Способ прокладки кабеля на судне

 

Изобретение относится к электротехнике. Цель - повышение производительности труда и уменьшение производственной площади при одновременном снижении вероятности повреждения кабеля. Способ заключается в том, что на промежуточном барабане 4 закрепляют ходовой конец кабеля 2 и перематывают его с заготовительного барабана 1 на определенную длину. Сгибают кабель 2 петлей 7, закрепляют последнюю на рабочем барабане 5 и перематывают кабель 2 в "два ручья" одновременно с заготовительного 1 и промежуточного 4 барабанов до полного освобождения последнего, образуя запас кабеля. После этого разрезают сходящий с заготовительного барабана 1 участок кабеля для получения второго конца. Устанавливают рабочий барабан 5 в пункте подачи и сматывая с него кабель одновременно за два конца, затягивают их в разные стороны трассы. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИЛЛИСТ ЧЕСНИХ

РЕСПУБ ЛИН

ГОсудлРстБенный ИОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГИНТ СССР

„„Я0„„1541699 А1 (51)5 H 02 G 3/00

6ИСО63НМ

Ж Я >- 1"- ..ЧйБЩЯ

E.: D. i 1 СУ ; Е г, A

1 (21 ) 43681 22/24-07 (22) 28.01.88 (46) 07.02.90. Бюл. Р 5 (72) M.Ñ. Поздняков и В,А, Шафранский (53) 621.315(088,8) (56) Гандин Б.Д, и др. Технология электромонтажных работ на судах.

3I.: Судостроение, 1983, с. 76, рис. 2 ° 9. (54) СПОСОБ ПРОКЛАДКИ КАБЕЛЯ НА СУДНЕ (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — повышение производительности труда и уменьшение производственной площади при одновременном снижении вероятности повреждения кабеля„ Способ заключается в том, что на промежуточном бара2 бане 4 закрепляют ходовоГ конец 3 кабеля ? и перематывают его с заготови: тельного барабана 1 на >пределеиную длину. Сгибают кабель .. петлей 7, закрепляют последнюю на рабочем барабане 5 и перематывают кабель 2 в два ручья одновременно с заготовительного 1 и промежуточного 4 барабанов до полного освобождения последнего, образуя запас кабеля, После этого разрезают сходяций с заготовительного барабана .I участок кабеля для получения второго конца. устанавливают рабочий барабан 5 в пункте подачи и, сматывая с него кабель одновременно эа два конца, затягивают их в разные стороны трассы. б ил.

1699

Изобретение относится к области электромонтажа и может .быть примене, но для затяжки магистральных и других электрических кабелей повышенной длины на морских судах.

Целью изобретения является повышение производительности труда и уменьшение производственной площади при одновременном снижении вероятности повреждения кабеля.

На фиг. 1 изображен заготовительный, промежуточный и рабочие барабаны в исходном положении; на фиг, 2— то же, в положении перемотки кабеля с заготовительного барабана на промежуточный; на фиг, 3 — то же, после намотки кабеля на промежуточный барабан до стоп-марки и образования кабельной полупетли, подаваемой на рабочий барабан; на фиг. 4 - то же, ( в положении начала перемотки кабеля на рабочий барабан одновременно с заготовительного и промежуточного барабанов; на фиг. 5 — то же, после окончания перемотки кабеля на рабочий барабан; на фиг. 6 — положение рабочего барабана с кабелем в пункте подачи на судне.

Способ осуществляют следующим образом.

Параллельно заготовительному барабану 1 с кабелем 2, ходовой конец 3 которого расположен снаружи, располагают промежуточный 4 и рабочий 5 барабаны (фиг. !). Ходовой конец 3 кабеля 2 закрепляют на промежуточном барабане 4 и перематывают на него кабель 2 заготовительного барабана 1 (фиг. 2). При достижении длины кабеля, равной длине участка трассы от пункта подачи до одного из концов трассы (пункт подачи располагают посредине трассы), на кабель 2 накладывают стоп-марку 6, например„ изоляционной лентой, Вращают заготовительный барабан 1 в том же направлении .размотки, дают слабину на один — два витка и загибают кабель 2 в вице полупетли 7 так, что стоп-марка 2 располагается на изгибе петли 7 (фиг,3). Петлю 7 кабеля 2 закрепляют на рабочем барабане 5 (фиг,4), вращают заготовительный 1, промежуточный 4 и рабочий 5 барабаны и перематывают кабель 2 в два ручья одновременно с заготовительного 1 и промежуточного 4 барабанов до полного освобождения от кабеля

55 промежуточного барабана 4, образуя таким образом на барабане 5 запас кабеля,.

После полного сматывания кабеля с промежуточного барабана 4 кабель 2, идущий с заготовительного барабана 1, обрезают на уровне конца 3 кабеля 2 и получают конец 8 кабеля 2. Процесс перемотки кабеля 2 на рабочий барабан 5 закончен. При этом середина кабеля 2 со стоп-маркой 6 расположена в нижнем внутреннем слое намотки барабана 5, а оба конца 3 и 8 кабеля 2 расположены в верхнем наружном слое намотки барабана 5.

Рабочий орган 5 устанавливают в пункте 9 подачи судна 10 в середине трассы, вращают барабан 5 в направлении размотки кабеля 2 и подают одновременно концы 3 и 8 на затяжку. Конец 3 кабеля 2 затягивают сквозь переборку ll в одну сторону трассы, а конец 8 кабеля 2 одновременно затягивают сквозь переборку !2 в другую сторону трассы. При установке рабочего барабана 5 в пункте 9 подачи, смеценном на какое-то расстояние от середины трассы, длина концов 3 и 8 различна, Затяжку кабеля в этом случае производят следующим образом.

Описанным образом на промежуточный барабан 4 наматывают кабель, по длине соответствующий меньшей части трассы. Затем повторяют операции с положением стоп-марки 6, выполнением и закреплением на рабочем барабане 5 полупетли 7. После этого наматывают одновременно с заготовительного 1 и промежуточного 4 барабанов кабель 2 в два ручья на рабочий барабан 5, После полного сматывания кабеля с промежуточногo 4 и появле- . ния конца 3 последний закрепляют на рабочем барабане 5 временно и продолжают сматывать, кабель с заготовительного барабана 1, Домотав.на рабочий барабан 5 длину кабеля 2, соответствующую разнице в длинах между меньшим и большим участками трассы, кабель 2 отрезают от заготовительного барабана 1 и получают второй конец 8 кабеля 2„ Рабочий барабан 5 готов к затяжке.

Bpamàþò рабочий барабан 5 и затягивают конец кабеля 2 в соответствую . щую сторону трассы. Затянув конец 8 на длину, равную разнице длин участков трассы и, следовательно, концов

5 154

3 и 8, открепляют конец 3, подают его на затяжку и вращая барабан 5, одновременно затягивают конец 3 кабеля 2 в одну сторону трассы, а конец 8 кабеля 2 — в другую сторону трассы.

Предлагаемый способ затяжки кабеля может быть реализован при затяжке магистральных кабелей любой марки и применим для судов всех видов. Особенно эсфективно применение предлагаемого способа при затяжке кабелей большой длины (более 50 м ), а также при ограниченных по объему судовых помещениях, используемых для пункта подачи при затяжке кабеля.

При использовании предлагаемого способа сокращается длительность затяжки, так как затяжка кабеля осуществляется одновременно двумя концами кабеля в оба направления трассы. Размещение затягиваемого кабеля в пунк " те подачи на рабочем барабане резко уменьшает площадь помещения, отводимого под пункт подачи, и снижает (в отличие от размещений в виде

"восьмерок вероятность повреждения кабеля.

Ф о р м у л а изобретения

Способ прокладки кабеля на судне, l включающий сматывание кабеля с загоl699 6 товительного барабана на длину до стоп-марки, а затем на дополнительную длину с укладкой для образования упорядоченного запаса. кабеля, резку

5 кабеля, размещение запаса кабеля в пункте подачи, расположенном на трас- се, и затяжку первого конца кабеля в одну сторону трассы, а второго конца — в другую сторону, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности труда и уменьшения производственной площади при одновременном снижении вероятности повреждения кабеля, сматывание кабеля с заготовительного барабана на длину до стоп-марки осуществляют на промежуточный барабан, сгибают кабель в зоне стоп-марки петлей, за20 крепляют ее на рабочем барабане и образуют запас кабеля намоткой на рабочий барабан в два ручья при одновременном вращении заготовительного и промежуточного барабанов до ocso25 бождения последнего с получением пер" вого конца, после чего разрезают сходящий с заготовительного барабана участок кабеля для получения второго конца, устанавливают рабочий барабан

3Q в пункте подачи и сматывают с него кабель одновременно за два конца, которые затягивают в разные стороны трассы.

1541 б99

Составитель П. Шахматов

Редактор А. Шандор Техред Л.Кравчук Корректор C. Шекмар

Заказ 286 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тираж 411

Производственно-издательский комбинат 1 Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ прокладки кабеля на судне Способ прокладки кабеля на судне Способ прокладки кабеля на судне Способ прокладки кабеля на судне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромонтажным изделиям

Изобретение относится к электромонтажным изделиям

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам герметичных вводов кабелей через отверстия в стенах (перекрытиях) сооружений, разделяющих пожароопасные зоны

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к радиотехнике

Изобретение относится к электротехнике, а именно к конструкциям герметичных вводов кабелей или проводов через разделительные стенки или полости с избыточным или нормальным давлением

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромонтажным изделиям

Изобретение относится к электро-и радиотехнике, в частности к электромонтажным изделиям, используемым для изменения направления прокладки ленточных плоских кабелей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для герметичной прокладки кабелей через стены корпусов электротехнической и радиоэлектронной аппаратуры

Изобретение относится к производству радиотехнической аппаратуры

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электроснабжения поворотных частей машины

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для передачи энергии на поворотную часть машины

Изобретение относится к устройствам для подвода электроэнергии к подвижному потребителю

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для подвода энергии к напольному транспорту

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для подачи энергии к подвижному объекту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для подвода энергии к подвижному объекту

Изобретение относится к электротехнике , а именно к передаче электроэнергии между подвижными объектами гибкими кабелями

Изобретение относится к области электротехники, а именно к подводу питания к перемещающимся объектам гибкими кабелями

Изобретение относится к устройствам гибкого токоподвода между подвижным и неподвижным объектами, например, в оборудовании транспортных средств
Наверх