Ограничитель грузоподъемности крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности кранов. Цель изобретения - повышение надежности. Индуктивный преобразователь 1 нагрузки через последовательно включенные выпрямители 14, 15 подключен к потенциометрам 16, 17. Входы компаратора 20 подсоединены к потенциометру 17 и через блок 18 фильтрования сигнала и переключатель 19 - к потенциометру 16 и общем выводу выпрямителей 14, 15. Выход компаратора 20 через пороговый элемент 21 включен в цепь управления крана. Настройка ограничителя производится с помощью потенциометров 16, 17. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК

09) (11) (si)s В 66 С 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4640108/11 (22) 19,01.89 (46) 15.07.91. Бюл. ЬЬ 26 (71) Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (72) В.B.Õîçèí, А.Г.Состин, С.Н.Шевченко, С.М.Кулиш и Г.В.Нощенко (53) 621.874 (088.8) (56) Семенов В.К, и др, Усовершенствование конструкций кранов. Киев: Будивельник, 1965, с. 71, 72. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности кранрв. Цель изобретения — повышение надежности. Индуктивный преобразователь 1 нагрузки через . последовательно включенные выпрямители

14, 15 подключен к потенциометрам 16, 17.

Входы компаратора 20 подсоединены к потенциометру 17 и через блок 18 фильтрования сигнала и переключатель 19- к потенциометру 16 и общему выводу выпрямителей 14, 15.

Выход компаратора 20 через пороговый элемент 21 включен в цепь управления крана.

Настройка ограничителя производится с помощью потенциометров 16, 17. 1 ил.

1662918

Изобретение относится к подьемнатранспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподьемности кранов, Цель изобретения — повышение надежности, 5

На чертеже приведена принципиальная схема ограничителя, Ограничитель грузоподъемности крана содержит индуктивный преобразователь 1 нагрузки, чувствительный элемент которого 10 ! выполнен в виде ферромагнитного стержня

2, подпружиненного относительно корпуса

3 и взаимодействующего с хвостовиком ры-! чага 4, шарнирно закрепленного на основании 5 и опирающегося на стержень 6, 15 закреяленный во втулке 7, монтированной ( ( на основании 5. На рычаге 4 установлен отклоняющий блок 8 огибаемый грузовым канатом 9. Корпус 3 установлен на основании 5 и в нем размещены обмотка 10 возбуж- 20 дения, соединенная с источником 11 переменного напряжения, и обмотки 12 и 13 управления, соединенные с входами мостовых выпрямителей 14, 15, выходы которых соединены последовательно друг с другом 25 и нагрузочным патенциаметром 16, параллельна которому включен опорный патенциометр 17. Вход блока 18 фильтрования сигнала связан через переключатель 19 со средним выводом потенциаметра 16 и аб" 30 щим выводом выпрямителей 14 и 15, Входы компаратора 20 соединены с выходам блока 18 и с выводом потенциометра 17, а выход — через пороговый элемент 21 включения в цепь управления и сигнализа- 35 ции крана, Ограничитель может содержать несколько групп блоков 18, компаратаров (20, потенциометров 17, и пороговых элементов 21.

Ограничитель работает следующим об- 40 разом.

При достижении в грузовом канате 9 заданного усилия натяжения составляющая этого усилия натяжения воздействует на блок 8 и рычаг 4, изгибая при этом упругий 45 стержень 6. Деформация стержня 6 приводит к утапливанию ферромагнитного стержня 2 преобразователя 1 и изменению выходных сигналов обмоток 12 и 13. При уравнивании сигналов с преобразователя 1 50 и потенциометра 17 компаратор 20 данного канала срабатывает,. пороговый элемент 21 останавливает привод подьема крана либо включает сигнальную лампу, Работа других каналов срабатывания, в том числе и при 55 разгружении грузового каната, аналогична.

Для начального задания уровней срабатывания потенциометры 17 грузового каната 9 цепляют динамометр, закрепленный другим концом за груз, превьюакщий максимально допустимый для данного крана.

Вначале устанавливают максимальное натяжение каната. Потенциометр 17 первого канала срабатывания медленно проворачивают до срабатывания компаратора 20, о че, судят по загоранию лампы первого канала.

Установка других уровней срабатывания ограничителя аналогична, Затем осуществляют установку динамических уровней срабатывания, требующих остановки механизма подъема, Динамические уровни срабатывания устанавливают также, как и статические, но при работающем механизме подъема крана. При этом потенциометрами 17 срабатывание компаратора 20 для динамических уровней устанавливают более низким в сравнении со статическими уровнями, что связано с инерционностью привода механизма подъема и переходными процессами цепей управления.

После установки динамических уровней срабатывания ограничителя осуществляют настройку схемы контроля его функционирования, состощей из переключателя 19 и потенциаметра 16. Для этого ручку потенциометра 16 поворачивают в крайнее левое положение (нулевое), а переключатель ставят в положение контроля, соединяя выход потенциометра 16 с входами блоков 18. При этом шунтируют выходы элементов 21 таким образом, чтобы их сигналы не поступали в цепь управления краном (не показано). Медленно поворачивая ручку потенциометра 16 вправо, фиксируют ее при срабатывании соответствующих компараторав 20.

После настойки ограничителя переключатель 19 ставят в рабочее положение и ограничитель готов к выполнению в автоматическом режиме своих функций по подаче в цепь управления краном сигналов о достижении в грузовом канате любого из заданных уровней усилия.

Формула изобретения

Ограничитель грузоподъемности крана, содержащий индуктивный преобразователь нагрузки, чувствительный элемент которого соединен с нагружаемым элементом крана, обмотка возбуждения соединена с источникам переменного напряжения, а обмотки управления связаны с выпрямительным блоком, компаратор, входы которого подключены.к выходу блока фильтрования сигнала и к выводу опорного потенциромтра, а выход через пороговый элемент включен в цепь управления краном, и нагрузачный потенциометр, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен. переключателем режима работы, причем выпрямительный блок включает в себя мостовые выпрямители. входы которых под1662918

Составитель А.Гедеонов

Редактор Т.Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова

Заказ 2232 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 соединены к соответствующим измерительным обмоткам, а выходы включены последовательно друг с другом и нагрузочным потен циометром, параллельно которому подсоединен опорный потенциометр, при этом вход блока фильтрования сигнала через переключатель связан со средним выводом нагрузочного потенциометра и общим выводом мостовых выпрямителей.

Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ограничителям угла отклонения грузовых полиспастов

Изобретение относится к подъемно-траиспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для защиты от столкновения с препятствием мостовых кранов, оборудованных выдвижной консолью

Изобретение относится к предохранительным устройствам

Изобретение относится к подъемнотрансаортному оборудованию

Изобретение относится к испытательным устройствам подъемных механизмов, а именно к устройствам для испытания и настройки ограничителя грузового момента грузоподъемного крана как при его изготовлении , так и при эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности подъемных механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх