Устройство для подвесного крепления длинномерных изделий

 

Изобретение относится к монтажным изделиям. Цель изобретения - упрощение конструкции при одновременном повышении надежности крепления в условиях вибрации, а также расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения многорядной подвески изделий по вертикальной оси. Устройство для подвесного крепления длинномерных изделий содержит полый цилиндрический корпус с разъемными частями 1, 2 в продольном направлении и подвеску в виде тросов 4, 5. В каждой из частей 1, 2 корпуса выполнены продольные пазы 12, 19, сообщающиеся с открытыми поперечными пазами, переходящими в кольцевые канавки. Тросы 4, 5 замкнуты в кольцо и пропущены через пазы и канавки во встречных направлениях. Свободные концы тросов размещены на опоре 23. При многорядной подвеске изделий по вертикальной оси устройство снабжено дополнительным бесконечным тросом, размещенным аналогично одному из указанных с образованием свободно висящей петли, предназначенной для взаимодействия с дополнительным корпусом. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1661892 A 1 (51)5 Н 02 G 3/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4649431/О? (22) 10.02.89 (46) 07.07.91. Бюл. № 25 (72) Д. В. Мишин (53) 621.315 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 3218007, кл. F 16 L 3/14, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 811046, кл. F 16 1 3/18, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСНОГО

КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к,монтажным изделиям. Цель изобретения — упрощение конструкции при одновременном повышении надежности крепления в условиях вибрации, а также расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения многорядной подвески изделий по вертикальной оси. Устройство для подвесного крепления длинномерных изделий содержит полый цилиндрический корпус с разъемными частями 1, 2 в продольном направлении и подвеску в виде тросов 4, 5. В каждой из частей 1, 2 корпуса выполнены продольные пазы 12, 19, сообщающиеся с открытыми поперечными пазами, переходящими в кольцевые канавки.

Тросы 4, 5 замкнуты в кольцо и пропущены через пазы и канавки во встречных направлениях. Свободные концы тросов размещены на опоре 23. При многорядной подвеске изделий по вертикальной оси устройство снабжено дополнительным бесконечным тросом, размещенным аналогично одному из указанных с образованием свободной висящей петли, предназначенной для взаимодействия с дополнительным корпусом. 1 з. п. ф-лы, Я

6 ил.

1661892

Изобретение относится к области электромонтажных работ, в частности к устройствам для крепления кабелей и труб, и может быть использовано при подвеске магистральных и других трубопроводов небольшого диаметра, а также при прокладке и подвеске кабелей по горизонтальным и,вертикальным поверхностям различного рода строительных сооружений.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства при одновременном повышении надежности крепления в условиях вибрации, а также расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения многорядной подвески изделий по вертикальной оси.

На фиг. 1 показан разъемный корпус, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5— устройство для крепления одного кабеля на опоре, аксонометрия; на фиг. 6 — устройство для крепления нескольких кабелей или трубопроводов на одной вертикальной оси, поясняющий принцип взаимодействия ветвей подвески с выше- и нижерасположенными корпусами (корпуса не показаны), общий вид.

Устройство для подвесного крепления длинномерных изделий включает в себя сос тавленный из двух идентичных частей 1 и 2, цилиндрический корпус, установленный на кабель или трубопровод 3, и подвеску, каждая из ветвей которой выполнена в виде замкнутых в кольца тросов 4 и 5. Трос 4 одним концом размещен в крайних канавках 6 н 7 наружной поверхности составной части 1 разъемного корпуса и крайних канавках 8 н 9 на наружной поверхности составной части 2 корпуса и помещен в поперечные 10 и 11 и продольный 12 пазы, выполненные в теле разъемного корпуса. Вторая ветвь подвески — замкнутый в кольцо трос 5 — одним концом размещена во внутренних канавках

13, !4 и 15, 16 наружной поверхности составных частей 1 и 2 соответственно разъемного корпуса и помещена в поперечные 17 и 18 и продольный 19 пазы, выполненные в теле разъемного корпуса.

Внутренняя поверхность каждой из составных частей 1 и 2 корпуса оснащена шлицами 20, взаимодействующими с кабелем или трубопроводом, прн этом указанные части 1 и 2 корпуса снабжены фиксируемыми замками 21 и 22.

Свободные замкнутые концы тросов 4 и 5 размещены на опоре, например крюке 23.

Устройство для подвесного крепления длинномерных изделий для случая крепления нескольких кабелей или трубопроводов на одной вертикальной оси содержит составленный из двух частей 1 и 2 разъемный корпус, помещаемый на кабель или трубопровод 3, аналогичный описанному, и подвеску, каждая из ветвей которых также выполнена в виде замкнутых в кольца тросов 4 и 5. При этом размещение замкнутых концов ветвей подвески — тросов 4 и 5 по наружной поверхности составных частей 1 и 2 разъемного корпуса н принцип взаимодействия их с лазами в теле корпуса аналогичен описанному выше.

В отличии от предыдущего варианта крепления свободный замкнутый конец троса 4 размещен во внутренних канавках 13 и 14 наружной поверхности составной части 1 вышерасположенного корпуса и внутренних канавках 15 и 16 на наружной поверхности составной части 2 вышерасположенного разъемного корпуса и помещен в поперечные 17 и 18 и продольный 19 пазы, выполненные в теле этого разъемного корпуса. Свободный замкнутый конец троса 5 размещен в крайних канавках 6, 7 и 8, 9 наружной поверхности составных частей 1 и 2 соответственно нижерасположенного разъемного корпуса и помещен в ее поперечные 10, 11 и продольный 12 пазы.

Кроме того, устройство для подвесного крепления длинномерных изделий для случая крепления нескольких кабелей или трубопроводов на одной вертикальной оси помимо разъемного корпуса и подвески содержит дополнительный бесконечный трос, состоящий из двух ветвей, выполненных, например, из тросов 24 и 25 меньшего диаметра. При этом замкнутый конец троса 24 расположен на внутренних канавках 15 и 16 и частично и на канавках 13 и 14 наружной поверхности составных частей 2 и 1 соответственно разьемного корпуса, а затем пропущен в поперечные 26 и 27 и продольный 12 пазы, выполненные в теле корпуса. Свободный замкнутый конец троса 24 размещен на крайних канавках 6 и 7 и частично на крайних канавках 8 и 9 наружной поверхности составных частей 1 и 2 вышерасположенного разъемного корпуса и помещен в поперечные 28 и 29 и продольный 19 пазы этой муфтьь

Замкнутый конец троса 25, являющийся

4О второй ветвью бесконечного троса, расположен в крайних канавках 6 и 7 и частично в канавках 8 и 9 наружной поверхности составных частей 1 и 2 соответственно разьемного корпуса и помещен в ее поперечные

45 28 и 29 и продольный 19 пазы в теле корпуса.

Его свободный замкнутый конец размещен на внутренних канавках 15 и 16 и частично на внутренних канавках 13 и 14 наружной поверхности составных частей 2 и 1 нижерасположенного разъемного корпуса и помещен

50 в его поперечные 26 и 27 и продольный 12 пазы, выполненные в теле этого разъемного корпуса. При этом верхние и нижние элементы подвесок в «гирлянде» крепежа закреплены на опорах, например крюках.

Устройство работает следующим обра55 зом.

Благодаря принципам укладки тросов 4 и 5 (расположенных по канавкам 6 — 9 и

13 — 15 на внешней поверхности разъемного

1661892 корпуса 1 и 2 со встречной навивкой) и конструктивным особенностям частей 1 и 2 разъемного корпуса (его поперечные 10, 11, 26 и 2? и продольный 12 пазы и поперечные 28, 29, 17 и 18 и продольный 19 пазы, в которых фиксируются замкнутые концы тросов 4 и 5, расположенных друг против друга) физические силы натяжения тросов 4 и 5 и земного притяжения направлены в противоположные стороны и находятся, следовательно, в состоянии равновесия, т. е. подвешиваемый кабель или трубопровод находится в фиксированном по отношению к подвеске положении. При этом уложенные со встречной навивкой тросы 4 и 5 под действием собственного веса кабеля или трубопровода натягиваются, прижимая составляющие разъемный корпус части 1 и 2 к поверхности крепящегося кабеля или трубопровода 3 и друг к другу, способствуя тем самым его фиксации. При этом шлицы 20 благодаря механическому сцепленик с поверхностью кабеля или трубопроно,: . 1 .;реиятствуют его самопроизвольному ваап, нию втеле разъемного корпус», зим к, ".1 и 22, способствующие также прои<; .". сборки, препятствуют

«саморазрушенин>»: раз ьемного корпуса из частей 1 и 2 во в1, мя эк«плуатации.

Вместо шлицо» 20 на внутренней поверхности корпуса може1 быть нанесена насечка, выполняющая те же функции, что и шлицы, либо прокладка из эластичной резины, применяемая в слу ае, если оболочка кабеля или трубопровода жесткая.

Каждый из разъемных корпусов с взаимодействующей с ним подвеской, в случае крепления нескольких кабелей или трубопроводов на одной оси, будет иметь вид, представленный на фиг. 6. В этом случае верхний и нижний в «гирлянде» крепежа тросы 4 и 5 подвески должны быть закреплены на опорах любым из известных способов.

При этом физические силы, действующие на трос 4 подвески, компенсированы направленными в противоположную сторону силами, действующими на трос 5. Причем при изменении усилия, прикладываемого к тросу 5 (при дополнительной нагрузке), пропорционально изменится противодействующая сила, воздействующая на трос 4, ввиду того, что данная конструкция представляет собой, на основании физических законов, систему с одной общей точкой приложения сил.

Таким образом, независимо от количества разъемных корпусов, помещенных на подвешиваемые кабели или трубопроводы, взаимодействующие с тросом 5 подвески, физическая устойчивость системы будет определяться лишь прочностью тросов подвески. Однако для компенсации физических сил, вызванных силой тяжести, действующей на крепящийся кабель или трубопровод 3, использова ны дополнительные фиксирующие замкнутые в кольца бесконечные тросы 24 и 25 меньшего диаметра в сечении, которые препятствуют перемещению разъемных частей 1 и 2 корпуса с кабелем или трубопроводом 3 под действием его веса по подвеске.

Под действием собственного веса кабеля или трубопровода 3 одновременно с натяжением тросов 4 и 5 натянутся уложенные навстречу им бесконечные тросы 24 и 25, которые, будучи помещены в поперечные и продольные пазы разъемных корпусов, лишены возможности перемешения. Вследствие этого разъемные части корпуса с помещенными в них кабелями или трубопроводами будут находиться в строго фиксированном положении по отношению к подвеске.

Канавки, нанесенные на наружные поверхности составных частей 1 и 2 разъемного корпуса, могут быть выполнены с возможностью размещения в них сразу двух тросов подвески, что способствует технологичности конструкции крепления в целом.

Правомерность использования тросов

20 (нитей, канатов) в качестве подвески устройства подтверждается приведенными ниже расчетами.

Расчет минимально необходимого диаметра троса при условии надежной фиксации подвешиваемого кабеля (трубопровода), при их заданной массе производится по приведенным ниже формулам. При этом указанную массу можно рассматривать как груз, подвешенный на неподвижной опоре посредством каната, нити или троса искомого Hà MeTðà. где D — диаметр каната (троса, нити) подвески;

S — площадь его поперечного сечения, 35

dF о = — - при F--mg, dS где o — напряжение;

F — сила, действующая на канат (трос, 40 нить); т — масса груза;

g — ускорение свободного падения, IF

МЕ

45 где 1, Л/ — длины подвески до и после деформации;

Š— модуль продольной упругости (модуль Юнга).

При этом, определив модуль упругости или предел прочности материала, из которого изготовлен канат (трос, нить), и зная массу подвешиваемого кабеля (трубопровода), можно вычислить диаметр подвески.

Так, например, для синтетических мате- 55 риалов, например капрона, при массе подвешиваемого груза, равной, например. I:.1 ) кг, минимально необходимый диамет; ната составит величину меньшую 0,02

1661892

Формула изобретения

Указанная величина является минимально необходимой для обеспечения фиксации груза посредством подвески.

Однако предлагаемое устройство для подвесного крепления кабелей или трубопроводов предусматривает фиксацию кабелей трубопроводов посредством четырех или двух элементов ветвей подвески, т. е. тросов.

Следовательно, для обеспечения фиксации кабелей (трубопроводов), посредством предлагаемой конструкции, необходимыми являются диаметры элементов подвески, меньшие указанной величины в 4 и в 2 раза соответственно, т. е. их площади поперечного сечения при той же прочности на разрыв должны быть меньше, соответственно в 16 и в 4 раза.

Таким образом, для варианта, представленного на фиг. 5, при весе 20-мегрового

600-парного кабеля (например, типа ТППБ—

0,5, ТТПБà — 0,5 и т. и.), равном приблизительно 120 кг, необходимый диаметр замкнутого в кольцо каната составит величину приблизительно 1,5 мм. Для варианта, представленного на фиг. 6, эта величина будет равна приблизительно 5 мм. При большем числе подвешиваемых на одной вертикальной оси кабелей диаметр подвески будет пропорционально увеличиваться, что находится в прямом соответствии с существующими законами.

Следует отметить, что указанные расчетные величины могут быть существенно уменьшены в случае малого пространственного разнесения разъемных корпусов вдоль поверхности подвешиваемого кабеля.

Таким образом, на основании вышеизложенного можно констатировать, что в зависимости от веса подвешиваемого участка кабеля (отрезка трубопровода) будет изменяться диаметр троса подвески, который в свою очередь можно варьировать, изменяя расстояния между разъемными муфтами вдоль поверхности подвешиваемого кабеля (трубопровода) . Действительно, чем меньше это расстояние, т. е. чем больше число корпусов, и, следовательно, больше число точек опоры для кабеля (трубопровода),тем большего веса кабель (трубопровод) способна фиксировать предлагаемая конструкция.

Устройство для подвесного крепления кабелей (трубопроводов) может использоваться в любой отрасли народного хозяйства, а также за счет отсутствия металлических элементов крепления, может эк-, сплуатироваться в средах с любой степенью агрессивности, не требуя специфических мер . защиты. Предлагаемое устройство имеет простую конструкцию, а по сравнению с известным обеспечивает более высокую степень надежности крепления в условиях вибрации из-за уменьшения поверхности трущихся частей.

1. Устройство для подвесного крепления дл инно мерных издел и й, содержащее полы Й цилиндрический корпус с разъемом в продольном направлении, внутренняя полость которого предназначена для размещения

20 изделия, средства скрепления частей корпуса и подвеску, выполненную в виде предназначенного для закрепления на несущем основании троса, уложенного петлеобразно с охватом частью своей длины корпуса, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции при одновременном повышении надежности крепления в условиях вибрации, оно снабжено дополнительными тросами, число которых удовлетворяет соотношению

1+2п, в каждой из частей корпуса на его

8О боковой поверхности в зоне, прилегающей к плоскости разъема, выполнены продольные пазы, сообщающиеся с открытыми поперечными пазами, переходящими в кольцевые канавки, выполненные на наружной поверхности, при этом каждый трос замкнут в кольцо, а ветви каждой пары тросов пропущены через упомянутые пазы и канавки во встречных направлениях.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения многоряд4о ной подвески изделий по вертикальной оси, оно снабжено дополнительным бесконечным тросом, размещенным аналогично одному из указанных, с образованием свободно висящей петли, предназначенной для взаимодействия с дополнительным корпусом.

1661892

1661892

В-В

12

С оста интел ь А. Ми галь

Редактор E. Папп Техред А. )кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 2131 Тираж З ь Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113()35, Москва Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издат льский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Устройство для подвесного крепления длинномерных изделий Устройство для подвесного крепления длинномерных изделий Устройство для подвесного крепления длинномерных изделий Устройство для подвесного крепления длинномерных изделий Устройство для подвесного крепления длинномерных изделий Устройство для подвесного крепления длинномерных изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромонтажным изделиям

Изобретение относится к радиоэлектронной технике и может быть использовано в приборах с электронным оборудованием и, в частности с печатным монтажом

Изобретение относится к электромонтажным изделиям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в кабельной промышленности

Изобретение относится к электромонтажным работам

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромонтажным изделиям

Изобретение относится к электро-и радиотехнике, в частности к электромонтажным изделиям, используемым для изменения направления прокладки ленточных плоских кабелей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромонтажным изделиям, используемым для открытой прокладки кабелей

Изобретение относится к электромонтажным изделиям

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромонтажным изделиям, используемым для открытой прокладки кабелей

Изобретение относится к электротехнике , в частности, к электромонтажным изделиям, используемым для крепления кабелей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для крепления длинномерных изделий, например жгутов электрических кабелей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для электромонтажных работ

Изобретение относится к электротехнике ,в частности, к узлам крепления кабелей на опорной поверхности, и может быть использовано в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электромонтажным работам

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электромонтажным работам

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электроте.хнике

Изобретение относится к способу защиты кабельных трасс от пожара, в котором на кабель и элементы его крепления в кабельной трассе наносят вспенивающееся при нагреве вещество, образующее изолирующий слой, а также к кабельной трассе, защищенной от воздействия пожара таким способом
Наверх