Многодвигательный электропривод переменного тока
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах общепромышленных механизмов. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования частоты вращения и повышение синхронизации. Указанная цель достигается тем, что концы первой и второй групп обмоток индукционного реостата 3 соединены электрически пофазно-последовательно между собой, а к точкам соединения концов первой и второй групп силовых обмоток индукционного реостата 3 присоединен вход трехфазного мостового выпрямителя 6, выход которого подключен к управляемому коммутационному элементу 9 с блоком 8 управления с обратной связью по скорости двигателя. При протекании роторных токов по каждой из трехфазных обмоток 4 и 5 индукционного реостата 3 между ними образуется электромагнитная и электрическая связь. Изменение роторного тока одного из двигателей приводит к изменению роторного тока другого двигателя, что, в свою очередь, приводит к выравниванию скоростей. Условием согласованной работы является равенство ЭДС в роторных цепях. Условием обеспечения широкого диапазона регулирования скорости вращения электродвигателей является изменение частоты коммутации управляемого коммутационного элемента 9. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 Р 7/74
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4636960/07 (22) 21.10.88 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (71) Институт энергетики и автоматики АЙ
УЗССР (72) Н. М, Усманходжаев, К. С, Дададжанов и М. Т. Кадыров (53) 621.313.324(088;8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1396234, кл. Н 02 P 7/74, 1986.
Авторское свидетельство СССР
М 1577065, кл. Н 02 Р7/74,,27.05.88. (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах общепромышленных механизмов.
„„. рЦ„„1661960 А1
Цель изобретения — расширение диапазона .регулирования частоты вращения и повышение синхронизации. Указанная цель достигается тем, что концы первой и второй групп обмоток индукционного реостата 3 соединены электрически пофазно-последовательно между собой, а к точкам соединения концов первой и второй групп силовых обмоток индукционного реостата 3 присоединен вход трехфазного мостового выпрямителя 6, выход которого подключен к управляемому коммутационному элементу
9 с блоком 8 управления с обратной связью по скорости двигателя. При протекании роторных токов по каждой из трехфазных обмоток 4 и 5 индукционного реостата 3 между ними образуется электромагнитная и электрическая связь. Изменение роторного тока 1661960
30
40
50 одного из двигателей приводит к изменению роторного тока другого двигателя, что, в свою очередь, приводит к выравниванию скоростей. Условием согласованной работы является равенство ЭДС в роторных цепях, Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в злектропри-. водах общеп ромы шленн ых механизмов.
Цель изобретения — расширение диапазона регулирования частоты вращения и повышение синхронизации.
На чертеже представлена схема электропривода.
Многодвигательный электропривод переменного тока содержит два асинхронных электродвигателя 1 и 2 с фазным ротором, индукционный реостат 3 с двумя трехфазными обмотками 4 и 5, начала которых подключены соответственно к выводам обмоток роторов электродвигателей 1 и 2, концы обмоток 4 и 5 пофазно объединены и подключены к входу трехфазного мостового выпрямителя 6. Датчик 7 частоты вращения подключен к входу блока 8 управления, выход которого подключен к входу управляемого коммутационного элемента 9, выходные выводы которого соединены с вы!
1 ходными выводами трехфазного мостового вы и ря мителя 6.
Электропривод работает следующим образом.
При протекании роторных токов по каждой иэ трехфазных обмоток 4 и 5 индукционного реостата 3 между ними образуется электромагнитная и электрическая связь, между обмотками роторов происходит непрерывное взаимовлияние. Изменение роторного. тока одного из двигателей приводит к изменению роторного тока другого двигателя, что, в свою очередь, приводит к выравниванию скоростей. Условием согласованной работы является равенство
ЭДС в роторных цепях, При увеличении нагрузки на валу одного из двигателей его роторная ЭДС растет, но вследствие взаимосвязи магнитных полей и электрической связи между обмотками 4 и 5 индукционного реостата 3 в роторную цепь второго менее нагруженного двигателя вводится дополнительная противоЭДС, что, в свою очередь, приводит к уменьшению скорости вращения до выравнивания скоростей обоих двигателей. Наличие электромагнитной и электрической связи между силовыми обмотками 5 индукционного реостата 3 дает
Условием обеспечения широкого диапазона регулирования скорости вращения электродвигателей является изменение частоты коммутации управляемого коммутационного элемента 9, 1 ил. возможность синхронизации скорости вращения двигателей в холостом ходу и при малых нагрузках.
Условием обеспечения широкого диапазона регулирования скорости вращения электродвигателей является изменение частоты коммутации управляемого коммутационного элемента 9, При изложении частоты коммутации коммутационного элемента изменяется скорость вращения электродвигателей 1 и 2, т,е, при максимальной частоте коммутации максимальная скорость, а при минимальной частоте коммутации минимальная скорость. Наличие обратной связи по скорости приводит к стабилизации скорости электродвигателей 1 и 2 в заданном значении и улучшает жесткость механических характеристик электродвигателей.
Таким образом, расширение диапазона регулирования и синхронизация скоростей вращения электродвигателей обеспечивается за счет пофазно-последовательного соединения каждой группы силовых обмоток индукционного реостата между собой и подключения к точкам соединения концов первой и второй групп силовых обмбток индукционного реостата.
cDормула изобретения Многодвигательный электропривод переменного тока, содержащий два асинхронных электродвигателя с фазным ротором, индукционный реостат с двумя трехфазными обмотками, начала которых подключены соответственно к выводам обмоток роторов электродвигателей, датчик частоты вращения одного из электродвигателей, выход которого подключен к входу блока управления, выход которого подключен к входу управляемого коммутационного элемента, трехфазный мостовой выпрямитель, выходные выводы которого соединены с выходными выводами управляемого коммутационного элемента, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования частоты вращения и повышения синхронизации, концы двух трехфазных обмоток индукционного, реостата пофазно объединены и подключены к входу трехфазного мостового выпрямителя.