Судовой редуктор для соосных контрвращающихся гребных винтов

 

O Il И C A-И= И-K. ц45426Л

Сотов Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19,09.72 (21) 1829416/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.2 В 6ЗН 23/28

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобоетений Опубликовано 15.01.77. Бюллетень № 2 (53) УДК 629.12-8:621.

065 1(088 8) и открытий

Дата опубликования описания 09.02.77 (72) Авторы изобретения

Н. С. Рыжков, В. П. Николаев, В. А. Крылов, Л. Я. Иоффе, В. В. Кротов и Ю. А. Державец (71) Заявитель (54) СУДОВОЙ РЕДУКТОР

ДЛЯ СООСНЪ|Х КОНТРВРАЩАЮЩИХСЯ

ГРЕБНЫХ ВИНТОВ

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к судовым редукторам для соосных контрвращающихся гребных винтов.

Известен судовой редуктор для соосных контрвращающихся гребных винтов, содержащий два параллельно расположенных "центральных зубчатых колеса, закрепленных соответственно на коаксиально расположенных внутреннем и наружном валопроводах, и, по крайней мере, один дифференциал, причем ведущее звено дифференциала связано с приводным устройством, при этом ведомые звенья дифференциала, включающие водило со вспомогательным валом, эпицикл и ведущие шестерни, одна из которых соединена с эпициклом, а другая укреплена на вспомогательном валу водила, кинематически связаны с соответствующими центральными зубчатыми колесами. Однако у таких судовых редукторов большие габариты и вес.

Цель изобретения заключается в уменьшении габаритов и веса редуктора. Для этого кинематическая связь каждого ведомого звена дифференциала с соответствующим центральным зубчатым колесом снабжена двумя торсионными валами с жестко укрепленными на концах каждого из них двумя шестернями, одна из которых находится в постоянном зацеплении с соответствующим центральным зубчатым колесом, а другая — с ведущей шестерней одного пз ведомых звеньев дифференциала.

Для обеспечения синхронизации скоростей вращения гребных винтов на вспомогательном валу водила установлена синхронизпрующая шестерня, взаимодействующая с центральным зубчатым колесом, установленным на внут. реннем валопроводе.

И На чертеже схематически изображено пред. ложенное устройство.

Редуктор содержит соединенный с приводным устройством 1 дифференциал 2, включающий ведомые звенья: водило 3, соединенное со

15 вспомогательным валом 4, и эпицикл 5, скрепленный с ведущей шестерней 6. Центральное зубчатое колесо 7 укреплено на внутреннем валопроводе 8 с гребным винтом 9, центральное зубчатое колесо 10 установлено на наруж20 ном валопроводе 11 с гребным винтом 12. Ведущая шестерня 6 связана с центральным зубчатым колесом 7 посредством двух торсионных валов 13 с укрепленными на нх концах шестернями 14 и 15. Шестерня 14 находится в

25 постоянном зацеплении с ведущей шестерней

6, а шестерня 15 — с центральным зубчатым колесом 7.

На вспомогательном валу 4 установлена ведущая шестерня 16, которая кинематическп

Зо связана с центральным зубчатым колесом 1о

542677 посредством двух торсионных валов 17 с укрепленными на их концах шестернями 18 и 19, находящимися в зацеплении соответственно с ведущей шестерней 16 и центральным зубчатым колесом 10. Приводное устройство 1 связано с ведущим звеном дифференциала — солнечной шестерней 20 — посредством вала 21 приводного устройства, проходящего внутри шестерни 6. Кроме того, на одном из вспомогательных валов 4 установлена синхронизирующая шестерня 22.

Устройство работает следующим образом.

Мощность от приводного устройства 1 подводится к солнечной шестерне 20 — ведущему звену дифференциала — и разделяется на два потока, причем один поток через эпицикл 5 направляется на ведущую шестерню 6, где раздваивается и через шестерни 14, торсионные валы 13 и шестерни 15 подводится двумя потоками к центральному зубчатому колесу 7.

При этом гребному винту 9 через валопровод

8 придается вращение, противоположное вращению вала приводного устройства. Другой поток мощности с солнечной шестерни 20 через водило 3 и вспомогательный вал 4 подводится к ведущей шестерне 16, где также раздваивается и через шестерни 18, торсионные валы 17 и шестерни 19 подводится двумя потоками к центральному зубчатому колесу 10, причем направление вращения валопровода 11 с гребным винтом 12 совпадает с направлением вращения вала приводного устройства. Таким образом полная мощность от каждого приводного устройства подводится к выходу редуктора (валопроводам 8 и 11) четырьмя потоками.

Синхронизация вращения гребных валов, например, в случае потери одного из винтов при помощи синхронизирующей шестерни 22 позволяет избежать поломки двигателя, так как при этом поток мощности, предназначенный для утерянного винта, будет поступать на валопровод с оставшимся винтом.

Такая конструкция судового редуктора позволяет при тех же размерах зубчатых колес

7 и 10 (определяющих габариты редуктора) повысить мощность силовой установки судна либо при той же мощности снизить габариты редуктора.

Формула изобретения

1. Судовой редуктор для соосных контрвращающихся гребных винтов, содержащий два параллельно расположенных центральных зубчатых колеса, закрепленных соответственно на коаксиально расположенных внутреннем и наружном валопроводах, и, по крайней мере, один дифференциал, причем ведущее звено дифференциала соединено с приводным устройством, при этом ведомые звенья дифференциала, включающие водило со вспомогательным валом, эпицикл и ведущие шестерни, одна из которых соединена с эпициклом, а другая укреплена на вспомогательном валу водила, кинематически связаны с соответствующими центральными зубчатыми колесами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса и габаритов редуктора, кинематическая связь каждого ведомого звена дифференциала с соответствующим центральным зубчатым колесом снабжена двумя торсионными валами с жестко укрепленными на концах каждого из них двумя шестернями, одна из которых находится в постоянном зацеплении с соответствующим центральным зубчатым колесом, а другая — с ведущей шестерней одного из ведомых звеньев дифференциала.

2. Редуктор по п. 1, отл и ч ающи и с я тем, что, с целью синхронизации скоростей вращения гребных винтов, на вспомогательном валу водила установлена синхронизирующая шестерня, взаимодействующая с центральным зубчатым колесом, установленным на внутреннем валопроводе, 542677

Составитель В. Макеев

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Котова

Редактор Н. Коган

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 28/8 Изд. № 141 Тираж 609 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мини=тров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Судовой редуктор для соосных контрвращающихся гребных винтов Судовой редуктор для соосных контрвращающихся гребных винтов Судовой редуктор для соосных контрвращающихся гребных винтов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам

Изобретение относится к судостроению
Наверх