Аварийная система танкера

 

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности ликвидации аварии при утечке нефтепродуктов через пробоину. Аварийная система танкера состоит из трубопроводов 1, сообщающих с грузовыми танками 2 через запорную арматуру 3 емкость 4 с ферромагнитной жидкостью. Трубопроводы внутри грузовых танков выполнены из чередующихся ферромагнитных 5 и неферромагнитных 6 секций, содержащих форсунки, причем на ферромагнитных секциях расположены обмотки 8 электромагнитов. При пробоине в грузовом танке открывается соответствующая номеру аварийного танка запорная арматура 3 и ферромагнитная жидкость из емкости 4 по трубопроводу 1 через форсунки подается в аварийный танк, где смешивается с нефтью. С подачей электропитания в обмотках 8 возникает электромагнитное поле, которое увеличивает вязкость смеси нефти с ферромагнитной жидкостью, в результате чего прекращается течь нефти из пробоины. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 43/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4704441/11 (22) 14.06.89 (46) 15.07.91. Бюл. ¹ 26 (75) Ю,Ф.Учаев (53) 629.122.56 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1055683, кл. В 63 В 43/16, 1981, (54) АВАРИЙНАЯ СИСТЕМА ТАНКЕРА (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — повышение эффективности и надежности ликвидации аварии при утечке нефтепродуктов через пробоину.

Аварийная система танкера состоит из трубопроводов 1, сообщающих с грузовыми танками 2 через запорную арматуру 3 емкость 4 с ферромагнитной жидкостью. Трубопроводы

Изобретение относится к судостроению, а именно к аварийным системам танкеров.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности ликвидации аварии при утечке нефтепродуктов через пробоину.

На фиг. 1 схематично представлена ава-" рийная система танкера; на фиг. 2 — трубопровод внутри газового танка, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

Аварийная система танкера состоит из трубопроводов 1, сообщающих с грузовыми танками 2 через запорную арматуру 3 емкость 4 с ферромагнитной жидкостью.

Трубопроводы внутри грузовых танков выполнены из чередующихся ферромагнитных 5 и неферромагнитных 6 секций, содержащих форсунки 7, причем на . ферромагнитных секциях расположены обмотки 8 электромагнитов, а неферромагнит„„5U ÄÄ 1662896 А1 внутри грузовых танков выполнены из чередующихся ферромагнитных 5 и неферромагнитных 6 секций, содержащих форсунки, причем на ферромагнитных секциях расположены обмотки 8 электромагнитов. При пробоине в грузовом танке открывается соответствующая номеру аварийного танка запорная арматура 3 и ферромагнитная жидкость из емкости 4 по трубопроводу 1 через форсунки подается в аварийный танк, где смешивается с нефтью. С подачей электропитания в обмотках 8 возникает электромагнитное поле, которое увеличивает вязкость смеси нефти с ферромагнитной жидкостью, в результате чего прекращается течь нефти из пробоины. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. ные секции с помощью стоек 9 крепят трубопроводы к бортам 10 танкера.

Упомянутые обмотки электромагнитов подключены к источнику электропитания 11 через переключатель 12. В грузовых танках расположены аварийные датчики 13, подключенные к своим индикаторам 14.

При пробоине 15 в грузовом танке 2 О срабатывает аварийный датчик 13, индика- О тор 14 которого указывает. номер аварийного танка, при этом открывается соответствующая аварийному танку запорная арматура 3 и ферромагнитная жидкость из емкости 4 по трубопроводу 1 через форсунки 7 подается в аварийный танк, где смешивается с нефтью. С подачей электропитания в обмотке 8 возникает электромагнитное поле, которое увеличивает вязкость смеси нефти с ферромагнитной

1662896 жидкостью, в результате чего прекращается течь нефти из пробоины, Формула изобретения

1. Аварийная система танкера, содержащая емкость с ферромагнитной жидкостью, сообщенную трубопроводами с грузовыми танками, и размещенное в та нкере электромагнитное устройство, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности ликвидации аварии при утечке нефтепродуктов через пробоины, электромагнитное устройство выполнено в виде электромагнитов, последовательно расположенных на трубопроводах внутри грузовых танков вдоль их длины, а эти трубопроводы снабжены последовательно расположенными по их длине форсунками.

-5 2. Система по п,1,отл и чаю ща я с я тем, что каждый из трубопроводов внутри грузовых танков выполнен из чередующихся ферромагнитных и неферромагнитных секций, причем вокруг ферромагнитных сек10 ций расположены обмотки упомянутых электромагнитов.

3, Система поп,1,отличающаяся тем, что крепление трубопроводов к грузовым танкам выполнено из неферромаг15 нитного материала.

1662896

Составитель Б. Багдасарян

Редактор Г. Мозжечкова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С, Черни

Заказ 2231 Тираж 276 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Аварийная система танкера Аварийная система танкера Аварийная система танкера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к учебным отсекам, стендам и тренажерам по борьбе с пожаром .электрооборудования

Изобретение относится к средствам обучения, а именно к тренажерам по борьбе за живучесть судна

Изобретение относится к судовому оборудованию , а именно к тренажерам

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к средствам борьбы за живучесть - устройствам для заделки пробоины

Изобретение относится к тренажерам и позволяет повысить эксплуатационные возможности имитатора

Изобретение относится к судовому аварийному оборудованию, а именно к пластырям

Изобретение относится к судовому оборудованию, а именно к тренажерам

Изобретение относится к ремонтному оборудованию

Изобретение относится к оборудованию для остановки течи в корпусе судна

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для заделки пробоин при борьбе за живучесть судна

Изобретение относится к области эксплуатации жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей и газов, и предназначено для ремонта пробоин в этих резервуарах в заполненном состоянии, а также может найти применение при заделке пробоин в корпусах судов
Изобретение относится к аварийному оборудованию судна для борьбы с водой при наличии пробоины в корпусе судна

Изобретение относится к области судостроения, касается аварийно-спасательных средств, в частности устройств для заделки пробоин в корпусе судна

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам водных транспортных средств, в частности к пластырям для заделки пробоины в корпусе судна, и предназначено для герметизации объектов под давлением, например нефтяных резервуаров, нефтепроводов

Изобретение относится к средствам ремонта стенок полых изделий, в частности жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей, и может быть использовано для заделки пробоин в корпусах судов и трубопроводов
Наверх