Стенд для динамических испытаний пневматических шин

 

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к исследованиям пневматических шин транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции. Пневматическая шина 1 со ступицей 2 установлена жестко на оси 3, связанной с обеих сторон со штангами 4, перемещающимися в направляющих 5. Кривошипно-шатунным механизмом 8 задается возвратно-поступательное движение подвижной плиты 9, шарнирно связанной при помощи рычагов 10 с основанием 11. Для уравновешивания сил инерции подвижной плиты кривошипно-шатунной механизм кинематически связан с компенсационной плитой 12, шарнирно соединенной при помощи рычагов 17 с основанием 11. Устройство позволяет одновременно определять динамическую жесткость и демпфирование шины в радиальном и тангенциальном направлениях , 1 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 М 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТЙЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4712175/11 (22) 29.06.89 (46) 07.06,91, Бюл. ЬЬ 21 (?5) Л.Г. Габидзашвили (53) 620,178.3(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 993087, кл, G 01 М 17/02, 1983, (54) СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к исследованиям пневматических шин транспортных средств. Цель изобретения — упрощение конструкции. Пневматическая шина 1 со ступицей 2 установлена жестко на оси 3, 542, 1б54713 Al связанной с обеих сторон со штангами 4, перемещающимися в направляющих5, Кривошипно-шатунным механизмом 8 задается возвратно-поступательное движение подвижной плиты 9, шарнирно связанной при помощи рычагов 10 с основанием 11. Для уравновешивания сил инерции подвижной плиты кривошипно-шатунной механизм кинематически связан с компенсационной плитой 12, шарнирно соединенной при помощи рычагов 17 с основанием 11. Устройство позволяет одновременно определять динамическую жесткость и демпфирование шины в радиальном и тэнгенциальном направлениях. 1 ил, 1654713

Составитель С.Белоусько

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор И,Муска

Редактор Н,Яцола

Заказ 1947 Тираж 356 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к исследованиям пневматических шин транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конст- 5

p Köèи, На чертеже представлен стенд для определения демпфирующей способности шины, общий вид.

Пневматическая шина 1 са ступицей 2 10 установлена жестко на оси 3, связанной с обеих сторон со штангами 4, перемещающимися в направляющих подшипниках 5.

Штанги 4 связаны с горизонтальной плитой

6, на которую укладывается груз 7, Криво- 15 шипно-шатунным механизмом 8 осуществляется возвратно-поступательное движение подвижной плиты 9, которая шарнирно связана при помощи рычагов 10 с основанием 11, Для уравновешивания сил инерции 20 подвижной плиты 9 кривошипно-шатунный механизм кинематически связан с компенсационной плитой 12. Перемещение подвижной плиты 9 записывается с помощью датчика 13 угловых перемещений, а переме- 25 щение оси 3 — реохордным датчиком 14. Для записи крутящего момента и радиальной нагрузки на шине 1 используются тензодатчики 15 и 16, установленные на оси 3. Компенсационная плита 12 шарнирно связана 30 при помощи рычагов 17 с основанием 11.

Изменение амплитуды колебаний производится за счет радиального смещения гайки

18 по винту 19.

Стенд работает следующим образом, 35

Определение демпфирующей способности и динамических качеств пневматических шин в тангенциальном направлении производят при вынужденных колебаниях

Г шины 1, задаваемых возвратно-поступательным движением опорной плиты 9, связанной с кривошипно-шатунным механизмом 8. При этом тензодатчиками 15 и 16 записывают соответственно момент и радиальную силу на оси 3, Радиальное и горизонтальное перемещение плиты 9 записывают датчиком 13, Перемещение оси 3 регистрируют датчиком 14. По этим данным строят петли гистерезиса, которые дают возможность определять одновременно динамическую жесткость и демпфирование шины в радиальном и в тангенциальном направлениях.

Формула изобретения

Стенд для динамических испытаний пневматических шин, содержащий шину со ступицей, установленной на оси, связанной с обеих сторон со штангами, выполненными с возможностью вертикального перемещения в направляющих, опорную плиту, кинетически связанную с кривошипно-шатунным механизмом, выполненную с возможностью взаимодействия с шиной и горизонтального перемещения по основанию, компенсационную плиту, выполненную с возможностью горизонтального перемещения по основанию и шарнирно связанную с кривошипно-шатунным механизмом, имеющим привод, механизм нагружения шины, отл ича ю щи йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен по крайней мере двумя парами параллельных рычагов, первые концы первой пары из которых шарнирно связаны с опорной плитой, второй пары — с компенсационной плитой, при этом вторые концы обеих пар рычагов шарнирно соединены с основанием.

Стенд для динамических испытаний пневматических шин Стенд для динамических испытаний пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле сцепных свойств аэродромов и расследования ДТП

Изобретение относится к методам испытания транспортных средств и может быть использовано для определения коэффициента сцепления шин с поверхностью дороги

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств, например тракторов

Изобретение относится к испытаниям пневматических шин

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к испытаниям шин, и может быть использовано для исследований динамических свойств шины без бокового увода

Изобретение относится к средствам не пытаний пневматических шин различной грузоподъемности на износостойкое г ь rpj тектора и может быть использовано предприятиях автомобильной и шинной промышленности Цель изобрр(вния со кращение сроков испытаний за счет форсирования усталостного износа протектора шин Стенд состоит из рамы 1

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для исследования пневматических шин транспортных средств, и может быть использовано в шинной промышленности и транспортном машиностроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стендовому оборудованию для испытаний шин на износостойкость

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх