Межцентромер для контроля зубчатых ремней

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения длины зубчатых ремней путем контроля колебания межосевого расстояния шкивов зубчатоременных передач Цель изобретения снижение трудоемкости контроля . Контролируемый зубчатый ремень 5 надевается на зубчатые шкивы 3 и 4, закрепленные на каретке 1 и двуплечем рычаге б каретки 2 соответственно. Кронштейн 8 с грузом 9 и индикатором 10 линейного перемещения обеспечивают необходимое натяжение ремня С помощью арретира в виде кулачка 12 и привода 13 рычаг 6 устанавливается в исходное или рабочее положение При вращении ремня 5 от двигателя 11 регистратор 14 фиксирует колебания межосевого расстояния шкивов 3 и 4 1 з п ф-лы, 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 6 01 В 5/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Q U

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4670357/28 (22) 30,03.89 (46) 23.06.91. Бюл. М 23 (71) Белорусский политехнический институт (72) С. А. Беляев и А. Т. Скойбеда (53) 531.717(088.8) (56) ОСТ 38.05.114 — 76, с. 13. (54) МЕЖЦЕНТРОМЕР ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ЗУБЧАТЫХ РЕМНЕЙ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения длины зубчатых ремней путем контроля колебания межосевого расстояния шкивов зубчатоременных передач. Цель. 5U 1657939 А1 изобретения — снижение трудоемкости контроля. Контролируемый зубчатый ремень 5 надевается на зубчатые шкивы 3 и 4, закрепленные на каретке 1 и двуплечем рычаге 6 каретки 2 соответственно. Кронштейн 8 с грузом 9 и индикатором 10 линейного перемещения обеспечивают необходимое натяжение ремня. С помощью арретира в виде кулачка 12 и привода 13 рычаг 6 устанавливается в исходное или рабочее положение.

При вращении ремня 5 от двигателя 11 регистратор 14 фиксирует колебания межосевого расстояния шкивов 3 и 4. 1 з. и. ф-лы, 1 ил.

1657939

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения длины зубчатых ремней путем контроля колебания межосевого расстояния шкивов зубчатоременных передач.

Целью изобретения является снижение трудоемкости контроля, На чертеже приведена принципиальная конструктивная схема межцентромера.

Межцентромер содержит основание (не показано), установленные на нем каретки 1 и 2 с соответствующими зубчатыми шкивами 3 и 4, на которые устанавливается контролируемый зубчатый ремень 5, а также арретир, механизм нагружения и регистратор величины межосевого расстояния, Механизм нагружения выполнен в виде двуплечего рычага 6, установленного на оси

7 каретки 2 и несущего на одном своем плече зубчатый шкив 4, Второе плечо рычага

6 имеет узел создания нагрузки, Он выполнен в виде упругого кронштейна 8, на который навешен груз 9, обеспечивающий предварительное натяжение контролируемого ремня 5, и закреплен индикатор 10 линейных перемещений, взаимодействующий с вторым плечом рычага 6. Один из зубчатых шкивов, например шкив 3, имеет привод вращательного движения, например электродвигатель 11, Для перевода рычага 6 в исходное и рабочее положения служит арретир, содержащий кулачок 12 и приводной двигатель 13. Арретир взаимодействует с вторым плечом рычага 6 каретки 2. Электродвигатели 11 и 13 имеют общую схему управления. Для контроля колебания межосевого расстояния между шкивами 3 и 4 служит регистратор, в качестве которого используется индикатор 14 часового типа.

Межцентромер работает следующим образом, Предварительно каретки 1 и 2 смещаются по основанию и устанавливаются на межосевое расстояние, соответствующее типоразмеру контролируемых ремней 5. С помощью груза 9, перемещением которого по кронштейну 8 изменяется соотношение плеч рычага 6, обеспечивается необходимое предварительное натяжение ремня 5. Величина этого натяжения контролируется с помощью индикатора 15.

Возможно обеспечивать необходимое натяжение ремня 5 изменением массы груза

9, Затем регистратор 14 устанавливается на

"нуль".

Включается двигатель 13, кулачок 12 поворачивается и своей рабочей частью разворачивает рычаг 6, максимально сближая оси шкивов 3 и 4, при этом двигатель 10 выключен. На шкивы 3 и 4 устанавливается контролируемый ремень 5. При дальнейшем вращении кулачка 12 между ним и рычагом

6 обеспечивается зазор А, В этот момент включается двигатель 10, Движение ремня

5 вызывает колебание межосевого расстояния между шкивами 3 и 4, величина которого контролируется регистратором 14, Далее цикл повторяется. Необходимое соотношение времени выстоя двигателя 10 и времени его работы, зависящее от длины контролируемого ремня 5 {он должен совершить за цикл его контроля полный оборот), обеспечивается схемой управления.

С помощью межцентромера обеспечивается контроль колебания межосевого расстояния шкивов передачи с гибкой связью за оборот ремня в полуавтоматическом режиме.

Формула изобретения

1. Межцентромер для контроля зубчатых ремней, содержащий основание. установленные на нем с возможностью фиксации две каретки, размещенные на них соответствующие зубчатые шкивы для взаимодействия с контролируемым зубчатым ремнем, привод вращательного движения одного из шкивов, арретир, механизм нагружения и регистратор величины межосевого расстояния, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости контроля, механизм нагружения выполнен в виде закрепленного на одной из кареток двуплечего рычага, на первом плече которого установлен один из зубчатых шкивов, а на втором— узел создания нагрузки, причем арретир выполнен в виде кулачкового механизма, взаимодействующего с вторым плечом рычага каретки.

2. Межцентромер по и, 1, о т л и ч а юшийся тем, что узел создания нагрузки выполнен в виде кронштейна и установленных на нем груза с возможностью продольного перемещения и индикатора линейного перемещения, взаимодействующего с вторым плечом рычага каретки.

Межцентромер для контроля зубчатых ремней Межцентромер для контроля зубчатых ремней 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении на автосборочных заводах и станциях обслуживания автомобилей для контроля и регулировки хода педали

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике Цель изобретения - повышение точности определения зазора в шаровой опоре

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения линейных перемещений координатных измерительных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже оборудования и конструкций

Изобретение относится к техническим измерениям и может быть использовано при производстве и испытаниях металлорежущих станков

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх