Узел крепления лопатки рабочего колеса турбомашины

 

Изобретение позволяет снизить трудоемкость при демонтаже и сборке рабочего колеса путем установки в паз хвостовика 4 прямоугольного стержня 8 и канавку этого стержня пластину 7 таким образом, чтобы отогнутый учаток 12 вошел в отверстие, выполненное в центральной расширенной части стержня 8. При этом выступ 13 контактирует с торцом 14 диска 3, а отогнутый участок 11 пластины 1-е противоположным торцом 15. Хвостовик 4 введен в профилированный паз 2 диска 3 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 01 0 5/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЯЬСТВУ (21) 4659926/06 (22) 07.03.89 (46) 23.06.91. Бюл. N. 23 (75) М.8.Коротов (53) 621.515-226.2(088.8) (56) Скубачевский Г.С. Авиационные газотурбинные двигатели. Конструкция и расчет деталей. — М.: Машиностроение, 1969, с.75, р .3.23. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЛОПАТКИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ТУРБОМАШИНЫ

1657670 А1 (57) Изобретение позволяет снизить трудоемкость при демонтаже и сборке рабочего колеса путем установки в паэ хвостовика 4 прямоугольного стержня 8 и канавку этого стержня пластину 7 таким образом, чтобы отогнутый учаток 12 вошел в отверстие, выполненное в центральной расширенной части стержня 8. При этом выступ 13 контактирует с торцом 14 диска 3, а отогнутый участок 11 пластины 7 — с противоположным торцом

15. Хвостовик 4 введен в профилированный паз 2 диска 3, 4 ил. (Ь, Ql

4

1657670

Изобретение относится к области турбомашиностроения и в частности к узлу крепления лопатки на рабочем колесе турбомашины.

На фиг.1 показано рабочее колесо турбомашины; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение 6-6 на фиг.2; на фиг.4— сечение В-В на фиг,1.

Узел крепления лопатки 1 рабочего колеса турбомашины содержит продольный профилированный паз 2, выполненный в диске 3, установленный в нем хвостовик 4 лопатки 1 и фиксирующий элемент, имеющий расширенную центральную часть 5 и размещенный в ответном пазу 6, который выполнен в основании хвостовика 4, Фиксирующий элемент выполнен составным в виде соединенных между собой пластины 7 и и ря моугольного стержня 8. Расширенная центральная часть 5 фиксирующего элемента расположена на торце стержня 8, выполнена прямоугольной формы и имеет в центре прямоугольное отверстие 9 и сообщенную с ним канавку 10. Пластина 7 размещена в канавке 10 и имеет на торцах отогнутые участки 11 и 12, один из которых расположен в отверстии 9 центральной части 5. Стержень

8 на свободном конце имеет выступ 13, контактирующий с одним иэ торцов 14 диска 3, а свободный отогнутый участок 11 пластины

7 контактирует с противоположным торцом

15 диска 3.

Во время сборки лопаток на диске 3 рабочего колеса в паз 6 вставляют прямоугольный стержень 8. Затем в канавку 10 устанавливают пластину 7 так, чтобы ее отогнутый участок 12 вошел в отверстие 9. После этого вводят хвостовик 4 лопатки 1 в профилированный паз 2 диска 3 до упора

5 выступа 13 о торец 14 диска 3 и отгибают свободный конец пластины с образованием отогнутого участка 12, который контактирует с торцом 15 диска 3.

Формула изобретения

10 Узел крепления лопатки рабочего колеса турбомашины, содержащий продольный профилированный паз, выполненный в диске, установленный в нем хвостовик лопатки и фиксирующий элемент, имеющий расши15 ренную центральную часть и размещенный в ответном пазу, отл ич а ю щий с я тем, что, с целью снижения трудоемкости при демонтаже и сборке рабочего колеса, ответный паэ выполнен на основании хво20 стовика, фиксирующий элемент выполнен составным в виде соединенных между собой пластины и прямоугольного стержня. причем расширенная центральная часть фиксирующего элемента расположена на

25 торце стержня, выполнена прямоугольной формы и имеет в центре прямоугольное отверстие и сообщенную с ним канавку, а пластина размещена в канавке и имеет на торцах отогнутые участки, один из которых

30 расположен в отверстии центральной части, при этом стержень на свободном конце имеет выступ, контактирующий с одним из торцов диска, а свободный отогнутый участок пластины контактирует с противоположным

35 торцом диска.

1657670

В-В

Фиг.4

Составитель Ю.Антипов

Техред M.Ìîðlåíòàë Корректор С.Шевкун

Редактор Е.Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1696 Тираж 332 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушакая нэб.. 4/5

Узел крепления лопатки рабочего колеса турбомашины Узел крепления лопатки рабочего колеса турбомашины Узел крепления лопатки рабочего колеса турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к осевым лопаточным машинам Цел ю изобретения является повышение надежности и улучшение ремонтопригодности У-ie.i крепления ломит ки 1 к ступице 2 содержит корпус 1 rti 7 с буртом 4

Изобретение относится к конструктивным элементам роторов осевых компрессоров, а именно к устройствам крепления лопаток в пазах ротора осевого компрессора

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, а более конкретно - к рабочим колесам турбомашин газотурбинных двигателей, а также - к установкам для прочностной доводки рабочих колес газотурбинных двигателей

Изобретение относится к турбомашиностроению, найдет применение в осевых компрессорах газотурбинных двигателей и обеспечивает повышение ресурса работы, надежности

Изобретение относится к газотурбинным установкам с многоступенчатой турбиной

Изобретение относится к ротору для турбомашины с устанавливаемыми в пазы лопатками, причем пазы расположены наклонно к оси вращения ротора, а также к лопатке для ротора

Изобретение относится к рабочим лопаткам турбины газотурбинного двигателя авиационного или наземного применения

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, и более конкретно к ротору турбины и усовершенствованному устройству фиксации лопатки
Наверх