Судовая энергетическая установка

 

Изобретение относится к судостроению . Цель изобретения - повышение надежности и экономичности установки. Судовая энергетическая установка содержит главные двигатели 1, кинематически .связанные через редуктор, вал 9 и дифференциал СДФ) 6 с гребными винтами 2 противоположного вращения, соединенными гребными коаксиальными валами 3 и 4 с ведущей 7 и ведомой 8 шестернями ДФ 6. Водило 10 ДФ 6, включающее конические шестерни 11, снабжено тормозом 13, шестерни 11 также снабжены тормозами 14. На полном ходу, когда работают оба двигателя 1 и оба винта 2, тормоз 13 включен, а тормоз 14 отключен. На режиме при работе одного двигателя 1 тормоза 13 и 14 отключены, работает один гребной винт, а другой свободно вращается. На режиме Стоп двигатели 1 работают на пониженных оборотах, тормоз 14 включен, а тормоз 13 отключен, и соединенные между собой оба гребных винта вращаются в одном направлении, взаимно погашая создаваемые ими упоры. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 63 Н 23/28,—

1 " . :ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф

»

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4709498/11 (22) 26,06.89 (46) 30.06,91. Бюл. М 24 (72) А,А.Кохан, Л.И.Полещуков и Д, Е.Алексеев (53) 629.12-8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1576424, кл, В 63 Н 23/24, 22.03.89. (54) СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к судостроению, Цель изобретения — повышение надежности и экономичности установки.

Судовая энергетическая установка содержит главные двигатели 1, кинематически .связанные через редуктор, вал 9 и дифференциал (ДФ) 6 с гребными винтами 2 про И 1659294 А1 тивоположного вращения, соединенными гребными коаксиальными валами 3 и 4 с ведущей 7 и ведомой 8 шестернями ДФ 6, Водило 10 ДФ 6, включающее конические шестерни 11, снабжено тормозом 13, шестерни 11 также снабжены тормозами 14. На полном ходу, когда работают оба двигателя

1 и оба винта 2, тормоз 13 включен, а тормоз

14 отключен. На режиме при работе одного двигателя 1 тормоза 13 и 14 отключены, работает один гребной винт, а другой свободно вращается. На режиме "Стоп" двигатели

1 работают на пониженных оборотах, тормоз 14 включен, а тормоз 13 отключен,. и соединенные между собой оба гребных винта вращаются в одном направлении, взаимно погашая создаваемые ими упоры. 1 з.п,ф-лы, 1 ил, 659294

Составитель В,Горелов

Техред М,Моргентал Корректор М, Кучерявая

Редактор Н,Горват

Заказ 1811 Тираж 282 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам с соосными гребными винтами.

Целью изобретения является повышение надежности и экономичности установки, На чертеже приведена схема судовой энергетической установки, Установка содержит двигатели 1 и соосн)ые гребные винты 2, закрепленные на в утреннем 3 и наружном 4 соосных гребных валах. Первая ступень 5 зубчатой передачи служит как для снижения числа оборотов; так и для суммирования мощностей двигателей 1. В качестве второй ступени зубчатой передачи использован кбнический дифференциал б с ведущим 7 и ведомыми 8 колесами. К ведущему колесу 7 присоединен выходной вал 9 первой ступени зубчатой передачи и внутренний гребной ввл 3. Наружный гребной вал 4 присоединен к ведомому колесу 8. В коническом дифференциале предусмотрено водило 10 с коничвскими шестернями 11, находящимися в зацеплении с колесами 7 и 8, Водило закреплено на валу 4 при помощи подвижной опоры 12. Предусмотрен тормоз 13 для водила и тормоз 14 для всех или для некоторых щестерен.

Установка работает следующим образом.

При работе всех двигателей 1 водило 10 эаторможено тормозом 13, а шестерни 11 расторможены. Мощность двигателей 1 от первой ступени зацепления 5 передается на ведущее колесо 7 дифференциала, после чеrb половина мощности подается на внутренний гребной вал 3, а другая половина через шестерни 11 — на ведомое колесо 8 и на наружный гребной вал 4. Валы 3 и 4 и закрепленные на них соосные гребные винты

2 вращаются в противоположных направлениях. При этом упоры винтов направлены в одну сторону и суммируются, При работе одного из двигателей 1 тормоза 13 и 14 выключены и водило 10 и шестерни 11 расторможены. Мощность от работающего двигателя 1 через первую степень зубчатой передачи 5 передается на ведущее колесо 7 и от него только на внутренний гребной вал 3 и, следовательно, только на один гребной винт 2, Второй гребной винт 2, 5 закрепленный на наружном гребном валу 4, мощность от двигателя не получает и свободно вращается под воздействием набегающего потока, Двигатель, вращающий только один из винтов, поддерживает оптимальные

10 обороты и работает с высоким КПД.

При необходимости осуществления для судна режима "Стоп" работающие двигатели 1 не останавливаются, а лишь снижают обороты. Включаются тормоза 14, благода15 ря чему шестерни 11 затормаживаются и колеса 7 и 8 вместе с водилом 10 (тормоз 13 выключен) вращаются в одну сторону. В одну сторону вращаются и гребные винты 2, благодаря чему создаваемые ими упоры направле20 ны в разные стороны и взаимно погашаются.

Поскольку нет необходимости остановки двигателей и последующего их запуска, надежность установки повышается.

25 Формула изобретения

1. Судовая энергетическая установка, содержащая по крайней мере один двигатель, соединенный через двухступенчатую зубчатую передачу с:двумя соосными греб30 ными винтами противоположного вращения, закрепленными на внутреннем и наружном соосных гребных валах, причем вторая ступень зубчатой передачи выполнена в виде конического дифференциала, 35 включающего ведущее и ведомое колеса,а также водило с коническими шестернями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности установки, внутренний и наружные гребные

40 валы соединены соответственно с ведущим и ведомым колесами дифференциала, а водило установлено на наружном гребном валу с воэможностью вращения на нем и снабжено тормозом.

45 2. Установка по п.1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что по меньшей мере одна иэ конических шестерен дифференциального механизма снабжена тормозом,

Судовая энергетическая установка Судовая энергетическая установка 

 

Наверх