Механизм вертикального перемещения грузовой опоры домкрата

 

Изобретение относится к винтовым передачам и может быть использовано для винтовых подъемников с большим ходом. Цель - повышение надежности. Механизм содержит приводной винт 2 с ходовой гайкой 1, смонтированной в корпусе. В корпусе выполнено окно, в которое помещен ограничитель поворота гайки в виде стопора, одним концом жестко сопряженного с гайкой, а другим, снабженным головкой, взаимодействующего со стенкой окна. Трение, следовательно, боковое усилие этого взаимодействия можно уменьшить, снабдив головку антифрикционным устройством - подшипником. Сопряжение гайки с корпусом выполнено шарнирным - сферической поверхностью с промежуточным кольцом, которое своей противоположной стороной сопрягается плоской поверхностью с корпусом с возможностью смещения. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) ((() I (я)з B 66 F 3/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12

11

6

1

Фиг,! (21) 4659634/11 (22) 07,03,89 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (71) Производственное объединение "Ново- . краматорский машиностроительный завод" (72) А.П.Натолока и Л.П.Нестреляй (53) 621.865 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 737354, кл. В 66 F 3/08, 1977. (54) МЕХАНИЗМ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ОПОРЫ ДОМКРАТА (57) Изобретение относится к винтовым передачам и может быть использовано для винтовых подъемников с большим ходом.

Цель.— повышение надежности, Механизм содержит приводной винт 2 с ходовой гайкой 1, смонтированной в корпусе. В корпусе выполнено окно, в которое помещен ограничитель поворота гайки в виде стопора, который одним концом жестко сопряжен с гайкой, а другим, снабженным головкой — взаимодействует со стенкой окна. Трение, следовательно, боковое усилие этого взаимодействия можно уменьшить, снабдив головку антифрикционным устройством — подшипником.

Сопряжение гайки с корпусом выполнено шарнирным — сферической поверхностью с промежуточным кольцом, которое своей противоположной стороной сопрягается плоской поверхностью с корпусом с возможностью смещения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1661135

Изобретение относится к винтовым передачам, в частности для подъемных устройств и может быть l4cfloltb30BGHQ для винтовых подъемников с большим ходом.

Цель изобретения — повышение наде>к- 5 ности.

На фиг. 1 изображен узел механизма, разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (конструкция окна и замка); на фиг. 3 — вариант ограНичителя, снабженного подшипниками. 10

Механизм состоит из гайки 1 (фиг. 1), захватывающей приводной винт 2, Гайка 1 заключена в корпус 3, жестко подсоединенному к столу (опоре) 4 подъемника, Для предотвращения перекосов, уменьшения 15 сил трения, т.п. гайки 1 путем обеспечения ее самоустановки на винте 2 она сопряжена и взаимодействует со столом 4 со стороны постоянно действующей нагрузки, т,е. гру за, массы стола и т.п., посредством выпоп- 20, ненной сферической поверхности 5 с такой ,же поверхностью плавающего кольца 6, имеющего возможность перемещения по плоскости 7. Полость под гайкой 1 и над ней изолирована и закрыта грязесборниками 8 25 и 9.

Стопорение гайки 1 выполнено посредсТВоМ входящего (ввинчиваемого) в нее одним концом ограничителя 10 в виде штифта, который на другом, некруглом конце имеет 30 головку 11, находящуюся в окне-12 (корпуса

3) и опирающуюся на одну из его стенок 13 (фиг. 2). Головка 11 предотвращает так>ке вращение (отвинчивание) ограничителя 10, а узел в целом приобретает простоту, техно- 35 логичность, быстрораэьемность, может быть просто герметиэирован, Весьма упрощается сборка-разборка узла. Снабжение головки 11 двумя подшипниками (катками)

14 (фиг, 4), размещенных по оси ходового 40 винта, т.е. снабжение опорной части ограничителя поворота антифрикционным приспособлением просто и эффективно снижает реактивную силу в стопорном устройстве. 45

Устройство работает следующим образом, При вращении винта 2 гайка 1, застопоренная от вращения ограничителем 10, перемещается по винту i, поднимая (опуская) 50 стол 4 с грузом, При этом неточности изготовления и монтажа узла компенсируются поворотом гайки 1 относительно кольца 6 по сферической поверхности 5 и смещением кольца 6 по поверхности 7 относительно корпуса 3, жестко соединенного со столом 4.

Таким образом, применение шарнирных связей существенно снижает паразитные нагрузки и силы трения в узле.

От проворота гайку 1 удерживает ограничитель 10. опираясь головкой 11 о стенку

13 окна 12, При этом значительное удаление места контакта от гайки 1 существенно уменьшает контактное усилие по сравнению с устройствами, у которых гайка снабжена лысками, пазами и т.п, А установка на головке 11 подшипников 14 позволяет сто-, пору 10 при смещении головки 11 заменить трение скольжения качением, Это обстоятельство значительно сокращает паразитные нагрузки на гайку 1, в связи с чем становится возможным использовать данную конструкцию на винтах больших длин.

Перемещающиеся, скрепленные с узлом гайки грязесборники 8 и 9 предотвращают утечку иэ него масла и обеспечивают удаление пыли и грязи.

Формула изобретения

1. Механизм вертикального перемещения грузовой опоры домкрата, содержащий приводной винт, охватывающую последний и размещенную в корпусе самоустанавливающуюся гайку, связанную с грузовой опорой, и ограничитель поворота гайки, выполненный в виде штифта, одним концом соединенного с боковой частью гайки, а другим размещенного в сквозном отверстии корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, отверстие в корпусе выполнено прямоугольным, а штифт ограничителя поворота гайки выполнен с головкой на втором конце, опирающейся одной иэ боковых сторон посредством антифрикционного приспособления на одну из боковых стенок отверстия.

2. Механизм поп.1,отл ичающийс я тем, что антифрикционное приспособление представляет собой катки, прикрепленные к головке посредством осей, размещенных параллельно продольной оси винта, 3, Механизм по и. 1, от л и ч а ю щи йс я тем, что штифт со.стороны второго конца связан с боковой частью гайки посредством винтового соединения.

1бб1135

ВидА

12

10

Фиг.2

Фиг,3

Составитель Г.Сарычева

Техред М. Моргентал Корректор М.Демчик

Редактор М.Янкович

Заказ 2093 Тираж 425 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Механизм вертикального перемещения грузовой опоры домкрата Механизм вертикального перемещения грузовой опоры домкрата Механизм вертикального перемещения грузовой опоры домкрата 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1655891

Изобретение относится к подъемнотранспортным системам и может найти применение в механизмах шагового перемещения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с ручным приводом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к авто-и электропогрузчикам, оборудованным грузоподъемниками и предназначенным для эксплуатации во взрывоопасной среде

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к винтовым домкратам

Подъемник // 1495279
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам ,в частности, к винтовым подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, может быть использовано при необходимости подъема автомобиля, например для ремонта или перемещения в гараже

Домкрат // 1481196
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, используемым в различных областях народного хозяйства ,в частности, к подъемникам гидродомкратного типа

Изобретение относится к винтовым домкратам с выдвижными пинолями

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при позиционировании оборудования

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности домкрату с ручным приводом

Изобретение относится к устройствам для подъема груза, имеющим изменяющие скорость зубчатые передачей, и может быть использовано в качестве подъемного устройства подвижного средства

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано для позиционирования оборудования

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим перемещение оборудования в вертикальном и горизонтальном направлениях при его позиционировании

Изобретение относится к силовым устройствам машиностроительных конструкций, используемым в качестве домкратов или линейных двигателей

Изобретение относится к подъемным устройствам, которые могут быть использованы в атомной технике, и предназначено для использования в реакторах с жидкометаллическим теплоносителем при установке или снятии герметизирующей защитной пробки в крышке реактора

Изобретение относится к домкратам с ручным приводом
Наверх