Устройство управления электродвигателем
Изобретение относится к электротехнике, а именно к синхронизированному электроприводу. Цель изобретения - повышение точности. Устройство содержит последовательно соединенные входной усилитель 1, фазовый детектор 2, усилитель 3, выход которого предназначен для подключения двигателя 4, датчики 5 и 6 скорости и оборотов соответственно. Устройство выполнено двухконтурным и имеет контур регулирования фазы вращения и контур регулирования частоты вращения. Независимая регулировка фазы и частоты вращения в широком диапазоне возмущающих воздействий обеспечивает повышение точности регулирования. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з Н 02 P 5/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4460158/07 (22) 04.05.88 (46) 07,07.91. Бюл. № 25 (72) Д. С, Иоффе (53) 621.316,718.5(088,8) (56) Авторское свидетельство. СССР
¹ 11440011554477, кл. Н 02 P 5/06, 1988.
Авторское свидетельство СССР
N 738079, кл. Н 02 P 5/06, 1980. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТР ОД В И ГАТЕЛ ЕМ (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к синхронизированному элект„„5U 1661952 А1 роприводу. Цель изобретения — повышение точности. Устройство содержит последовательно соединенные входной усилитель 1, фазовый детектор 2, усилитель 3, выход которого предназначен для подключения двигателя 4, датчики 5 и 6 скорости и оборотов соответственно. Устройство выполнено двухконтурным и имеет контур регулирования фазы вращения и контур регулирования частоты вращения. Независимая регулировка фазы и частоты вращения в широком диапазоне возмущающих воздействий обеспечивает повышение точности регулирования. 1 ил.
1661952 сти
Формула изобретения
Устройство управления электродвигателем, содержащее последовательно соединенные входной усилитель, вход которого является входом устройства, фазовый детектор, усилитель. выход которого предназначен для подключения электродвигателя, датчик скорости двигателя, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности, в него введен датчик оборотов двигателя, при этом датчик скорости двигателя подключен к инвертирующему входу усилителя, а датчик оборотов двигателя подключен к второму входу фазового детектора.
Составитель Ю.Воробьев
Редактор С.Патрушева Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор A.Oñàóëåíêî
Заказ 2134 Тираж 352 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина 101
Изобретение относится к электротехнике, а именно к синхронизированному электроп риводу.
Цель изобретения — повышение точно5
На чертеже приведена схема устройства управления электродвигателем.
Устройство управления электродвигателем содержит последовательно соединенные входной усилитель 1, вход которого 10 является входом устройства, фазовый детектор 2, усилитель 3, выход которого предназначен для подключения электродвигателя 4. Датчик 5 скорости двигателя подключен к инвертирующему входу усили- 15 теля 3. Датчик 6 оборотов двигателя подключен к второму входу фазового детектора
2. Датчик 5 скорости двигателя выполнен, например, в виде последовательно соединенных частотного датчика 7 скорости дви- 20 гателя и преобразователя 8 частоты в напряжение, Устройство работает следующим образом.
При отставании сигнала датчика 6 обо- 25 ротов от сигнала генератора опорной частоты увеличивается выходное напряжение фазового детектора 2, в результате чего увеличивается выходное напряжЕние усилителя 3 и скорость вращения двигателя 4, что 30 приводит к восстановлению заданного сдвига фаз между сигналами опорной частоты и датчика оборотов. Одновременно контур управления, состоящий из датчика 5 скорости, усилителя 3 и двигателя 4, под- 35 держивает частоту вращения так, что выходное напряжение датчика 5 скорости равно выходному напряжению фазового детектора 2, Внутренний контур регулирования предназначен для компенсации возмущающих воздействий в широком диапазоне частот, причем этот диапазон тем шире, чем большую частоту возмущений скорости может измерить датчик 5 скорости, Компенсацию возмущающих воздействий в широком диапазоне частот осуществляет контур, регулирующий не фазу, а частоту вращения двигателя 4, опорным сигналом для которого служит выходное напряжение фазового детектора 2.
Таким образом, два контура устройства регулируют: один фазу вращения, а другой частоту вращения, поэтому они не создают друг другу взаимных помех и могут работать одновременно, обеспечивая фазовую синхронизацию вращения двигателя и компенсацию возмущающих воздействий в широком диапазоне частот, это повышает точность регулирования скорости.