и увеличивается в разгруженной зоне.

При осевом нагружении толщина несущего слоя уменьшается по всей окружности. В результате изменения давления в несущем слое и давления в управляю50 щих камерах возникает гидростатическая сила, действующая на втулку 2 со стороны несущего слоя, и гидростатическая сила, действующая на нее со стороны управляющих камер 6. Результирующая реакция этих сил уравновешивается реакцией упругого подвеса, возникающей при смещении втулки. Суммарный эксцентриситет определяет радиальную (осевую) податливость.

Геометрия внутренних и наружных поверхностей втулки, упругого подвеса и обоймы позволяет улучшить эксплуатационные,характеристики опоры, обеспечить режимы отрицательной податливости в радиальном и осевом направлениях,, Использование.демпфирующих дросселей в радиальных отверстиях подвода смазки в рабочий зазор улучшает динамические характеристики опоры, исключает неустойчивость при приближении к области отрицательной податливости, а постоянное сопротивление входных дросселей позволяет получить линейность нагрузочной характеристики °

Фар мула и з о б р е т ения

Опора скольжения, содержащая размещенную в корпусе обойму, установленную в обойме на упругом подвесе в виде упругих колец, соединенных упругими перегородками, и охватывающую цапфу вала втулку с радиальными отверстиями подвода смазки в рабочий зазор, управляющие камеры, ограниченные внутренней поверхностью обоймы, наружной поверхностью втулки и упругими кольцами, образующими боковые стенки камер, а также выполненные в обойме каналы для соединения управляющих камер с источником подачи смазки через входной дроссель, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем достижения осевой отрицательной податливости и обеспечения устойчивой работы, внутренняя поверхность обоймы, внутренняя и наружная поверхности втулки и сопряженные с обоймой и втулкой поверхности упругих колец выполнены коническими, входной дроссель выполнен в виде щелей, образованных предусмотренными на наружной поверхности обоймы выступами и внутренней поверхностью корпуса, а радиальные отверстия подвода смазки в рабо пш зазор снабжены демпфирующими дросселями.

1599596

1310т 1

Фиг 2

Составитель Т.Хромова

Техред Л.Сердюкова

Редактор M.Áàíäóðà

Корректор M. Шароши

Заказ 3131 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат,"Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Опора скольжения Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опор при высоких окружных скоростях и нагрузках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в прокатном производстве для опоры валков транспортных рольгангов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подшипниковых узлов высокоскоростных турбомашин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к газостатическим подшипникам и может быть использовано в металлорежущих станках

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, например, в качестве опор шпиндельных углов расточных и шлифовальных головок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков с гидростатическими или аэростатическими опорами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к газодинамическим подшипникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано с опорах тяжелонагруженных машин с вращающимися корпусами, в частности в опорах вибрационных барабанных дробильных устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх