Поддон

 

Изобретение относится к средствам пакетирования и механизации транспортно-складских и погрузочно-разгрузочных работ. Цель изобретения - уменьшение материалоемкости поддона и расширение номенклатуры транспортируемой продукции. Поддон состоит из основания 1, опор 2, угловых стоек 3, расположенных под тупым углом к основанию, верхней обвязки 4 и решетчатых стенок, состоящих из наклонных прутков 6, перпендикулярных основанию. Суммарный момент сопротивления кручения стоек больше суммарного момента сопротивления кручения прутков 6 стенок. Полка стойки 3 может иметь загиб 7 по длине стойки, причем проекция загиба на плоскость, параллельную основанию 1, находится в пределах проекции внутреннего контура верхней обвязки 4. 1 з.п.ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ы)л B 65 D 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР,I

» 1.1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ О

Ф (21) 4669878/13, 4669876/13 (22) 03.03.89 (46) 15.07.91, Бюл. М 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментально-конструкторский институт тары и упаковки (72) С.А.Савостьянов и Г.П.Григорьев (53) 629.114,9 (088.8) (56) Заявка ФРГ

М 2510795, кл. В 65 0 19/00, 1976. (54)ПОДДОН (57) Изобретение относится к средствам пакетирования и механизации транспортно складских и погрузочно-разгрузочных работ. Цель изобретения — уменьшение ма„„. Ж ÄÄ 1662902 А1 териалоемкости поддона и расширение номенклатуры транспортируемой продукции.

Поддон состоит иэ основания 1, опор 2, угловых стоек 3, расположенных под тупым углом к основанию, верхней обвязки 4 и решетчатых стенок, состоящих из наклонных прутков 6, перпендикулярных основанию, Суммарный момент сопротивления кр чения стоек больше суммарного моменкру

6 тета сопротивления кручения прутков с енок. Полка стойки 3 может иметь загиб по длине стойки, причем проекция загиба на плоскость, параллельную основанию 1, находится в пределах проекции внутреннего контура верхней обвязки 4. 1 з.п, ф-лы, 10 ил.

1662902

50

Изобретение относится к средствам пакетирования и механизации транспортноскладских и погрузочно-разгрузочных работ, может быть широко использовано для хранения и транспортирования различ,ных сыпучих грузов в мешках(в том числе. ,хлорной извести) и других штучных грузов на поддонах.

Цель изобретения — уменьшение материалоемкости поддона путем уменьшения материалоемкости стенок и расширение но менклатуры транспортируемой продукции путем уменьшения расстояния между прутками стенок.

На фиг. 1 изображен поддон, вид свер ху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг, 3— то же, вид с торца; на фиг. 4 — стойка поддо на; на фиг. 5 — стойка, поперечное сечение;, на фиг, 6 — стойка с загибом, поперечное сечение, на фиг, 7 — пример выполнения развертки стойки с односторонним коническим загибом; на фиг. 8 — проекция стойки и части верхней обвязки на плоскость„параллельную основанию, развертка стойки имеет конические скосы под углом, равным углу наклона стойки; на фиг. 9 — пример выполнения развертки стойки с двусторонними коническими срезами загибов; на фиг.

10 — пример выполнения развертки стойки с неравнополочными прямоугольными загибами.

Поддон состоит из основания 1 с опорами 2, угловых стоек 3, расположенных под тупым углам к основанию, верхней обвязки

4, откидных фиксаторов 5 и решетчатых стенок, состоящих из наклонных прутков 6, перпендикулярных основани ю.

Фиксаторы 5 служат для штабелирования груженых поддонов и предотвращения их смещения при штабелировании. При пакетировании порожних поддонов фиксаторы 5 откидываются в стороны, обеспечивая складывание порожних подцонов, Решетчатые стенки образованы прутками 6 таким образом, что прутки наклонены на угол, обеспечивающий вкладываемость поддонов в порожнем состоянии.

Установлено, что при минимальном коэффициенте вкладывания (т,е. минимальный наклон прутков), максимальной высоте и распределении нагрузки только на прутки (т.е. максимальный момент сопротивления прутков) суммарный момент сопротивления угловых кручению стоек 3 превосходит суммарный момент сопротивления кручению прутков 6 более чем в 3 раза. В реальных условиях это соотношение составляет 8-12 раз, Основной функцией стоек 3 является компенсация скручивающих верхнюю обвязку 4 усилий, возникающих при штабелировании груженых поддонов, что позволяет облегчить решетчатые стенки и уменьшить расстояние между прутками. Угловые стойки 3 закреплены на верхней обвязке 4 и основании 1, силы приложены только к верхнему и нижнему концам стоек 3. Поскольку верхняя обвяэка 4 обладает достаточной жесткостью, то ее углы при приложении нагрузки к пруткам при штабелировании начинают смещаться по круговой траектоPM VI.

Для снижения материалоемкости стенок поддона и для увеличения номенклатуры перевозимой продукции путем уменьшения расстояния между прутками угловые стойки

3 имеют повышенную прочность на изгиб.

Для этого на полке стойки 3, противоположной наклону прутков 6 (т,е, на полке, работающей на сжатие), может иметься загиб 7, увеличивающий ее жесткость. Эти загибы служат также для предотвращения повреждения груза кромками полок при перевозке в мешках. Для увеличения технологичности.

Для обеспечения свободного вкладывания поддонов со стойками, имеющими на кромках полок загибы 7 по длине стойки 3, необходимо, чтобы загибы 7 были выполнены не по всей длине стойки 3, Манипуляционный зазор Ь между проекцией внутреннего контура верхней обвязки 4 и проекцией загибов 7 кромок полок стойки обеспечивается тем, что в случае выполнения стойки с коническими скосами загибов 7 имеется расстояние а между линией гибки загиба 7 кромки полки стойки 3 и верхней крайней точкой полки стойки 3.

Для обеспечения максимальной длины загиба желательно, чтобы угол а был максимально по величине приближен к углу наклона стойки 3. В этом случае проекция линии конического среза загиба 7 полки параллельна проекции внутреннего контура верхней обвязки, а расстояние а обеспечивает необходимый манипуляционный зазор Ь.

Возможно выполнение развертки стойки с прямоугольными загибами, В этом случае необходимо, чтобы линия с проходящей через крайнюю верхнюю точку загиба кромки полки и верхнюю кромку развертки стойки 3 проходила на расстоянии а от края полки стойки 3. Линия с находится по отношению к оси стойки под углом, максимально приближенным к углу наклона стойки 3

Как было показано выше, отсутствие у прутков стенок функции работы на изгиб при кручении, позволяет снизить их материалоемкость, при той же жесткости и прочности конструкции и уменьшить расстояние

1662902 между прутками, т.е. расширить номенклатуру штучных грузов. перевозимых в поддоне.

Формула изобретения 5

1. Поддон,,состоящий из основания и верхней обвязки и стенок, перпендикулярных основанию и выполненных из наклонных прутков, отличающийся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости 10 поддона и расширения номенклатуры транспортируемой продукции, поддон снабжен угловыми стойками, расположенными подтупым углом к основанию, причем

15 суммарный момент сопротивления поперечного сечения стоек больше суммарного момента сопротивления поперечного сечения прутков стенок.

2. Поддон по и. 1, отличающийся тем, что по крайней мере полка угловой стойки, противоположная наклону прутков. имеет загиб по длине стойки, причем проекция этого загиба на плоскость, параллельную основанию, находится в пределах проекции внутреннего контура верхней обвязки.

1662902

1б62902

1бб2902

4ЬГ. 80

Гkl &

Составитель Н. Кириллова

Редактор Н. Киштулинец Техред М.Моргентал Корректор А, Осауленко

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2231 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Поддон Поддон Поддон Поддон Поддон Поддон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для работы в грузовых трюмах и может быть использовано на морском и речном транспорте

Изобретение относится к упаковке изделий с центральным отверстием, преимущественно к упаковке конических текстильных паковок

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ и может быть широко использовано для хранения и транспортирования самой различной продукции

Изобретение относится к контейнерам для крупногабаритных штучных грузов

Изобретение относится к упаковке и транспортировке грузов и может быть использовано для многоярусного хранения и транспортировки профилированных асбестцементных листов

Изобретение относится к опорным элементам, которые могут быть использованы в поддонах, состоящих из двух или нескольких опорных элементов, выполненных с определенным числом отверстий у их верхней, несущей нагрузку горизонтальной поверхности

Изобретение относится к поддонам для пакетов кирпича

Изобретение относится к траиспорти - ройке и хранению изделий и может быть использовано при необезличенном ремонте на специализированных ремонтных предприятиях

Изобретение относится к таре для транспортировки штучных изделий, преимущественно баллонов

Изобретение относится к таре для хранения и разгрузки штучных грузов

Изобретение относится к поддону, содержащему несколько параллельных опорных балок /3/ и настил /2/, присоединенный к опорным балкам

Изобретение относится к усовершенствованиям, относящимся к рефрижераторным системам транспортировки на поддонах или контейнерам для хранения или транспортировки, которые позволяют осуществлять транспортировку или хранение смешанных грузов в общей среде

Изобретение относится к поддонам для хранения и транспортировки грузов
Наверх