Многодвигательный электропривод переменного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах общепромышленных механизмов. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования частоты вращения и повышение синхронизации. Указанная цель достигается тем, что концы первой и второй групп обмоток индукционного реостата 3 соединены электрически пофазно-последовательно между собой, а к точкам соединения концов первой и второй групп силовых обмоток индукционного реостата 3 присоединен вход трехфазного мостового выпрямителя 6, выход которого подключен к управляемому коммутационному элементу 9 с блоком 8 управления с обратной связью по скорости двигателя. При протекании роторных токов по каждой из трехфазных обмоток 4 и 5 индукционного реостата 3 между ними образуется электромагнитная и электрическая связь. Изменение роторного тока одного из двигателей приводит к изменению роторного тока другого двигателя, что, в свою очередь, приводит к выравниванию скоростей. Условием согласованной работы является равенство ЭДС в роторных цепях. Условием обеспечения широкого диапазона регулирования скорости вращения электродвигателей является изменение частоты коммутации управляемого коммутационного элемента 9. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 Р 7/74

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4636960/07 (22) 21.10.88 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (71) Институт энергетики и автоматики АЙ

УЗССР (72) Н. М, Усманходжаев, К. С, Дададжанов и М. Т. Кадыров (53) 621.313.324(088;8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1396234, кл. Н 02 P 7/74, 1986.

Авторское свидетельство СССР

М 1577065, кл. Н 02 Р7/74,,27.05.88. (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах общепромышленных механизмов.

„„. рЦ„„1661960 А1

Цель изобретения — расширение диапазона .регулирования частоты вращения и повышение синхронизации. Указанная цель достигается тем, что концы первой и второй групп обмоток индукционного реостата 3 соединены электрически пофазно-последовательно между собой, а к точкам соединения концов первой и второй групп силовых обмоток индукционного реостата 3 присоединен вход трехфазного мостового выпрямителя 6, выход которого подключен к управляемому коммутационному элементу

9 с блоком 8 управления с обратной связью по скорости двигателя. При протекании роторных токов по каждой из трехфазных обмоток 4 и 5 индукционного реостата 3 между ними образуется электромагнитная и электрическая связь. Изменение роторного тока 1661960

30

40

50 одного из двигателей приводит к изменению роторного тока другого двигателя, что, в свою очередь, приводит к выравниванию скоростей. Условием согласованной работы является равенство ЭДС в роторных цепях, Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в злектропри-. водах общеп ромы шленн ых механизмов.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования частоты вращения и повышение синхронизации.

На чертеже представлена схема электропривода.

Многодвигательный электропривод переменного тока содержит два асинхронных электродвигателя 1 и 2 с фазным ротором, индукционный реостат 3 с двумя трехфазными обмотками 4 и 5, начала которых подключены соответственно к выводам обмоток роторов электродвигателей 1 и 2, концы обмоток 4 и 5 пофазно объединены и подключены к входу трехфазного мостового выпрямителя 6. Датчик 7 частоты вращения подключен к входу блока 8 управления, выход которого подключен к входу управляемого коммутационного элемента 9, выходные выводы которого соединены с вы!

1 ходными выводами трехфазного мостового вы и ря мителя 6.

Электропривод работает следующим образом.

При протекании роторных токов по каждой иэ трехфазных обмоток 4 и 5 индукционного реостата 3 между ними образуется электромагнитная и электрическая связь, между обмотками роторов происходит непрерывное взаимовлияние. Изменение роторного. тока одного из двигателей приводит к изменению роторного тока другого двигателя, что, в свою очередь, приводит к выравниванию скоростей. Условием согласованной работы является равенство

ЭДС в роторных цепях, При увеличении нагрузки на валу одного из двигателей его роторная ЭДС растет, но вследствие взаимосвязи магнитных полей и электрической связи между обмотками 4 и 5 индукционного реостата 3 в роторную цепь второго менее нагруженного двигателя вводится дополнительная противоЭДС, что, в свою очередь, приводит к уменьшению скорости вращения до выравнивания скоростей обоих двигателей. Наличие электромагнитной и электрической связи между силовыми обмотками 5 индукционного реостата 3 дает

Условием обеспечения широкого диапазона регулирования скорости вращения электродвигателей является изменение частоты коммутации управляемого коммутационного элемента 9, 1 ил. возможность синхронизации скорости вращения двигателей в холостом ходу и при малых нагрузках.

Условием обеспечения широкого диапазона регулирования скорости вращения электродвигателей является изменение частоты коммутации управляемого коммутационного элемента 9, При изложении частоты коммутации коммутационного элемента изменяется скорость вращения электродвигателей 1 и 2, т,е, при максимальной частоте коммутации максимальная скорость, а при минимальной частоте коммутации минимальная скорость. Наличие обратной связи по скорости приводит к стабилизации скорости электродвигателей 1 и 2 в заданном значении и улучшает жесткость механических характеристик электродвигателей.

Таким образом, расширение диапазона регулирования и синхронизация скоростей вращения электродвигателей обеспечивается за счет пофазно-последовательного соединения каждой группы силовых обмоток индукционного реостата между собой и подключения к точкам соединения концов первой и второй групп силовых обмбток индукционного реостата.

cDормула изобретения Многодвигательный электропривод переменного тока, содержащий два асинхронных электродвигателя с фазным ротором, индукционный реостат с двумя трехфазными обмотками, начала которых подключены соответственно к выводам обмоток роторов электродвигателей, датчик частоты вращения одного из электродвигателей, выход которого подключен к входу блока управления, выход которого подключен к входу управляемого коммутационного элемента, трехфазный мостовой выпрямитель, выходные выводы которого соединены с выходными выводами управляемого коммутационного элемента, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования частоты вращения и повышения синхронизации, концы двух трехфазных обмоток индукционного, реостата пофазно объединены и подключены к входу трехфазного мостового выпрямителя.

Многодвигательный электропривод переменного тока Многодвигательный электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах с циклическим характером работы и периодическими длительными остановками

Изобретение относится к электротехнике , в частности к автоматизированному электроприводу, и может быть использовано в асинхронных каскадах с управляемой роторной группой вентилей (роторный преобразователь частоты с промежуточной цепью постоянного тока)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в буровых насосах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных устройствах электропривода промышленных и производственных механизмов..Цель изобретения - расширение диапазона регулирования частоты вращения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах мотальных машин текстильного производства

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах различных производственных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска многодвигательного электропривода, содержащего п асинхронныхэлектродвига телей с фазным ротором, например, в конвейерном транспорте средней и большей мощности Целью изобретения является упрощение и повышение надежности электропривода при сохранении качества регулировочных характеристик

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательном электроприводе различных производственных механизмов, где электродвигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к тяговым системам железнодорожного электроподвижного состава (ЭПС), оснащенным асинхронными тяговыми двигателями (АТД) с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в лентопротяжных механизмах устройств ввода - вывода информации, в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано как в одиночных, так и в групповых многодвигательных электроприводах переменного тока

Изобретение относится к области энерготехники и может быть использовано в экскаваторных электроприводах
Наверх