Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить долговечность двигателей, работающих на пылевидном топливе, путем улучшения фильтрации сгоревших частиц пылевидного топлива. В голове 3 цилиндра 1 размещена вихревая камера 4, выполненная в виде усеченного конуса, обращенного большим основанием 5 к надпоршневой камере 6 Вихревая камера 4 сообщена с надпоршневой камерой 6 при помощи центрального 7 и тангенциальных 10 каналов. Выпускной канал 13 выполнен охватывающим нижнее основание 5 конуса и сообщен с полостью вихревой камеры 4 через тангенциальные каналы, образованные направляющими лопатками 15. На такте сжатия поток воздуха из надпоршневой камеры 6 по каналам 10 направляется вдоль поверхности вихревой камеры к форсунке 17,которая осуществляет впрыск топлива. На такте расширения открывается клапан 8,осуществляя перепуск газов из вихревой камеры 4 о надпоршневую камеру 6. Сгоревшие частицы угольной пыли выбрасываются через клапан 16 в процессе продувки цилиндра. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (Il) (s()s F 02 В 45/02

ГОСУДАРСТВЕН1ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. !

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4707094/06 (22) 04.06.89 (46) 23,06.91. Бюл. М 23 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) М.Г.Махонько, В.А.Лаптев и А.В.Костин (53) 621.43.057.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1180545, кл. F 02 В 45/02, 1985. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить долговечность двигателей, работающих на пылевидном топливе, путем улучшения фильтрации сгоревших частиц пылевидного топлива, В голове 3 цилиндра 1 размещена вихревая камера 4, выполненная в виде усеченного конуса, обращенного большим основанием 5 к надпоршневой камере 6. Вихревая камера 4 сообщена с надпоршневой камерой 6 при помощи центрального 7 и тангенциальных 10 каналов. Выпускной канал 13 выполнен охватывающим нижнее основание 5 конуса и сообщен с полостью вихревой камеры 4 через тангенциальные каналы, образованные направляющими лопатками 15. На такте сжатия поток воздуха из надпоршневой камеры 6 по каналам

10 направляется вдоль поверхности вихревой камеры к форсунке 17,которая осуществляет впрыск топлива. Нэ такте расширения открывается клапан 8,осуществляя перепуск газов из вихревой камеры 4 v. надпоршневую камеру 6, Сгоревшие частицы угольной пыли выбрасываются через клапан

16 в процессе продувки цилиндра. 3 ил.

1657696

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания для работы на пыле; видном топливе.

Цель изобретения — повышение долговечности путем улучшения фильтрации сгоревших частиц пылевидного топлива.

На фиг.1 изображена схема описываемого двигателя; на фиг.2 — разрез А — А на фиг,1; на фиг.З вЂ” разрез Б — Б на фиг.1, Цилиндр 1 (фиг.1) с размещенным в нем поршнем 2 снабжен головкой 3. В последней размещена вихревая камера 4, выполненная в виде усеченного конуса, обращенного большим основанием 5 к надпоршневой камере 6, Вихревая камера 4 сообщена с надпоршневой камерой 6 при помощи центрального канала 7, в котором установлен клапан 8 с пружиной 9, и тангенциальных каналов 10. Впускной канал 11, снабженный клапаном 12, соединен с надпоршневой камерой 6, а выпускной канал 13 выполнен охватывающим нижнее основание 5 конуса и сообщен с полостью вихревой камеры 4 через тангенциальные каналы

14 (фиг.3), образованные направляющими лопатками 15. В выпускном канале 13 (фиг.1) установлен выпускной клапан 16. В вихревой камере4установлена форсунка 17 для подачи пылевидного топлива, например угольной пыли, Для фильтрации частиц сгоревшего топлива в надпоршневой камере 6 установлен фильтрующий элемент (не показан).

Двигатель работает следующим образом.

На такте сжатия под действием пружины 9 и давления газов клапан 8 запирает центральный канал вихревой камеры. При

40 этом поток воздуха иэ надпоршневой камеры 6 с максимальной Скоростью по каналам

10 направляется вдоль поверхности вихревой камеры к форсунке 17, которая осуществляет впрыск топлива по направлению потока воздуха.

На такте расширения открывается клапан 8, осуществляя перепуск газов из вихревой камеры 4 в надпоршневую камеру 6.

Сгоревшие частицы угольной пыли осаждаются в канале 13 и выбрасываются через клапан 16 в процессе продувки цилиндра.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания для работы на пылевидном топливе, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра с топливной форсункой, впускные и выпускные каналы, сообщенные с камерой сгорания и снабженные впускным и выпускным клапанами, и фильтрующий элемент, размещенный в цилиндре для защиты трущихся деталей от абразивного износа, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения долговечности путем улучшения фильтрации сгоревших частиц пылевидного топлива. камера сгорания разделена на надпоршневую и вихревую камеры, причем последняя размещена в головке и выполнена в виде усеченного конуса, обращенного большим основанием к надпоршневой камере, и сообщена с этой камерой при помощи центрального канала с подпружиненным клапаном и тангенциальных каналов, а выпускной канал выполнен охватывающим нижнее основание конуса и сообщен с полостью вихревой камеры через тангенциальные каналы, образованные направляющими лопатками.

1657696 б-б

Фиг. 2

Рог.,7

Составитель В.Шилов

Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор Е,Папп

Заказ 1697 Тираж 357 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 01

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в силовых установках автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания, работающим на пылевидном топливе, и может быть использовано в энергомашиностроении, тепловозостроении, судостроении, авиации и трактороавтомобилестроении

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для создания топливной смеси как в карбюраторных двигателях, так и в двигателях с впрыском

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания без кривошипно-шатунного механизма, работающих на пылевидном топливе, и может быть использовано для тяговых двигателей транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к двигателестроению четырехтактных безшатунных двигателей внутреннего сгорания, работающих на пылевидном топливе
Наверх