Подвеска подвесного грузонесущего конвейера

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике. Цель - обеспечение самоориентирования и повышение надежности в работе. К каретке 1 шарнирно прикреплены неподвижный кронштейн (К) 3 с осью и соединенный с ним посредством фиксатора поворотный К с крюком 32 для навески груза. При этом К 3 оснащен подпружиненным двуплечим рычагом 5 с роликом 7 на одном плече и стопором 10 на другом, установленным с возможностью взаимодействия с фиксатором, выполненным в виде втулки с гнездом и выступом. Подвеска снабжена обгонной муфтой с обоймой, поводковой вилкой и ступицей. При этом обойма жестко закреплена поворотным К, а поводковая вилка и ступица установлены на оси К 3 с возможностью вращения. Фиксатор установлен на поводковой вилке с возможностью перестановки, а ступица жестко соединена с крюком, при этом диск и ролик 7 выполнены клинчатыми. При перемещении по трассе конвейера подвеска находится в зафиксированном положении. В местах проведения технологических операций ролик 7 наезжает на направляющую, и рычаг 5 смещается в сторону. При этом стопор 10 выходит из фиксатора и подвеска вращается вокруг своей оси за направляющей. После выполнения технологической операции подвеска ориентируется и фиксируется путем захода стопора 10 в фиксатор. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 65 G 17/32, 17/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ць (Ь

С)

OO

09 (21) 4343202/03 (22) 14.12.87 (46) 07.07.91. Бюл. %25 (72} В.Н.Хваталов (53) 621.867.154 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1257026, кл. В 65 G 17/32, 1985.

Авторское свидетельство СССР

М 814818 „кл . В 65 G 17/32, 1979. (54) ПОДВЕСКА ПОДВЕСНОГО ГРУЗОНЕСУЩЕГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортной технике. Цель — обеспечение самоориентирования и повышение надежности в работе. К каретке 1 шарнирно прикреплены неподвижный кронштейн (К) 3 с осью и соединенный с ним посредством фиксатора поворотный К с крюком 32 для навески груза. При этом К 3 оснащен подпружиненным двуплечим рычагом 5 с роликом 7 на одном плече и стопором f0 на другом, установленным с возможностью,, Я2„,. 1661088 А1 взаимодействия с фиксатором, выполненным в виде втулки с гнездом и выступом.

Подвеска снабжена обгонной муфтой с обоймой, поводковой вилкой и ступицей.

При этом обойма жестко закреплена поворотным К, а поводковая вилка и ступица установлены на оси К 3 с воэможностью вращения. Фиксатор установлен на поводковой вилке с возможностью перестановки, а ступица жестко соединена с крюком, при этом диск и ролик 7 выполнены клинчатыми, При перемещении по трассе конвейера подвеска находится в зафиксированном положении. В местах проведения технологических операций ролик 7 наезжает на направляющую, и рычаг 5 смещается в сторону. При этом стопор 1Q выходит из фиксатора и подвеска вращается вокруг своей оси за направляющей. После выполнения технологической операции подвеска ориентируется и фиксируется путем захода стопора 10 в фиксатор. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

1661088

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано для транспортирования изделий с вращением через окрасочные камеры с последующим ориентированием.

Цель изобретения — обеспечение самоориентирования и повышение надежности работы.

На фиг.1 показана подвеска, общий ид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на иг.3 — разрез Б — Б на фиг.2; на фиг.4— сложение фиксатора и стопора при невраа ющейся подвеске; на фиг . 5-то же, при ращении подвески; на фиг.6- то же, при ориентировании подвески; на фиг,7 — поло- 15 кение подвески при заходе в направляющие.

На каретке 1 подвесного конвейера по4редством соединительного элемента 2 арнирно установлен неподвижный крон- 20 тейн 3, на котором при помощи штанги 4 становлен поперек движения каретки 2 вуплечий рычаг 5, подпружиненный пружиной 6. На одном плече рычага 5 установлен ролик 7 при помощи оси 8, которая 25 закреплена гайкой 9. На другом плече рычага

5 установлен стопор 10 с зубом 11, и рикреп енныйкрычагу5 гайкай12, Нижняя часть ,неподвижного кронштейна 3 выполнена в виде оси 13, на которой подвешен поворотный 30 кронштейн 14, выполненный с внутренней полостью, в которой установлена на подшипниках 15 и 16 обгс нная муфта в виде обоймы 17, поводковой вилки 18 и ступицы

;19, К поворотному кронштейну 14 прикреп- 35 лен фрикционный диск 20, Обойма t7 жест.; ко закреплена в поворотном кронштейне

;14, который сверху закрыт крышкой 21, а снизу крышкой 22. На оси 13 неподвижного кроншнейна 3 установлены с возможно- 40 стью вращения поводковая вилка 18 и ступица 19, установленные на подшипниках 23 и 24 и закрепленных исайкой 25. На верхней части поводковой вилки 18, выходящей из крышки 2,1, закреплен фиксатор, выполнен- 45 ный в виде втулки 26 с гнездом а для зуба

11 стопора 10 и выступом 27. Втулка 26 закреплена на поводковой вилке винтами

28, На нижней части ступицы 19, выполненной в виде пустотелого цилиндра 29, при 50 помощи резьбы закреплена втулка 30 с захватом 31 в виде крюка 32 для навески изделий. Обойма 17 закреплена в поворотном кронштейне 14 при помощи шпонки ЗЗ, ко-. лец 34 и 35и крышки 22. В клиновой щели с 55 обгонной муфты размещены ролики 36, которые удерживаются щеками 37, установленными на ступице 19 и поджаты штифтами 38 с пружинами 39 в сторону заклинивания. На ходовом пути конвейера в окрасочной камере и на участке ориентации закреплены направляющие 40 и 41 для взаимодействия соответственно с роликом 7 и диском 20, профили наружных поверхностей которых выполнены клинчатыми, При этом на участке ориентации направляющая

40 смещена в сторону, а длина направляющих обеспечивает поворот подвески вокруг своей оси на один оборот.

Подвеска работает следующим образом.

Изделие, навешенное на крюк 32 подвески, движется вдоль трассы, Стопор 10 удерживает подвеску в неподвижном положении. В окрасочной камере ролик 7 и диск 20 наезжают на направляющие 40 и 41.

Ролик 7, взаимодействуя с наклонным участком направляющей 40, перемещает рычаг

5 в отверстии неподвижного кронштейна 3, пружина 6 сжимается и стопор 10 отходит от центра подвески. Клиновой зуб 11 стопора

10 выходит из гнезда а втулки 28. Изделие, навешенное на крюк 32, поворачиваясь, равномерно окрашивается. После окраски подвеска входит на участок ориентирования, Длина участка ориентации на трассе конвейера равна длине окружности фрикциодного диска 20, В начале участка ориентации ролик 7 с рычагом 5 вследствие смещения направляющей 40 перемещается под действием пружины 6 от центра подвески так, что зуб 11 стопора 10 станет на пути вращения выступа 27 втулки 26. На участке ориентации диск 20, поворотный кронштейн 14, ступица 19, обойма 17 и поводковая вилка 18 с втулкой 26 продолжают вращаться. С приходом выступа 27 втулки

26 к зубу 11 стопора 10 втулка 26 прекращает вращение, перестает вращаться и поводковая вилка 18 обгонной муфты. Поводковая вилка 18 своими нижними выступами производит расклинивание роликов 36 в клиновой щели с и останавливает вращение ступицы .

19 с крюком 32, а обойма 17 продолжает вращение. Подвеска сориентирована и продолжает поступательное движение вдоль трассы конвейера, обкатываясь роликом 7 и диском 20 по направляющим 40 и 41. При выходе подвески с участка ориентации пружина 6 перемещает рычаг 5 и стопор 10, который своим зубом 11 заходит в гнездо а втулки 26 и фиксирует поводковую вилку 18 (фиг.4). Выступы поводковой вилки 18 не дают вращаться ступице 19 обгонной муфты с крюком 32 как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Для переналадки ориентации подвески на любой заданный угол навески груза необходимо повернуть втулку 26 от рога крюка 32 на заданный угол и закрепить ее винтами 28.

1661088, 15

Формула изобретения

1. Подвеска подвесного груэонесущего конвейера, включающая закрепленный на каретке неподвижный кронштейн с осью и соединенный с ним посредством фиксатора поворотный кронштейн с диском и крюком для навески груза, при этом неподвижный кронштейн оснащен подпружиненным двуплечим рычагом с роликом на одном плече и стопором на другом, установленным с возможностью взаимодействия с фиксатором в виде втулки с гнездом и выступом, о т. л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения самоориентирования и повышения надежности работы, она снабжена обгонной муфтой с обоймой, поводковой вилкой и ступицей, при этом обойма жестко закреп5 лена на поворотном кронштейне, а поводковая вилка и ступица установлены на оси неподвижного кронштейна с возможностью вращения, причем фиксатор установлен на поводковой вилке с возможностью переста10 новки, а ступица жестко соединена крюком.

2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что диск и ролик выполнены клинчатыми, 1661088

Puz 7

Составитель Г.Малыш ко

Техред M.Моргентал Корректор О .Кравцова

Редактор М.Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2091 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подвеска подвесного грузонесущего конвейера Подвеска подвесного грузонесущего конвейера Подвеска подвесного грузонесущего конвейера Подвеска подвесного грузонесущего конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы путем равномерного распределения погрузки на траверсы

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Конвейер // 1654160
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность работы конвейера

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и может быть использовано для транспортирования и технологической обработки деталей методом окунания

Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для распределения штучных грузов по накопителям

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды
Наверх