Рельсовая цепь

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения - повышение надежности. При уменьшении сопротивления изоляции увеличивается индуктивная связь датчиков 7 тока с сигналом генератора 4 контрольного сигнала, в результате чего величины сигналов на выходах операционных усилителей 9 и Юувеличиваеются, преобразователь 11 сигнала, ими управляемый , дает воздействие на тиристорный регулятор напряжения, и на входе согласующего элемента 1 напряжение увеличивается. 1 ил.

()9) (! I) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 61 1 23/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4693893/11 (22) 22,05,89 (46) 30,06,91. Бюл. М 24 (75) В.В Козлов (53) 656.259.3.025 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1572897, В 61 1 23/16, 24,02,89. (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения — повышение надежности. При уменьшении сопротивления изоляции увеличивается индуктивная связь датчиков 7 тока с сигналом генератора 4 контрольного сигнала, в результате чего величины сигналов на выходах операционных усилителей 9 и 10 увеличиваеются. преобразователь 11 сигнала, ими управляемый, дает воздействие на тиристорный регулятор напряжения, и на входе согласующего элемента 1 напряжеwe увеличивается. 1 ил.

1659275

Составитель С. Шурыгин

Редактор Н. Горват Техред М.Моргентал Корректор А, Осауленко

Заказ 1810 Тираж 314 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5. Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым цепям.

Цель изобретения — повышение надежности. ф

На чертеже представлена функциональная схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит подключенный к рельсовым нитям на одном ее конце через один из согласующих элементов 1 и тиристорный регулятор 2 напряжения источник 3 напряжения, в середине — генератор 4 контрольного сигнала, а на другом конце через второй согласующий элемент 5 — путевой приемник 6. С рельсовыми нитями в середине индуктивно связаны датчики 7 тока, подключенные через третий согласующий элемент 8 ко входу одного иэ операционных усилителей 9, к выходу которого входом подключен другой операционный усилитель 10, выходом соединенный с одним из выходов преобразователя 11 сигнала, другой вход которого подключен к выходу усилителя 9, а выход преобразователя 11 соединен с управляющим входом регулятора 2.

Рельсовая цепь работает следующим образом. Полная компенсация утечки сигнального тока в рельсовой линии через землю и через поверхностный слой может быть достигнута в том случае, если величина напряжения на входе элемента 1 будет изменяться в соответствии с изменением сопротивления изоляции. При уменьшении сопротивления изоляции увеличивается напряжение на усилителях 9 и 10, которые управляют работой преобразователя 11. В

5 зависимости от величины напряжения на управляющем входе тиристорного регулятора 2 напряжения, которое изменяется в соответствии с изменением сопротивления изоляции, на входе согласующего элемента

10 1 напряжения изменяется, чем обеспечивается устойчивая работа путевого приемника 6.

Формула изобретения

15 Рельсовая цепь, содержащая связанные с рельсовыми нитями на одном конце рельсовой линии путевой приемник, в середине — датчики тока, а на другом конце— источник напряжения, отличающаяся

20 тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена тиристорным регулятором напряжения, преобразователем сигнала и операционными усилителями, один иэ которых входом связан с датчиками тока. а вы25 ходом — с входом другого операционного усилителя, выходом подключенного к одному из входов преобразователя сигнала, другой вход которого соединен с выходом первого операционного усилителя, в цепь

30 источника напряжения включен тиристорный регулятор напряжения, управляющий вход которого соединен с выходом преобразователя сигнала.

Рельсовая цепь Рельсовая цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно для измерения асимметрии тягового тока в рельсовых цепях

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения с транспортного средства проводимости изоляции отдельных шпал, заземлений сооружений на рельс, изолированных стяжек, а также для обнаружения посторонних металлических предметов или предметов с металлическими деталями, находящихся под рельсом или возле него и представляющих опасность для движения поездов или приводящих к нарушению работы автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния стрелочного участка

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно, к устройствам автоматизации сортировочных станций

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к рельсовым цепям постоянного тока

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх