Стенд для испытаний локомотива
Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания локомотивов. Цель изобретения - повышение эффективности стекла. Секция 1 стенда содержит верхнюю балку 2 с закрепленным на ней отрезком рельса 3, установленную на опорах 4, каждая из которых включает тела 5 качения и тарированную пружину 6 с тензореэистором. Опоры 4 установлены на нижней балке 7, которая прикреплена к фундаменту 8. К каждому торцу нижней балки 7 через шарнир 9 прикреплен двуплечий рычаг 10. Верхний конец 11 рычага прижат к торцу верхней балки 2, а нижний конец 12 шарниром 13 соединен с продольной тягой 14. Последняя через горизонтально расположенную тарированную пружину 15 с тензорезистором связана с торцом 16 нижней балки 7. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 G О1 М 17/00
ГОСУДАРСТВЕН-АЛЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР.,4!i. Е41!, .„ Ф, —,, "., i.! г Ф - 4.%" ." с ы -.ЛИОТЕЯА с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ мк
2$ О (Л
О
О (гд
Фиг 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4691500/11 (22) 11.05,89 (46) 23.06.91, Бюл. М 23 (71) Производственное объединение "Ворошиловградский тепловоэостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) Н.Я. Биндер (53) 629. 1 13.001.4(088.8) (56) Комплекс устройсгв для поколесного взвешивания секций локомотивов марки
1025Пр Одесского завода тяжелого весостроения, 1987. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для
„, Ы„„1658603 Al испытания локомотивов. Цель иэобретения— повышение эффективности стен;а. Секция
1 стенда содержит верхнюю балку 2 с закрепленным на ней отрезком рельса 3, установленную на опорах 4, каждая из которых включает тела 5 качения и тарированную пружину 6 с тенэореэистором. Опоры 4 установлены на нижней балке 7, которая прикреплена к фундаменту 8. K каждому торцу нижней балки 7 через шарнир 9 прикреплен двуплечий рычаг 10. Верхний конец 11 рычага прижат к торцу верхней балки 2, а нижний конец 12 шарниром 13 соединен с продольной тягой 14. Последняя через горизонтально расположенную тарированную пружину 15 с тензорезистором связана с торцом 16 нижней балки 7. 4 ил.
1658003
Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания локомотивов.
Цель изобретения — повышение эффективности.
На фиг, 1 представлена конструкция секции стенда; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг, 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — относительное расположение секций стенда.
Секция 1 стенда содержит верхнюю балку 2 с закрепленным на нем отрезком рельса 3, установленную на опорах 4, каждая из которых включает тела качения 5 и тарированную пружину 6 с тенэорезистором, Опоры 4 установлены на нижней балкв
7, которая прикреплена к фундамен1у 8, К каждому торцу нижней балки 7 через шарнир 9 прикреплен двуплечий рычаг 10, верхний конец 11 которого прижат к торцу верхней балки 2, а нижний конец 12 шарниром 13 соединен с продольной тягой 14, которая через горизонтально расположенную тарированную пружину 15 с тензорезистором связана с торцом 16 нижней балки
Число секций 1 стенда равно удвоенному числу колесных пар локомотива и установлены они попарно параллельно одна другой на ширине, равной ширине колеи, Перекрытия 17 и 18 (фиг. 2 и 3) предотвращают перекос верхних балок 2 и попадание посторонних предметов в полость фундамен1а 8. Испытываемый ломокотив 19 (фиг.
4), колесные пэры 20 (колеса 21 и 22) которого раэме цены на рельсах 3 каждой из секций 1, своей автосцепкой 23 соединен с автосцепкой 24 упора 25, закреплен«ого на фундаменте 8.
Работа стенда происходит следующим образом.
Испытываемый локомотив 19 накатывают каждой колесной парой 20 íà соотве стьую ло пару се»ций 1 стенда так, чтооы амосцепки 23 и 24 вошли в зацепление. При этом одну из крайних колесных пар со стороны упора 25 или с противополож ой стороны устанавливают строго по середине параллельных балок 2. Тогда остальные колесные пары 20 станут по отношению соответственно к серединам последующих секций 1 так, как они действительно смонтироьа«ы в системе экипажа локомотива, т.е. на действительном расстоянии 1 между осями колесных пар. Непопадание колесных пар на средние отметки на рельсе выражается различием нагрузок на опоры 4, как чувствительных к вертикальных нагрузкам элементов, электрически не ссединенных между собой, и проявляется в виде
50 разных по величине реакций Rg u Ag в опорах 4 каждой балки 2 (фиг. 1) Это показывает правильность сборки экипажной части локомотива. В идеальном случае должно быть Rs = Rp u Ra + RB =- 0 — статической нагрузке от колеса на рельс, После установки локомотива 19 на секциях 1 стенда автосцепку 24 упора 25 регулируют так, чтобы выбрать имеющиеся в автосцепках 23 локомотива и 24 упора люфты в продольном направлении. Автосцепка
24 упора 25 снабжена чувс1вительным элементом для определения суммарной силы тяги локомотива.
После установки и закрег|ления локомотива 15 в стенде в»л1очают тяговые двигатели, которые на каждо;- движущейся колесной паре создадут крутящий момент
М, и между кал,".,ым колесом и рельсом возникнет сила трения Т» (фиг. 1) так, что в суммарная сила на автосцепке равна, Т„, Так как в условиях стенда локомотив не может двигаться, сила трения Тк является движущей силой по отношению к рельсу 3 с балкой 2, заставляя их перемещаться llo телам качения 5!, не влияя на пружины б. При этом торец балки 2 упирается в верхний конец 11 рычага 10, который поворачивается вокруг шарнира 9 и нижним концом 12 сжимае1 арирова«ну.о пружину 15(показано
liII риховой линией на фиг. 1). Таким образом определяется вели и«а продольной силы трения между ходовым колесом 21 (или 22) и рельсом: Т, = хя ж л или также T» = 0 tP, откуда при определенной на стенде 0 — нагрузке от колеса «а рельс можно определить и коэффициент сцепления ф между каждым колесом
v рельсом. Здесь обозначены: х„— продольное смсще«ие нижнего конца 12 двуплечего
4„ ! ц рычага 10, когда х« =- xR —, где xo — продольное смещение верхнего конца 11 коромысла 10; lu и !, — длина плеч двуплечего рычага 13, соответственно нижнего и верхнего. При )« =-.1 и х = х, = х; жп, — жесткость тарированной горизонтальной пружины.
Понятно, что, чем больше х. тем оольше сила l», чем меньше О, ем меньше Т» — при прочих равных условиях. Реакцией рельса действию силы Т„является равная ей, но противоположная по знаку сила сопротивления перемещению рельса 3 с балкой 2—
l-,;, играющая роль силы тяги. От силы на автосцепке,, Г» =- г, T„, линия действия которой проходит на высоте Н от плоскости головок рельсов, возникает опрокидывающий момент Моля -,,F» Н, раэгружающий переднюю по ходу -:лежку и догружающий
1658003 б б
Bud A
Фиг. 2 юг. 5 заднюю тележку, Кроме того, в зависимости от типа подвешивания тяговых двигателей, происходит дополнительное разгружение или догружение колесных пар с учетом несимметрии передачи крутящего момента на ходовые колеса, Поэтому при испытаниях наиболее разгруженная колесная пара первой сорвется в боксование при минимальном среди других колесных пар значении силы тяги и, тем самым, обнаружит себя как лимитирующая по сцеплению колесная пара, т.е, реализующая F»mi>.
При дальнейшем приложении крутящего момента и продолжающемся боксовании лимь тирующей колесной пары можно определить последнюю среди других колесную пару, сорвавшуюся в боксование при максимальном на ней значении силы тяги — F» maxc.
Тогда коэффициент использования сцепнаго Веса определяется как отношение — . Из формулы видно, что, чем кацап
Р кп1акс меньше разница между F» min и F» msxc, тем совершеннее экипаж локомотива, 5
Формула изобретения
Стенд для испытаний локомотива, содержащий две параллельные секции, каждая из которых выполнена из последовательно
10 расположенных балок с отрезками рельсов. опертых на основание через разнесенные в продольном направлении упругие опоры с тензодатчиками, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен закрепленными на основании двуплечими рычагами, одни плечи которых расположены в контакте с торцами соответствующих балок, а другие через тарированные пружины связаны с основани20 ем, причем балки оперты на упругие опоры через тела качения.
1658003
Составитель Ю. Наумов
Тех ред M. Mî ðlå H Tàë Корректор М. Кучерявая
Редактор С. Лыжова
Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1709 Тираж 359 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5